План по самообразованию воспитателя
материал (младшая группа)
Тема: " развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14»
План по самообразованию воспитателя
Бабанова Мария Евгеньевна
По теме: «Развитие мелкой моторики у детей 3- 4 лет»
Теоретическая часть
Актуальность: Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.
В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
И именно поэтому, работа по развитию мелкой моторики рук очень важна и должна формироваться с самого младшего возраста. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков
Цель: Повышение теоретического и педагогического уровня по вопросу: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, путем создания условий через различные виды деятельности.
Задачи: Развивающие: 1.Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Обучающие: 1.Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы; 2.Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста; 3.Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
Воспитывающие: 1.воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); 2.воспитание и развитие художественного вкуса; 3.Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Задачи по самообразованию:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук (младшего и среднего возраста).
3. Повысить компетентность родителей в значимости развития мелкой моторики рук.
Планируемый результат (прогнозируемый): 1.Расположить к себе ребенка через тактильный контакт для облегчения процесс адаптации.
2. Развито воображение, логическое мышление, нормализовалась речевая функция.
3. У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Практическая часть
Таблица 1. Методическая работа
Сроки (Месяц) | Изученный материал (Библиография) | Ссылки (при наличии) (ютуб, сертификаты, вебинары, обр. площадки и тд.) |
Пример: Сентябрь-октябрь | Пример: Прослушала вебинар по теме «Современные методики воспитания детей в ДОУ | Http//: youtube//………. |
Таблица 2. Непосредственная образовательная деятельность
Цель: Повышение уровня знаний для работы с детьми.
Развитие мелкой моторики у детей, координации движений пальцев рук.
Развитие гибкости пальчиков, снижение тонуса рук.
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Развивать умение детей сооружать постройки из строительного материала.
Учить детей скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина круговыми движениями между ладоней.
Учить детей отличать на ощупь структуру предмета и описывать свои ощущения.
Учить детей отличать предмет по виду, цвету, и на ощупь.
Учить детей держать правильно предметы для рисования.
Сроки | Мероприятие |
Сентябрь | 1. Изучение литературы |
Октябрь | 1. Массаж ладошек «кормим птичек» |
Ноябрь | 1. Дидактическая игра с прищепками |
Декабрь | 1.Игра на развитие тактильного восприятия «гладкий-шершавый» |
Январь | 1. Настольный театр «колобок» |
Февраль | .1. Изобрази фигуру пальчиками «очки,», «домик», «замок» |
Март | 1. Изготовление подарка к празднику |
Апрель | 1. Конструирование из палочек «елочка», «заборчик» |
Май | 1. Дидактическая игра «Пуговички» |
Таблица 3. Работа с родителями
Сроки | Мероприятие |
Октябрь | «Пальчиковые игры для детей» Памятка |
Ноябрь | «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Консультация |
Декабрь | «Как развита мелкая моторика у Вашего ребенка?» Анкета для родителей |
Январь | «Потешки» Создание картотеки |
Февраль | «Важные факторы в развитие мелкой моторики» Консультация |
Март | «Книжки малышки» Консультация и организация по созданию |
Вывод: Ожидаемые результаты:
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.
Итог проекта:
Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует:
- увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной;
- кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
- сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Используемая литература:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
9. Кольцова М.М «Развитие моторики»
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
11. Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Приложение:
Массаж ладошек:
Птичка-птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Анкета для родителей: «Как развита мелкая моторика у Вашего ребенка?»
1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?
- Да - Затрудняюсь ответить - Нет
2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую мотрику?
- В младенчестве - 3-7 лет - в школе
3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?
4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.
- Крупа, природный материал - Пуговицы, бусины - Иголки, нитки
- Конструктор, мозаика
- Кубики, пирамидки, матрешки.
5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?
- В детском саду - Литература - В интернете - Подсказывает своя интуиция
6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?
- Пассивно - Активно
7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?
- Родительское собрание - Открытые просмотры - Мастер – класс
- Индивидуальная беседа
-Консультация
- Материал в родительском уголке
- Никакая, информации хватает вполне.
8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
- Да - Не знаю - Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....