Пособие «Мир прищепок»
материал (средняя группа)
Дети, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отмечающих за мелкую моторику,- необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Игры с хозяйственной утварью – самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Использование бельевых прищепок в дидактических играх – это нетрадиционная форма работы, которая привлекает детей к дидактической игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_mir_prischepok.docx | 764.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
д/с № 352 «Весёлый хоровод»
Пособие
«Мир прищепок»
Изготовила:
воспитатель I категории
Громова Ю.В.
г.Новосибирск
2021
Актуальность:
Дети, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отмечающих за мелкую моторику,- необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Игры с хозяйственной утварью – самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Использование бельевых прищепок в дидактических играх – это нетрадиционная форма работы, которая привлекает детей к дидактической игре.
Научность:
Известно, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев» и об этом говорил еще выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский. Научно доказано положительное влияние развития мелкой моторикой на развитие речи, также она полезна и для развития координации движений, и подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и др.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.
Технологичность:
- На палку (стержень) крепится грампластинка.
- На нее наклеиваем плотный картон, разделенный на сектора.
- На каждый сектор приклеивается липучка.
- Из плотной бумаги вырезаем 8 секторов. На каждый из них наклеиваем липучку, а с другой стороны - картинки. Эти картинки прикрепляются к липучке на основание круга.
- На бельевые прищепки приклеиваются различные картинки.
Общие задачи:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие логического мышления.
Методика работы:
1 Вариант. Дидактическая игра «Цвет - звук» (Приложение 1)
Материал: Сектора с предметными картинками и первый слог обозначающий картинку. Цветные бельевые прищепки с нанесенными на них буквами: синяя – согласный звук, красная – гласный звук.
Дидактическая задача:
#1047;акреплять правильное произношение звуков в слогах и словах.
2. Упражнять в слоговом анализе.
3. Проводить звукобуквенный анализ слогов и слов.
4. Обучать дифференциации звуков в слогах.
Игровая задача:
С помощью букв на прищепках подобрать к каждому сектору конечный слог слова. Ребенок должен четко проговаривать звук и называть цвет прищепки, которую он выбрал. Например: слог СА: звук [c] – твердый согласный, поэтому прищепка синяя; звук [а] – гласный, поэтому прищепка красная.
2 Вариант. Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»
(Приложение 2)
Материал: Карточки – сектора с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу. Цветные бельевые прищепки: красная – хищные животные, зеленая – травоядные, оранжевая – птицы, синяя – рептилии.
Дидактическая задача:
- Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.
- Развивать умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.
- Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Игровая задача:
Детям предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, желудь), то вся цепочка распадается.
3 Вариант. Театр «Сказочный мир прищепок» (Приложение 3)
Материал: Карточки – сектора с предметными картинками. Цветные бельевые прищепки с героями из русской народной сказки «Три медведя».
Дидактическая задача:
- Развивать связную речь.
- Закреплять знание русской народной сказки.
- Развивать воображение.
Игровая задача:
Дети руководят персонажами, прикрепляют прищепки и рассказывают сказку «Три медведя», или придумывают свои сказки с этими героями.
Приложение 1 Дидактическая игра «Цвет - звук»
Приложение 2 Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»
Приложение 3 Театр «Сказочный мир прищепок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.
Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.
Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....
Развитие речевой активности посредством игровой деятельности с использованием прищепок
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга и стимулирования речевой активности. Существует множество способов, как ...
Статья на тему: «Упражнения с карточками» с использованием сетки и прищепок при проведении физкультурных занятий
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ», С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТКИ И ПРИЩЕПОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ....
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
laquo;Методическое пособие по формированию элементарных математичес...