Аналитическая справка на начало 2023у.г
учебно-методический материал (средняя группа)
Аналитическая справка на начало 2023у.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2023_srednyaya_gruppa_1.docx | 327.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»
Аналитическая справка по мониторингу
средняя группа №1
на середину 2023 - 2024 учебного года.
Воспитатели: Кузнецова О.Я.
Нигаматьянова И.Р.
Нижневартовск 2023 г.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В период с 01.12.2023г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
В обследовании участвовало 27 воспитанников, из них 15 девочек и 12 мальчиков.
По результатам мониторинга был выявлен уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Освоение общеобразовательной программы (разделы) в группе общеразвивающей направленности для детей 5 года жизни №1 на середину 2023-2024 учебного года |
Освоение общеобразовательной программы (области) в группе общеразвивающей направленности для детей 5 года жизни №1 на середину 2023-2024 учебного года |
Социально-коммуникативное развитие
Цель: выявление умения составлять замысел игры, постановка игровых целей и задач, содержание игр;
- выявить уровень сформированности основ безопасного поведения;
- определить уровень сформированности основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях).
Игра
результаты мониторинга на середину учебного года (Игра) | ||||
| всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
детей | 27 | 7 | 14 | 6 |
% |
| 26% | 52% | 22% |
Основы безопасного поведения Элементарная трудовая деятельность | |||||
результаты мониторинга на середину учебного года (ОБЖ) | |||||
Детей | всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |
| |||||
27 | 11 | 13 | 3 | ||
% |
| 41% | 48% | 11% |
результаты мониторинга на середину учебного года (Труд) | ||||
Детей | всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
| ||||
27 | 0 | 24 | 3 | |
% |
| 0% | 89% | 11% |
По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на середину учебного года выявлены следующие результаты: у 5 воспитанников, что составляет 19% - высокий уровень, у 15 воспитанников, что составляет 55% - средний уровень, у 7 воспитанников, что составляет 27% - низкий уровень.
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Речевое развитие
Цель: выявление уровня словарного запаса (активный словарь) (называет),
уровня сформированного грамматического строя речи.
Результаты мониторинга на середину учебного года (Развитие речи) | ||||||||||
Детей | Уровни освоения детьми программных задач | |||||||||
всего обследовано детей
| высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |||||||
27 | 8 | 10 | 9 | |||||||
% |
| 30% | 37% | 33% | ||||||
Результаты мониторинга на середину учебного года (Чтение худ.лит-ры) | ||||||||||
детей | всего обследовано детей
| Уровни освоения детьми программных задач | ||||||||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | ||||||||
27 | 10 | 13 | 4 | |||||||
% | 37% | 48% | 15% |
По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на середину учебного года выявлены следующие результаты: у 9 воспитанников, что 33% - высокий уровень, у 12 воспитанников составляет 43 % - средний уровень усвоения, у 7 воспитанников составляет 24%- низкий уровень.
По итогам диагностики качества знаний показатели на середину учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
У 7 воспитанников, что составляет 24 % - низкий уровень усвоения программных задач. Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с помощью жестов. Иногда слушают стихи и сказки, но воспроизводить их не могут, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки.
Рекомендации для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Познавательное развитие
Цель: выявить уровень развития сенсорной культуры и познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; выявление уровня форсированности умения распознавать предметы, выделяя их особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением (на основе родовых обобщений).
Результаты мониторинга на середину учебного года (Познавательное развитие) | ||||
Уровни освоения детьми программных задач | ||||
детей | всего обследовано детей
| высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
27 | 6 | 17 | 4 | |
% |
| 22% | 63% | 15% |
результаты мониторинга на середину учебного года (РЭМП) | ||||
| всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
|
| |||
детей | 27 | 6 | 13 | 8 |
% |
| 22% | 48% | 30% |
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты: у 6 воспитанников, что составляет 22 % - высокий уровень, у 15 воспитанников, что составляет 56 % - средний уровень, у 6 воспитанников, что составляет 22 % низкий уровень усвоения программных задач.
Средний качественный уровень развития 78 % По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. С низким уровнем 22% ребёнок, который не может различать и называть время года, не умеет сравнивать два предмета по величине, не имеет представлений о гендерных принадлежностях, труде взрослых, его роли в обществе.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: выявить уровень развития продуктивной деятельности детей и развития детского творчества.
Результаты мониторинга на середину учебного года (Рисование) | |||||
детей | всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
|
|
|
|
|
| |
27 | 8 | 10 | 9 | ||
% |
| 30% | 37% | 33% |
Результаты мониторинга на середину учебного года (Аппликация) | |||||||
детей | всего обследовано детей | высокй уровень |
| средний уровень |
| низкий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
| |
27 | 8 | 16 | 3 | ||||
% |
| 30% | 59% | 11% |
Результаты мониторинга на начало учебного года (Лепка) | ||||||||
детей | всего обследовано детей |
| высокий уровень |
| средний уровень |
| низкий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
27 |
| 9 |
| 17 |
| 1 |
| |
% |
|
| 33% |
| 63% |
| 4% |
|
По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты: у 6 воспитанников, составляет 31% высокий уровень, у 16 воспитанников, что составляет 53% - средний уровень, у 5 воспитанника, что составляет 16 % - низкий уровень усвоения программных задач.
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: в центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка на начало учебного 2020-2021 года
аналитическая справка в средней группе...
Аналитическая Справка на начало учебного года- средняя группа
Аналитическая справка по мониторингу(средняя группа )на начало 2021 учебного года. Воспитатели:Кислых А.В....
аналитическая справка (мониторинг начало года) 2022
мониторинг...
Аналитическая справка на начало учебного года 2022-2023 г.г.
Аналитическая справка...
Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.
В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....
Аналитическая справка на начало учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Звёздочки» на начало 2023 -2024 учебного года...
аналитическая справка на начало учебного года средняя группа
В период с 09.09.2024г. по 20.09.2024г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанни...