Пособие «Мир прищепок»
материал (средняя группа)

Юлия Владимировна Громова

     Дети, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отмечающих за мелкую моторику,- необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Игры с хозяйственной утварью – самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Использование бельевых прищепок в дидактических играх – это нетрадиционная форма работы, которая привлекает детей к  дидактической  игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_mir_prischepok.docx764.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

д/с № 352 «Весёлый хоровод»

Пособие

«Мир прищепок»

Изготовила:

воспитатель I категории

Громова Ю.В.

г.Новосибирск

2021

Актуальность:

Дети, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отмечающих за мелкую моторику,- необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Игры с хозяйственной утварью – самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Использование бельевых прищепок в дидактических играх – это нетрадиционная форма работы, которая привлекает детей к дидактической игре.

Научность:

Известно, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев» и об этом говорил еще выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский. Научно доказано положительное влияние развития мелкой моторикой на развитие речи, также она полезна и для развития координации движений, и подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и др.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.

Технологичность:

  1. На палку (стержень) крепится грампластинка.
  2. На нее наклеиваем плотный картон, разделенный на сектора.
  3. На каждый сектор приклеивается липучка.
  4. Из плотной бумаги вырезаем 8 секторов. На каждый из них наклеиваем липучку, а с другой стороны - картинки. Эти картинки прикрепляются к липучке на основание круга.
  5. На бельевые прищепки приклеиваются различные картинки.

Общие задачи:

  1. Развитие мелкой моторики рук.
  2. Развитие логического мышления.

Методика работы:

1 Вариант. Дидактическая игра «Цвет - звук» (Приложение 1)

Материал: Сектора с предметными картинками и первый слог обозначающий картинку. Цветные бельевые прищепки с нанесенными на них буквами: синяя – согласный звук, красная – гласный звук.

Дидактическая задача:

#1047;акреплять правильное произношение звуков в слогах и словах.

2. Упражнять в слоговом анализе.

3. Проводить звукобуквенный анализ слогов и слов.

4. Обучать дифференциации звуков в слогах.

Игровая задача:

С помощью букв на прищепках подобрать к каждому сектору конечный слог слова. Ребенок должен четко проговаривать звук и называть цвет прищепки, которую он выбрал. Например: слог СА: звук [c] – твердый согласный, поэтому прищепка синяя; звук [а] – гласный, поэтому прищепка красная.

2 Вариант. Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»

(Приложение 2)

Материал: Карточки – сектора с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу. Цветные бельевые прищепки: красная – хищные животные, зеленая – травоядные, оранжевая – птицы, синяя – рептилии.

Дидактическая задача:

  1. Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.
  2. Развивать умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.
  3. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Игровая задача:

Детям предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, желудь), то вся цепочка распадается.

3 Вариант. Театр «Сказочный мир прищепок» (Приложение 3)

Материал: Карточки – сектора с предметными картинками. Цветные бельевые прищепки с героями из русской народной сказки «Три медведя».

Дидактическая задача:

  1. Развивать связную речь.
  2. Закреплять знание русской народной сказки.
  3. Развивать воображение.

Игровая задача:

Дети руководят персонажами, прикрепляют прищепки и рассказывают сказку «Три медведя», или придумывают свои сказки с этими героями.

Приложение 1 Дидактическая игра «Цвет - звук»

H:\DCIM\100MSDCF\

Приложение 2 Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»

L:\Новая папка\

Приложение 3 Театр «Сказочный мир прищепок»

L:\Новая папка\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие речевой активности посредством игровой деятельности с использованием прищепок

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга и стимулирования речевой активности. Существует множество способов, как ...

Статья на тему: «Упражнения с карточками» с использованием сетки и прищепок при проведении физкультурных занятий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ», С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТКИ И ПРИЩЕПОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ....