Аналитическая справка на конец 2024 у.г
учебно-методический материал (средняя группа)
Аналитическая справка на конец 2024 у.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_konets_u.g_2024_srednyaya_gruppa.docx | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»
Аналитическая справка
итоги педагогического мониторинга на конец 2023-2024 учебного года в средней группе №1
Воспитатели: Кузнецова О.Я.
Нигаматьянова И.Р.
Нижневартовск 2024 г.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для обоснования эффективности проведенной работы по формированию необходимых навыков и умений было проведено диагностическое обследование воспитанников.
Цель:
Выявить динамику развития каждого воспитанника.
Определить уровень обученности, т.е усвоение образовательной программы на конец 2023-2024 учебного года.
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
В обследовании участвовало 27 воспитанников, из них 15 девочек и 12 мальчиков.
По результатам мониторинга был выявлен уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Освоение общеобразовательной программы (разделы) в группе общеразвивающей направленности для детей 5 года жизни №1 на конец 2023-2024 учебного года |
Освоение общеобразовательной программы (области) в группе общеразвивающей направленности для детей 5 года жизни №1 на конец 2023-2024 учебного года |
Социально-коммуникативное развитие
Цель: выявление умения составлять замысел игры, постановка игровых целей и задач, содержание игр;
- выявить уровень сформированности основ безопасного поведения;
- определить уровень сформированности основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях).
Игра
результаты мониторинга на середину учебного года ИГРА | ||||
| всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
детей | 27 | 18 | 9 | 0 |
% |
| 67% | 33% | % |
Основы безопасного поведения Элементарная трудовая деятельность | |||||
результаты мониторинга на середину учебного года (ОБЖ) | |||||
Детей | всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |
| |||||
27 | 23 | 4 | 0 | ||
% |
| 85% | 15% | % |
результаты мониторинга на середину учебного года (ТРУД) | ||||
Детей | всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
| ||||
27 | 24 | 3 | 0 | |
% |
| 89% | 11% | % |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Дети с низким уровнем развития не выявлены.
Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Речевое развитие
Цель: выявление уровня словарного запаса (активный словарь) (называет),
уровня сформированного грамматического строя речи.
Результаты мониторинга на середину учебного года (Развитие речи) | ||||||||||
Детей | Уровни освоения детьми программных задач | |||||||||
всего обследовано детей
| высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |||||||
27 | 15 | 12 | 0 | |||||||
% |
| 56% | 44% | % | ||||||
Результаты мониторинга на середину учебного года (Чтение х/л) | ||||||||||
детей | всего обследовано детей
| Уровни освоения детьми программных задач | ||||||||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | ||||||||
27 | 20 | 7 | 0 | |||||||
% | 74% | 26% | % |
По итогам диагностики качества знаний показатели на конец учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Дети с низким уровнем развития не выявлены.
Рекомендации для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Познавательное развитие
Цель: выявить уровень развития сенсорной культуры и познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; выявление уровня форсированности умения распознавать предметы, выделяя их особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением (на основе родовых обобщений).
Результаты мониторинга на середину учебного года (Познавательное развитие) | ||||
Уровни освоения детьми программных задач | ||||
детей | всего обследовано детей
| высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
27 | 19 | 8 | 0 | |
% |
| 70% | 30% | % |
результаты мониторинга на середину учебного года (РЭМП) | ||||
| всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
|
| |||
детей | 27 | 16 | 11 | 0 |
% |
| 59% | 41% | % |
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Дети с низким уровнем развития не выявлены.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: выявить уровень развития продуктивной деятельности детей и развития детского творчества.
Результаты мониторинга на середину учебного года (рисование) | |||||
детей | всего обследовано детей | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
|
|
|
|
|
| |
27 | 17 | 10 | 0 | ||
% |
| 63% | 37% | % |
Результаты мониторинга на середину учебного года (аппликация) | |||||||
детей | всего обследовано детей | высокий уровень |
| средний уровень |
| низкий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
| |
27 | 16 | 11 | 0 | ||||
% |
| 59% | 41% | % |
Результаты мониторинга на начало учебного года (лепка) | ||||||||
детей | всего обследовано детей |
| высокий уровень |
| средний уровень |
| низкий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
27 |
| 21 |
| 6 |
| 0 |
| |
% |
|
| 78% |
| 22% |
| % |
|
Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Дети с низким уровнем развития не выявлены.
Рекомендации: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка на конец года в старшей группе
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам....
Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)
Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....
Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4
Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4...
Аналитическая справка на конец года
Аналитическая справка на конец года во второй младшей группе....
Аналитическая справка на конец учебного года в подготовительной группе
На конец …. учебного года проводиться мониторинг воспитанников В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал. М...
Аналитическая справка на конец учебного года 2021-2022 г.г.
Аналитическая справка...
аналитическая справка на конец учебного года
Аналитическая справка«Итоги педагогического мониторинга на конец 2022-2023 учебного года в разновозрастной группе «Нурлар»Воспитатели: Султанова Л.Х., Сибгатуллина Д.Р. Во...