Методическая разработка для детей подготовительной группы игра по станциям "Путешествие в сказку"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.
Планирование проекта «Путешествие в сказку»
Этапы | ||
подготовительный | основной | заключительный |
Анкетирование родителей: «Читаю ли я своему ребенку сказки?» | Беседа с детьми на тему «Какую сказку мне читают родители?» | Создание книги из детских рисунков «Наши любимые сказки» |
Подбор иллюстративного материала по сказкам | Рассматривание иллюстративного материала по теме «Русские народные сказки» | Создание мини-музея на основе иллюстративного материала |
Подбор книг «Русские народные сказки» | Чтение русской народной сказки «Царевна –лягушка» | Театральная постановка по сказке «Царевна – лягушка» |
Обсуждение с детьми «Моя любимая сказка» | Пересказ «Моя любимая сказка» | Проведение конкурса на лучший пересказ |
Подбор загадок по теме: «Сказки» | Отгадывание загадок по теме «Сказки» | Викторина «А я знаю сказки?» |
Подбор игр по сказкам | Ответы на вопросы презентации | Игра по станциям |
Цели:
1. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
3. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
4. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, хорошо ли вы помните сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).Сейчас мы разделимся на 2 команды:
Первая команда будет называться «Звёздочки»,а вторая «Лучики»
Итак оправляемся в наше путешествие ,первая остановка «Поляна загадок»
Надо отгадать загадки:
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я…..
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(«Емеля»)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)
Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным ... (Буратино)
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы все справились с заданием.
Следующая станция «Реши кросворд»
Молодцы задание было трудным,но вы справились.
Отправляемся на следующую станцию,она называется «Ответь на вопросы из сказки» (используется презентация)
Воспитатель : Давайте отдохнём
Физкультурная минутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель : Отдохнули? Отправляемся на последнюю станцию «Нарисуй сказочного героя»
Задание: нарисовать героя сказки «Кот в сапогах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_po_stantsiyam.docx | 17.48 КБ |
puteshestvie_v_skazku.pptx | 735.03 КБ |
krossvord.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.
Планирование проекта «Путешествие в сказку»
Этапы | ||
подготовительный | основной | заключительный |
Анкетирование родителей: «Читаю ли я своему ребенку сказки?» | Беседа с детьми на тему «Какую сказку мне читают родители?» | Создание книги из детских рисунков «Наши любимые сказки» |
Подбор иллюстративного материала по сказкам | Рассматривание иллюстративного материала по теме «Русские народные сказки» | Создание мини-музея на основе иллюстративного материала |
Подбор книг «Русские народные сказки» | Чтение русской народной сказки «Царевна –лягушка» | Театральная постановка по сказке «Царевна – лягушка» |
Обсуждение с детьми «Моя любимая сказка» | Пересказ «Моя любимая сказка» | Проведение конкурса на лучший пересказ |
Подбор загадок по теме: «Сказки» | Отгадывание загадок по теме «Сказки» | Викторина «А я знаю сказки?» |
Подбор игр по сказкам | Ответы на вопросы презентации | Игра по станциям |
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, хорошо ли вы помните сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).Сейчас мы разделимся на 2 команды:
Первая команда будет называться «Звёздочки»,а вторая «Лучики»
Итак оправляемся в наше путешествие ,первая остановка «Поляна загадок»
Надо отгадать загадки:
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я…..
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(«Емеля»)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)
Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным ... (Буратино)
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы все справились с заданием.
Следующая станция «Реши кросворд»
Молодцы задание было трудным,но вы справились.
Отправляемся на следующую станцию,она называется «Ответь на вопросы из сказки» (используется презентация)
Воспитатель : Давайте отдохнём
Физкультурная минутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель : Отдохнули? Отправляемся на последнюю станцию «Нарисуй сказочного героя»
Задание: нарисовать героя сказки «Кот в сапогах»
Подведение итогов.Награждение участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какую вещь потеряла Золушка на балу? 1. Сумку 2. Колечко 3. Туфельку
Верно! Далее
Подумай! Назад
Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна –лягушка»? 1. На царский двор 2 . В болото 3 . На купеческий двор
Верно! Далее
Подумай! Назад
Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? 1. Волк 2. Петух 3. Медведь
Верно! Далее
Подумай! Назад
Молодцы! Так держать!
Предварительный просмотр:
по теме « Сказки»
2 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
1 | 4 | |||||||||||||||||||||
7 | 3 | 12 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
6 | 8 | |||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Из какого драгоценного металла снесла яйцо, курочка Ряба?
3. Героиня сказки, которая тепла боится?
6. Кто из жителей болота, стал женой Царевича?
8. Какой овощ, небывалых размеров вырос у деда?
9. Жилище Бабы Яги?
10. Кто принес Машеньку в коробе домой?
14. Кому удалось съесть Колобка?
По вертикали:
2. Как величали дочь Кощея Бессмертного?
4. Название необычной скатерти?
5. Как называется домик в чистом поле, в котором поселились сказочные герои?
7. Имя героя, поймавшего щуку – волшебницу?
11. Герой, который продал свою азбуку?
12. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты?
13. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
15. С помощью какого музыкального инструмента коту удалось спасти петуха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "День матери"
Конспект ко дню Матери в форме совместного досуга с родителями....
Методическая разработка для детей подготовительной группы сценарий выпускного "Фильм про детский сад""
Сценарий проведения выпоскного в подготовительной группе...