Проект "Волшебный песок"
проект (средняя группа)

Парилова Жанна Сергеевна

Проект создан, для повышения у детей интереса к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»

Паспорт педагогического проекта

Педагог: Парилова Жанна Сергеевна

Тема проекта:

«Волшебный песок!»

Вид проекта:

экспериментально - исследовательский

Возраст детей:

4 -5 (средняя группа)

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даѐт комплексный образовательно терапевтический эффект. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Цель проекта:

Развитие эмоционально – личностной и познавательной сферы ребенка через

экспериментирования и игры с песком.

Проблемный вопрос:

Как повысить интерес к исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей?

Задачи проекта:

Задачи для детей:

-поучаствовать в беседе «Песок, его свойства и качества»;

-поиграть в игру «Песочный ветер»;

-поучаствовать в беседе «Песок в строительстве»;

-поучаствовать в беседе «Песок в природе»;

-посмотреть презентацию «Песок в природе и в быту»;

- поиграть в игру «Что в песочке спрятал Я»;

- поучаствовать в уборке песочницы после игр;

- поучаствовать в уборке площадки, подметании дорожек от песка;

- поучаствовать в просеивании песка для проведения опытов и экспериментов;

-поучаствовать в опытно – экспериментальной деятельности «Легкий, тяжелый песок»;

-поучаствовать в игре «Песочные узоры»;

- поучаствовать в опытно – экспериментальной деятельности «Цветной песок»;

-поучаствовать в д/и «Песочные строители»;

-поучаствовать в опытно – экспериментальной деятельности «Из чего состоит песок?»;

-послушать сказку «Волшебник Кукумба в песочной стране»;

- поучаствовать в НОД по Художественно – эстетическому творчеству (лепка) «Пирожки для бабушки»;

- поучаствовать в НОД по Художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Пальчиками я рису»;

- поучаствовать в НОД по Художественно – эстетическому творчеству (конструирование) «Замок для принцессы»;

-поучаствовать в песочной терапии «Песочный праздник»;

- поучаствовать в квест -  развлечении «Волшебный песок»;

-поучаствовать в эксперементах с родителями;

-поиграть на отдыхе в песок с родителями;

-поучаствовать в изготовлении с родителями  картины из песка.

Задачи для родителей:

- обсудить с педагогом все детали проекта;

- закреплять дома полученные знания из консультации, буклетов, папки-передвижки, самостоятельного изучения различных источников;

-участие в анкетировании;

-провести дома с детьми эксперименты с песком;

-на отдыхе или на озере заняться с детьми постройками из мокрого песка;

-совместно с детьми изготовить картину из песка.

Задачи для воспитателей:

- определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы;

- выбрать формы, методы и содержание работы;

- обсудить с родителями, выяснить средства, возможности, необходимых для реализации проекта;

- определить содержание деятельности всех участников;

- планировать деятельность, подобрать литературу;

- определить возможные формы презентации;

- подготовить дорожную карту проекта с детьми;

-подготовить песок для проведения опытов и экспериментов;

-изготовить контейнеры для песка;

-провести беседу «Песок в строительстве»;

-провести беседу «Песок в природе»;

-предложить поиграть в игру «Песочный ветер»;

-предложить подмести дорожки от песка;

-предложить убрать и почистить игрушки от песка;

-предложить навести порядок в песочнице;

-предложить поиграть в игру «Что в песочке спрятал Я?»;

-предложить просеять песок для проведения опытов и экспериментов;

-провести опытно – экспериментальную деятельность «Легкий, тяжелый песок»;

- предложить поиграть в игру «Песочные узоры»;

-провести опытно – экспериментальную деятельность «Цветной песок»;

-предложить поиграть в игру «Песочные строители»;

-провести опытно – экспериментальную деятельность «Из чего состоит песок?»;

-предложить послушать сказку «Волшебник Кукумба в песочной стране»;

-провести НОД по Художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Пальчиками я рисую»;

-провести НОД по художественно – эстетическому творчеству (лепка) «Пирожки для бабушки»;

- провести песочную терапию «Песочный праздник»;

-провести НОД по Художественно – эстетическому творчеству (конструирование) «Замок для принцессы»;

-показать презентацию «Песок в природе и в быту»;

-провести квест - развлечение «Волшебный песок»;

-предложить родителям, провести дома с детьми эксперименты с песком;

-предложить родителям, на отдыхе поиграть с детьми в песком;

-предложить родителям, совместно с детьми изготовить картину из песка.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Волшебный песок»

2. Папка-передвижка «Опыты и эксперименты с песком».

3. Буклет для родителей «Игры с песком».

4. Консультация для родителей «Песочная терапия».

5. Провести с ребенком досуг «Игры с песком», «Опыты и эксперименты», «Игры с песком на отдыхе»

Сроки реализации:

с 29.07.24 по 13.08.24г

Практическая значимость проекта:

1. Расширение представлений об окружающем мире

2. Реализация творческой деятельности детей в ходе занятий по рисованию, лепке, конструированию.

3. Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

4. Мотивация познавательного интереса через экспериментальную деятельность.

5. Готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

6. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах «Организации игровой деятельности с детьми, опытно – экспериментальной деятельности».

7. Коррекции эмоциональной сферы детей раннего возраста с помощью песочной терапии.

8. Пополнение предметно-пространственной среды.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое        и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

С 29.07 – 30.07

1.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по опытно -экспериментальному развитию детей раннего возраста.

2.Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

3. Разработка перспективного плана по опытно - экспериментальному воспитанию.

4.. Изучение педагогической литературы.

5. Подготовка буклетов для родителей

6. Разработка анкеты «Значимость экспериментов в жизни детей »

7. Разработка атрибутов к играм и экспериментам.

Материально техническое: проектор, компьютер, музыкальный центр.

Дидактическое обеспечение: книги, иллюстрационный материал, обучающие презентации, дидактические игры.

Низкая посещаемость

Не желание родителей содействовать в проведении проекта

Все намеченные мероприятия прошли успешно. Родители стали активными участниками проекта. Дети освоили необходимый материал, проявили свою самостоятельность и творческие способности.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

31.07

Первая половина дня

Беседа «Песок, его свойства и качества»

Цель: Закреплять у детей знание о песке, его свойствах и качествах.

Педагог, дети

Дети слушали, рассматривали картинки и отвечали на вопросы

Вторая половина дня

Игра «Песочный ветер»

Цель: закрепить знание о свойствах песка

Педагог, дети

Дети играли в игру

01.08

Первая половина дня

 Беседа «Песок в природе».

Цель: Рассказать детям о том, какое значение имеет песок в природе.

Педагог, дети

Дети слушали беседу и рассматривали картинки

Вторая половина дня

Поучаствовать в уборке дорожек от песка.

Поучаствовать в уборке игрушек и песочницы.

Цель: прививать у детей умение убирать за собой песок

Упражнение по песочной терапии «Песочный праздник»

Цель: снижение психофизического напряжения

Педагог, дети

Педагог, дети

Дети приняли участие в уборке территории

Дети приняли участие в песочной терапии

02.08

Первая половина дня

Беседа «Песок в строительстве»

Цель: Рассказать детям для чего используют песок в быту и в строительстве

Педагог, дети

Дети слушали беседу и отвечали на вопросы.

Вторая половина дня

Просмотр презентации «Песок в природе и в быту»

 Цель: закрепить у детей знание о важности песка в строительстве и в буту.

Педагог, дети

Посмотрели презентацию, ответили на вопросы

05.08

Первая половина дня

НОД Художественно-эстетическое творчество (лепка) «Пирожки для бабушки»

Цель: закрепить у детей знание о свойствах мокрого песка.

Педагог, родители

Изготовили из песка пирожки для бабушки

Вторая половина дня

Игра «Что в песочке спрятал Я?»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Педагог, дети

Дети приняли участие в игре

06.08

Первая половина дня

НОД по Художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Пальчиками я рисую»

Цель: развивать у детей моторику, сенсорику и креативное мышление

Педагог, дети

Дети рисовали пальчиками на песке

Вторая половина дня

Подготовка песка к проведению опытов и экспериментов.

Цель: прививать у детей желание заниматься трудовой деятельностью

Педагог, дети

Дети приняли участие в просеивании песка

07.08

Первая половина дня

Опытно – экспериментальная деятельность «Легкий, тяжелый песок»

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей. Закрепить полученные знания о свойствах песка.

Педагог, дети

Дети приняли участие в эксперименте

Вторая половина дня

Игра «Песочные узоры»

Цель: закрепление свойств песка. Развитие моторики

Педагог, дети

Дети приняли участие в игре

08.08

Первая половина дня

Опытно – экспериментальная деятельность «Цветной песок»

Цель: познакомить детей со способами изготовления цветного песка

Педагог, дети

Дети приняли участие в эксперименте

Вторая половина дня

Д/и «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений

Педагог, дети

Приняли участие в игре

09.08

Первая половина дня

Опытно – экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок?»

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей

Педагог, дети

Дети приняли участие в эксперименте

Вторая половина дня

Чтение сказки «Кукумба в песочной стране»

Педагог, дети

Дети послушали сказку

12.08

Первая половина дня

НОД по художественно – эстетическому творчеству (конструирование) «Замок для принцессы»

Цель: Закрепить умение работать с песком. Развивать познавательный интерес

Педагог, дети

Дети построили из песка замок для принцессы

Вторая половина дня

Изготовление альбома «Опыты с песком»

Цель: повысить у детей интерес к совместной продуктивной деятельности

Педагог, дети

Дети изготовили альбом

 

  Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

Реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение

Педагогического опыта

13.08

 Квест – развлечение «Волшебный песок»

После реализации проекта у детей  повысился познавательный  интерес к  экспериментированию  и исследовательской деятельности

Цель достигнута, задачи выполнены.

Размещение на информационной страничке сайта МБДОУ «Журавлёнок» информации о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...