Проект "Волшебный песок"
проект (средняя группа)
Проект создан, для повышения у детей интереса к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesok.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»
Паспорт педагогического проекта
Педагог: Парилова Жанна Сергеевна
Тема проекта: | «Волшебный песок!» |
Вид проекта: | экспериментально - исследовательский |
Возраст детей: | 4 -5 (средняя группа) |
Актуальность проекта: | Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даѐт комплексный образовательно терапевтический эффект. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. |
Цель проекта: | Развитие эмоционально – личностной и познавательной сферы ребенка через экспериментирования и игры с песком. |
Проблемный вопрос: | Как повысить интерес к исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей? |
Задачи проекта: | Задачи для детей: -поучаствовать в беседе «Песок, его свойства и качества»; -поиграть в игру «Песочный ветер»; -поучаствовать в беседе «Песок в строительстве»; -поучаствовать в беседе «Песок в природе»; -посмотреть презентацию «Песок в природе и в быту»; - поиграть в игру «Что в песочке спрятал Я»; - поучаствовать в уборке песочницы после игр; - поучаствовать в уборке площадки, подметании дорожек от песка; - поучаствовать в просеивании песка для проведения опытов и экспериментов; -поучаствовать в опытно – экспериментальной деятельности «Легкий, тяжелый песок»; -поучаствовать в игре «Песочные узоры»; - поучаствовать в опытно – экспериментальной деятельности «Цветной песок»; -поучаствовать в д/и «Песочные строители»; -поучаствовать в опытно – экспериментальной деятельности «Из чего состоит песок?»; -послушать сказку «Волшебник Кукумба в песочной стране»; - поучаствовать в НОД по Художественно – эстетическому творчеству (лепка) «Пирожки для бабушки»; - поучаствовать в НОД по Художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Пальчиками я рису»; - поучаствовать в НОД по Художественно – эстетическому творчеству (конструирование) «Замок для принцессы»; -поучаствовать в песочной терапии «Песочный праздник»; - поучаствовать в квест - развлечении «Волшебный песок»; -поучаствовать в эксперементах с родителями; -поиграть на отдыхе в песок с родителями; -поучаствовать в изготовлении с родителями картины из песка. |
Задачи для родителей: - обсудить с педагогом все детали проекта; - закреплять дома полученные знания из консультации, буклетов, папки-передвижки, самостоятельного изучения различных источников; -участие в анкетировании; -провести дома с детьми эксперименты с песком; -на отдыхе или на озере заняться с детьми постройками из мокрого песка; -совместно с детьми изготовить картину из песка. | |
Задачи для воспитателей: - определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы; - выбрать формы, методы и содержание работы; - обсудить с родителями, выяснить средства, возможности, необходимых для реализации проекта; - определить содержание деятельности всех участников; - планировать деятельность, подобрать литературу; - определить возможные формы презентации; - подготовить дорожную карту проекта с детьми; -подготовить песок для проведения опытов и экспериментов; -изготовить контейнеры для песка; -провести беседу «Песок в строительстве»; -провести беседу «Песок в природе»; -предложить поиграть в игру «Песочный ветер»; -предложить подмести дорожки от песка; -предложить убрать и почистить игрушки от песка; -предложить навести порядок в песочнице; -предложить поиграть в игру «Что в песочке спрятал Я?»; -предложить просеять песок для проведения опытов и экспериментов; -провести опытно – экспериментальную деятельность «Легкий, тяжелый песок»; - предложить поиграть в игру «Песочные узоры»; -провести опытно – экспериментальную деятельность «Цветной песок»; -предложить поиграть в игру «Песочные строители»; -провести опытно – экспериментальную деятельность «Из чего состоит песок?»; -предложить послушать сказку «Волшебник Кукумба в песочной стране»; -провести НОД по Художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Пальчиками я рисую»; -провести НОД по художественно – эстетическому творчеству (лепка) «Пирожки для бабушки»; - провести песочную терапию «Песочный праздник»; -провести НОД по Художественно – эстетическому творчеству (конструирование) «Замок для принцессы»; -показать презентацию «Песок в природе и в быту»; -провести квест - развлечение «Волшебный песок»; -предложить родителям, провести дома с детьми эксперименты с песком; -предложить родителям, на отдыхе поиграть с детьми в песком; -предложить родителям, совместно с детьми изготовить картину из песка. | |
Работа с родителями: | 1. Консультация для родителей «Волшебный песок» 2. Папка-передвижка «Опыты и эксперименты с песком». 3. Буклет для родителей «Игры с песком». 4. Консультация для родителей «Песочная терапия». 5. Провести с ребенком досуг «Игры с песком», «Опыты и эксперименты», «Игры с песком на отдыхе» |
Сроки реализации: | с 29.07.24 по 13.08.24г |
Практическая значимость проекта: | 1. Расширение представлений об окружающем мире 2. Реализация творческой деятельности детей в ходе занятий по рисованию, лепке, конструированию. 3. Обогащение активного словаря, развитие связной речи. 4. Мотивация познавательного интереса через экспериментальную деятельность. 5. Готовность детей к совместной деятельности со сверстниками. 6. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах «Организации игровой деятельности с детьми, опытно – экспериментальной деятельности». 7. Коррекции эмоциональной сферы детей раннего возраста с помощью песочной терапии. 8. Пополнение предметно-пространственной среды. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
С 29.07 – 30.07 | 1.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по опытно -экспериментальному развитию детей раннего возраста. 2.Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. 3. Разработка перспективного плана по опытно - экспериментальному воспитанию. 4.. Изучение педагогической литературы. 5. Подготовка буклетов для родителей 6. Разработка анкеты «Значимость экспериментов в жизни детей » 7. Разработка атрибутов к играм и экспериментам. | Материально техническое: проектор, компьютер, музыкальный центр. Дидактическое обеспечение: книги, иллюстрационный материал, обучающие презентации, дидактические игры. | Низкая посещаемость Не желание родителей содействовать в проведении проекта | Все намеченные мероприятия прошли успешно. Родители стали активными участниками проекта. Дети освоили необходимый материал, проявили свою самостоятельность и творческие способности. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
31.07 | Первая половина дня | Беседа «Песок, его свойства и качества» Цель: Закреплять у детей знание о песке, его свойствах и качествах. | Педагог, дети | Дети слушали, рассматривали картинки и отвечали на вопросы |
Вторая половина дня | Игра «Песочный ветер» Цель: закрепить знание о свойствах песка | Педагог, дети | Дети играли в игру | |
01.08 | Первая половина дня | Беседа «Песок в природе». Цель: Рассказать детям о том, какое значение имеет песок в природе. | Педагог, дети | Дети слушали беседу и рассматривали картинки |
Вторая половина дня | Поучаствовать в уборке дорожек от песка. Поучаствовать в уборке игрушек и песочницы. Цель: прививать у детей умение убирать за собой песок Упражнение по песочной терапии «Песочный праздник» Цель: снижение психофизического напряжения | Педагог, дети Педагог, дети | Дети приняли участие в уборке территории Дети приняли участие в песочной терапии | |
02.08 | Первая половина дня | Беседа «Песок в строительстве» Цель: Рассказать детям для чего используют песок в быту и в строительстве | Педагог, дети | Дети слушали беседу и отвечали на вопросы. |
Вторая половина дня | Просмотр презентации «Песок в природе и в быту» Цель: закрепить у детей знание о важности песка в строительстве и в буту. | Педагог, дети | Посмотрели презентацию, ответили на вопросы | |
05.08 | Первая половина дня | НОД Художественно-эстетическое творчество (лепка) «Пирожки для бабушки» Цель: закрепить у детей знание о свойствах мокрого песка. | Педагог, родители | Изготовили из песка пирожки для бабушки |
Вторая половина дня | Игра «Что в песочке спрятал Я?» Цель: развитие тактильных ощущений. | Педагог, дети | Дети приняли участие в игре | |
06.08 | Первая половина дня | НОД по Художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Пальчиками я рисую» Цель: развивать у детей моторику, сенсорику и креативное мышление | Педагог, дети | Дети рисовали пальчиками на песке |
Вторая половина дня | Подготовка песка к проведению опытов и экспериментов. Цель: прививать у детей желание заниматься трудовой деятельностью | Педагог, дети | Дети приняли участие в просеивании песка | |
07.08 | Первая половина дня | Опытно – экспериментальная деятельность «Легкий, тяжелый песок» Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей. Закрепить полученные знания о свойствах песка. | Педагог, дети | Дети приняли участие в эксперименте |
Вторая половина дня | Игра «Песочные узоры» Цель: закрепление свойств песка. Развитие моторики | Педагог, дети | Дети приняли участие в игре | |
08.08 | Первая половина дня | Опытно – экспериментальная деятельность «Цветной песок» Цель: познакомить детей со способами изготовления цветного песка | Педагог, дети | Дети приняли участие в эксперименте |
Вторая половина дня | Д/и «Песочные строители» Цель: закрепление пространственных представлений | Педагог, дети | Приняли участие в игре | |
09.08 | Первая половина дня | Опытно – экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок?» Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей | Педагог, дети | Дети приняли участие в эксперименте |
Вторая половина дня | Чтение сказки «Кукумба в песочной стране» | Педагог, дети | Дети послушали сказку | |
12.08 | Первая половина дня | НОД по художественно – эстетическому творчеству (конструирование) «Замок для принцессы» Цель: Закрепить умение работать с песком. Развивать познавательный интерес | Педагог, дети | Дети построили из песка замок для принцессы |
Вторая половина дня | Изготовление альбома «Опыты с песком» Цель: повысить у детей интерес к совместной продуктивной деятельности | Педагог, дети | Дети изготовили альбом
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности Реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение Педагогического опыта |
13.08 | Квест – развлечение «Волшебный песок» | После реализации проекта у детей повысился познавательный интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности | Цель достигнута, задачи выполнены. | Размещение на информационной страничке сайта МБДОУ «Журавлёнок» информации о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...