Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по БДД в ДОУ»
консультация на тему

Кулешова Светлана Александровна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов
«Организация предметно-развивающей среды по БДД в ДОУ»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,
сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный
травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей
решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему,
должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило,
родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда
выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно- транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех:
детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без
всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей
– доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения
донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.
Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при
обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения правилам безопасности
дорожного движения важны не только знания, но и развитие у
воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память,
мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства
опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного
поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с
имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие
процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и
формировать у них необходимых умения и навыки, вырабатывать
положительные, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах
города.
Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного
движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов
деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его
духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое
содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности
каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического
развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и
его перспективу.
Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое,
умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и
воспитание.
Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только
иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и
создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для
детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих
видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о
правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского
внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.
В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами
дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в
группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо
учитывать возрастные особенности детей.
Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое
главное – она должна работать на развитие самостоятельности и
самодеятельности ребенка.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой
системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не
только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах
предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять,
приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной
группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы
конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды
дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной
группы, на которую нацелена данная среда.
В игровую зону входит:
набор мягких, ярких модулей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

консультация для педагогов"Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к се...

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образо...

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС»

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС»...

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях ФГТ»

Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения,то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом вразнообразных формах его общения со взрослыми и свер...