Выступление на ГМО "Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет".
методическая разработка
Выступление на ГМО "Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Улыбка»
«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет».
Воспитатель: Финогенова О.А.
2024г.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Финогенова Ольга Александровна. Я воспитатель группы раннего возраста детский сад №4 «Улыбка». Тема моего выступления: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, работающих с детьми до 3 лет».
Своё выступление я хочу начать с высказывания известного великого педагога В.А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Поэтому приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагога.Сегодня повысился спрос на высококвалифицированного, творчески работающего, социально активного педагога, способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию. Самообразование стимулирует стремление к росту, самосовершенствованию. Потому что ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность, в среднем у педагогов постоянно возникает потребность к пополнению знаний. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью. В методическом кабинете для этого создаются необходимые условия: обновляется и пополняется методическая литература, пополняется материал обобщенного педагогического опыта.
Постоянное самообразование - это тот определяющий актив жизни современного человека. На сегодняшний день педагогам так же предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, заочное, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.
Воспитатель должен не только самообразовываться, повышая свою профессиональную компетентность, но и уметь создавать благоприятные условия для адаптации и развития детей. Воспитатель должен находить общий язык с ребёнком, заинтересовать и увлечь игрой, быть приветливым, добрым, внимательным, заботливым, любить детей и свою профессию.
Воспитатель также должен находить общий язык и вести разъяснительную педагогическую работу с родителями.
Профессиональная компетентность педагога включает в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях.
Как известно, мозг ребенка активно формируется с рождения до трех лет. Именно до 3 лет ребёнок получает столько информации и опыта, сколько он не получит за всю свою жизнь. И мы не имеем право упустить это время.
Свое выступление хочу закончить словами Адольфа Дистервега. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/
Осваивать новые технологии Умение ориентироваться в информационных потоках Самообразовываться Искать и использовать недостающие знания Обладать такими качествами: •Универсальность мышления •Мобильность •Динамизм
Источники самообразования Материалы СМИ Участие в конкурсах, проектах Курсы повышения квалификации Самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность Семинары, конференции Литература (методическая, научная, публицистическая, популярная) Изучение сети Интернет Видео, аудио информация Мероприятия по обмену опытом Дистанционное обучение
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА (ВОСПИТАТЕЛЯ) Креативный Ответственный Эрудированный Профессионально компетентный Вежливый Справедливый Толерантный Любит детей Внимательный Доброжелательный Оптимистичный Трудолюбивый
Компетенции педагога по отношению к родителям Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с семьями воспитанников. Владеет информацией о запросах родителей воспитанников, об уровне компетентности в вопросах музыкального воспитания детей. Ориентирует родителей на приобщение ребенка к национально- региональной музыкальной культуре. Организует вариативное художественное семейное (родительское) образование (гостиные, клубы, семейный абонемент концертов и пр.). Самостоятельно и с помощью специалистов разрабатывает для родителей образовательные маршруты выходного дня (посещения концертных залов, областной детской филармонии, музыкального театра, домов культуры). Показывает ценность воздействия семейных музыкальных традиций на становление и развитие, личностный рост ребенка; воспитывает у детей гордость за музыкальные достижения родителей. Поощряет родителей за ответственное отношение к культурному наследию родного края и внимательное отношение к художественному воспитанию сына или дочери.
« Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным » / Адольф Дистервег /
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»
компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»...
«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.
Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на выс...
Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.»
laquo;Мы изменили мир так радикально,что теперь должны сами измениться,чтобы выжить в этом мире…» Н. Винер...
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.Поэтому приоритетной ...
Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области До...
Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области До...
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до трёх лет
Профессиональная компетентность воспитателя детского сада представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приёмами работы, необходимых для эффективного выполнения должност...