Проект
проект (старшая группа)

Чернавская Диана Юрьевна

Проект "Мой четвероногий друг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казеное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

ПРОЕКТ

« Мой четвероногий друг»

                                                                                              Авторы проекта:

                                 Чернавская Д.Ю.

                                                                                                      Кузенкова Е.Е.                                                

Постановка проблемы

  Во многих семьях  живут  питомцы, в квартирах и домах. Почему люди дома держат животных? Каких животных можно встретить в городских квартирах? Зачем человеку четвероногие друзья? А можно ли дружить со щенком или кошкой?

Актуальность проблемы

    Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных очень интересен и привлекателен  и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми. Но очень часто дети не видят и не общаются с животными. Имея дома животное, родители дают детям возможность сблизиться с природой, помогают познать ее и полюбить.

   Вовлекая ребенка  в совместную деятельность по уходу за  питомцем, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию.

    Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки  в личности ребенка.

Вид проекта

  1. По количеству участников – 14 детей;
  2. Тип проекта – познавательный;
  3. Продолжительность проекта – краткосрочный 3 дня;
  4. Срок реализации – октябрь;
  5. Возраст детей – 5-6 лет.

Объект исследования – домашние питомцы.

Предмет исследования – зачем человеку четвероногие друзья?

Цель проекта:

  1. приобщить детей к миру животных;
  2. дать детям представление о домашних животных;
  3. учить делиться со сверстниками информацией о своем питомце;
  4. прививать любовь и бережное отношение к животным.

Предполагаемый результат

  1. обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
  2. дети с опорой на фото составят рассказ о своем питомце;
  3. знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Задачи проекта

  1. расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних           питомцев, знакомить с повадками домашних животных;
  2. развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами;
  3. воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
  4. формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность.

Гипотеза

   Если дети имеют возможность ухаживать за домашним животным, то мы можем сказать, что из него вырастит заботливый и любящий природу ребенок.

Ресурсы

Материально – технические ресурсы:

  1. инструменты и материалы для детского творчества;
  2. дидактические и наглядные пособия;
  3. методическая литература;
  4. художественная литература;
  5. ИКТ.

Кадровые ресурсы:

  1. воспитатель;
  2. родители.

Нормативно – правовые ресурсы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года   №273 – ФЗ «Об образовании»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155);
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  4. Устав ДОУ;
  5. Договор с родителями.

План реализации проекта

1 этап (04.10.2023  года)

Подготовительно – проектировочный этап:

  • формирование проблемы,  цели задач проекта и действия по организации;
  • изучение методической литературы;
  • опрос детей и родителей.

2 этап (05.10.2023 года)

Практический этап:

  • познавательные занятия для детей;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность ( рисование).

3 этап (06.10.2023года) 

Обобщающие – результативный этап:

  • мини-рассказы детей на тему «Мой питомец»;
  • альбом составленный с детьми «Мой питомец»
  • фотовыставка плаката «Мой четвероногий друг».

Поэтапный план реализации проекта

2023 учебный год

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Подготовительно – проектировочный этап

- разработка содержания проекта;

- изучение методической литературы;

- привлечение родителей к участию в проекте.

Определение уровня знаний по теме

« Домашние животные» (декоративные животные) через беседы, рассказы детей.

04.10.2023

- у детей проявится интерес к наблюдению за живой природой;

- родители окажут содействие детям в реализации проекта.

Воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Кузенкова Е.Е.

Практический этап

- привлечь родителей к оформлению фотовыставки (сбор фотографий домашних животных с детьми);

- познакомить детей с разнообразием домашних питомцев, с понятием «декора-тивные животные»;

- развивать познавательный интерес.

Консультация  для родителей "Животные у вас дома"

Папка передвижка "Дети и домашние животные"

Оформление плаката «Мой четвероногий друг»

(совместная деятельность воспитателей и детей)

Продуктивная деятельность детей

( рисование)

05.10.2023

- у родителей сформируется понимание важности воспитания в ребенке гуманистических задатков (доброты, отзывчивости);

- дети приобретут новые знания о пользе домашних животных для человека;

- дети и родители эмоционально сблизятся в совместном творчестве.

Воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Кузенкова Е.Е.

Обобщающие – результативный этап

- показать результаты  совместной деятельности воспитателей и детей;

- развивать познавательный интерес.

Выставка плаката

«Мой четвероногий друг»

альбом составленный с детьми «Мой питомец»

06.10.2023

- у детей сформируется простейшее представление о том, как важно заботится о братьях наших меньших;

- о том, что домашний питомец не только друг, но и помощник.

Воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Кузенкова Е.Е.

Конечный продукт проекта

  • Альбом с рассказами « Мой четвероногий друг»
  • Выставка плаката «Мой четвероногий друг»

Оценка рисков

  • Непонимание родителями актуальности проекта;
  • Инертное и негативное отношение родителей по отношению к проекту.

Способы коррекции

  • использование в работе с родителями методов проектов, который будет способствовать разрушению стереотипов, преодолению формализма, пассивности родителей.

Итоги проекта

  • в ходе проекта у детей сформировались представление о том, как важно заботится о братьях наших меньших;
  • Родители оценили актуальность проектного метода в работе с детьми.

Вывод: для того, чтобы развить в детях  доброту и отзывчивость не обязательно иметь «породистое» домашнее животное. Достаточно научить ребёнка любить своего питомца, стать ему другом и защитником. Дать возможность сблизиться с природой, помочь познать ее и полюбить. И только своим примером взрослые (родители) могут научить этому ребёнка.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему « Мой четвероногий друг».

Слайд 3

Цель: 1. П риобщить детей к миру животных; 2. Д ать детям представление о домашних животных; 3. У чить делиться со сверстниками информацией о своем питомце; 4. П рививать любовь и бережное отношение к животным.

Слайд 4

Задачи: 1. Расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев, знакомить с повадками домашних животных ; 2. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными ; 3. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответс- венность за жизнь своего домашнего животного ; 4. Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность .

Слайд 5

Гипотеза Если дети имеют возможность ухаживать за домашним животным, то мы можем сказать, что из него вырастит заботливый и любящий природу ребенок.

Слайд 6

Ожидаемый результат: 1.Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; 2.Дети с опорой на фото составят рассказ о своем питомце; 3.Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Слайд 7

1 этап (04.10.2023 года) Подготовительно – проектировочный этап: · формирование проблемы, цели задач проекта и действия по организации; · изучение методической литературы; · опрос детей и родителей. 2 этап (05.10.2023 года) Практический этап: · познавательные занятия для детей; · чтение художественной литературы; · продуктивная деятельность ( рисование).

Слайд 9

3 этап (06.10.2023года) Обобщающ и е – результативный этап: · мини-рассказы детей , на тему «Мой питомец»; · альбом составленный с детьми «Мой питомец» · фотовыставка плаката «Мой четвероногий друг».

Слайд 10

Альбом с рассказами « Мой четвероногий друг» Выставка плаката «Мой четвероногий друг »

Слайд 11

Итоги проекта : · В ходе проекта у детей сформировались представлени я о том , как важно заботит ь ся о братьях наших меньших . Вывод: для того, чтобы развить в детях доброту и отзывчивость не обязательно иметь «породистое» домашнее животное. Достаточно научить ребёнка любить своего питомца, стать ему другом и защитником. Дать возможность сблизиться с природой, помочь познать ее и полюбить. И только своим примером взрослые (родители) могут научить этому ребёнка.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...