Аналитическая справка на начало 2023у.г
учебно-методический материал (средняя группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Аналитическая справка на начало 2023у.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2023_srednyaya_gruppa_1.docx327.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»

Аналитическая справка по мониторингу

средняя группа №1

 на середину 2023 - 2024 учебного года.

                                                  Воспитатели: Кузнецова О.Я.

Нигаматьянова И.Р.

Нижневартовск 2023 г.


        Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

       В период с 01.12.2023г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

В обследовании участвовало 27 воспитанников, из них 15 девочек и 12 мальчиков.

По результатам мониторинга был выявлен уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Освоение общеобразовательной программы (разделы) в группе общеразвивающей направленности для детей 5 года жизни №1 на середину 2023-2024 учебного года

Освоение общеобразовательной программы (области) в группе общеразвивающей направленности для детей 5 года жизни №1 на середину 2023-2024 учебного года

Социально-коммуникативное  развитие

Цель: выявление умения  составлять замысел игры, постановка игровых целей и задач, содержание игр;

  • выявить уровень сформированности основ безопасного поведения;
  • определить уровень сформированности основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование  представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях).

Игра

результаты мониторинга на середину учебного года (Игра)

 

 

всего обследовано детей

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

детей

27

7

14

6

%

 

26%

52%

22%

Основы безопасного поведения

Элементарная трудовая деятельность

результаты мониторинга на середину учебного года (ОБЖ)

 

 

Детей

всего обследовано детей

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

 

27

11

13

3

%

 

41%

48%

11%

результаты мониторинга на середину учебного года (Труд)

 

 

Детей

всего обследовано детей

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

 

27

0

24

3

%

 

0%

89%

11%

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на середину учебного года выявлены следующие результаты: у 5 воспитанников, что составляет 19% - высокий уровень, у 15 воспитанников, что составляет 55% - средний уровень, у 7 воспитанников, что составляет 27% - низкий уровень.

             По  данным  мониторинга  видно,  что  программный  материал образовательной  области  усвоен  детьми  на  среднем  уровне. Дошкольники  средней  группы  умеют  оформлять  игру,  используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто  организуют  игры  самостоятельно  без  помощи  воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.  Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о  государстве  и  мире,  о  себе  и  своей семье,  о  природе  родного  края.

Речевое развитие

Цель: выявление уровня словарного запаса (активный словарь)  (называет),

 уровня сформированного грамматического строя речи.

Результаты мониторинга на середину учебного года (Развитие речи)

 

 

Детей

Уровни освоения детьми программных задач

всего обследовано детей

 

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

27

8

10

9

%

 

30%

37%

33%

Результаты мониторинга на середину учебного года (Чтение худ.лит-ры)

 

 

детей

всего обследовано детей

 

Уровни освоения детьми программных задач

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

27

10

13

4

%

37%

48%

15%

По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на середину учебного года выявлены следующие результаты: у 9 воспитанников, что 33% - высокий уровень, у 12 воспитанников составляет 43 % - средний уровень усвоения, у 7 воспитанников составляет 24%- низкий уровень.

По итогам диагностики качества знаний показатели на середину учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

У 7 воспитанников, что составляет 24 % - низкий уровень усвоения программных задач. Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с помощью жестов. Иногда слушают стихи и сказки, но воспроизводить их не могут, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки.

Рекомендации для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Познавательное развитие

Цель: выявить уровень развития сенсорной культуры и познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; выявление уровня форсированности умения распознавать предметы, выделяя их особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением  (на основе родовых обобщений).

Результаты мониторинга на середину учебного года (Познавательное развитие)

Уровни освоения детьми программных задач

 

 

детей

всего обследовано детей

 

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

27

6

17

4

%

 

22%

63%

15%

результаты мониторинга на середину учебного года (РЭМП)

 

всего обследовано детей

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

 

 

детей

27

6

13

8

%

 

22%

48%

30%

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты: у 6 воспитанников, что составляет 22 % - высокий уровень, у 15 воспитанников, что составляет 56 % - средний уровень, у 6 воспитанников, что составляет 22 % низкий уровень усвоения программных задач.

Средний качественный уровень развития 78 % По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.        С низким уровнем 22% ребёнок, который не может различать и называть время года, не умеет сравнивать два предмета по величине, не имеет представлений о гендерных принадлежностях, труде взрослых, его роли в обществе.

Рекомендации: проводить  индивидуальную  работу,  используя дидактические  игры,  продолжать  создавать  условия  для экспериментально  -  исследовательской  деятельности,  которая способствует  формированию  у  детей  познавательного  интереса, развивает  наблюдательность,  мыслительную  деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: выявить уровень развития продуктивной деятельности детей и развития детского творчества.

Результаты мониторинга на середину учебного года (Рисование)

 

 

детей

всего обследовано детей

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

 

 

 

 

 

 

27

8

10

9

%

 

30%

37%

33%

Результаты мониторинга на середину учебного года (Аппликация)

 

 

детей

всего обследовано детей

высокй уровень

 

средний уровень

 

низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

27

8

16

3

%

 

30%

59%

11%

Результаты мониторинга на начало учебного года (Лепка)

 

 

детей

всего

обследовано

 детей

 

высокий

 уровень

 

средний уровень

 

низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

9

 

17

 

1

 

%

 

 

33%

 

63%

 

4%

 

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты: у 6 воспитанников, составляет 31% высокий уровень, у 16 воспитанников, что составляет 53% - средний уровень, у 5 воспитанника, что составляет 16 % - низкий уровень усвоения программных задач.

         Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: в центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка на начало учебного 2020-2021 года

аналитическая справка в средней группе...

Аналитическая Справка на начало учебного года- средняя группа

Аналитическая справка по мониторингу(средняя группа )на начало  2021 учебного  года.      Воспитатели:Кислых А.В....

Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.

В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....

Аналитическая справка на начало учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Звёздочки» на начало 2023 -2024 учебного года...

аналитическая справка на начало учебного года средняя группа

В период  с 09.09.2024г. по 20.09.2024г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанни...