Дидактическая игра "Сенсорные шашки"
методическая разработка (старшая группа)

Дидактические игры— это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. В дошкольном возрасте дидактическая игра считается основным средством сенсорного воспитания. На неё почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребёнка: знакомство с формой, величиной, цветом, пространством, звуком. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное — познавательное, и игровое — занимательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_shashki.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Сенсорные шашки» Составитель учитель-дефектолог: Чимаева Наталья Владимировна

Слайд 2

Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. А.С. М акаренко

Слайд 3

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, Де́тские и́гры — игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Существует мнение, что детские игры полезны как для физического, так и умственного развития детей. У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности .

Слайд 4

Педагогическое значение Игра практически с древних времён выступает как форма обучения , как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Виды игр Настольные Азартные Подвижные Спортивные Ролевые Детские Компьютерные Психологические Трансформационные [ и

Слайд 5

Игра как метод обучения Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные игровые методики и технологии, рассчитанные на детей разного возраста. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов. Применение игры осуществляется в следующих случаях: Как самостоятельная технология, направленная на оказание помощи в освоении определенного понятия, темы или раздела учебной дисциплины. В качестве одного из элементов общей технологии. В качестве части урока или всего урока. Например, для осуществления введения в тему. В качестве технологии внеучебной или внеклассной работы.

Слайд 6

Дидактическая игры Дидактические игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. В дошкольном возрасте дидактическая игра считается основным средством сенсорного воспитания. На неё почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребёнка: знакомство с формой, величиной, цветом, пространством, звуком. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное — познавательное, и игровое — занимательное.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Кружок "Умные шашки" по игре в шашки для детей подготовительной группы

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкоьного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участии в соревнованиях. ...

Тематический план по обучению детей игре в шашки по программе "Умные шашки"

Основной целью программы "Умные шашки" является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка посредством освоен...

Дидактическое пособие «Чудо 3D-шашки»

Авторское дидактическое пособие "3 D - шашки" - это уникальный способ обучить детей играть в шашки с использованием различных игровых полей и необычных объмных  3D фигур....

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с шашками

Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства. Предложенные игры на развитие мышления и логики помогут вам в этом!       Увлекательные логически...

Дидактическая игра «Шашки»

Дидактическая игра «Шашки» Автор: Глодэк Евгения Андреевна Цель :заинтересовать и увлечь малышей шашками в легкой и непринуждённой  формезакреплять умение классифи...

Дидактическая игра «Вязаные шашки»

Цель: Продолжать учить играть в шашки; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать настойчивость и терпение....