Рабочая программа дополнительного образования "Funny English"
рабочая программа (старшая группа)

В современных условиях, когда народы разных стран стремятся к взаимопониманию, расширяются государственные и личные контакты, возрастает обмен информацией, иностранный язык выступает как средство общения. С ранних лет происходит подготовка детей к осознанному овладению языком. Среди проблем теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру; способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения; формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_funny_english.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В современных условиях, когда народы разных стран стремятся к взаимопониманию, расширяются государственные и личные контакты, возрастает обмен информацией, иностранный язык выступает как средство общения. С ранних лет происходит подготовка детей к осознанному овладению языком. Среди проблем теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру; способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения; формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Направленность программы – социально- педагогическая.

Уровень освоения программы – общекультурный.

Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детей гораздо выше, чем у взрослых.

Педагогическая целесообразность программы

Программа позволяет:

  • создать благоприятные условия для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей;
  • выявить и развить у детей лингвистические и специальные способности с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования;
  • развивать коммуникативные способности детей, что положительно сказывается на развитии их речи  на родном языке;
  • развивать  познавательные способности;
  • формировать общеучебные умения дошкольников.  

Цели данной программы:

  • дать понять ребенку, что  существуют другие страны, а в них живут люди, разговаривающие на разных языках;
  • развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Задачи программы:

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым языком.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство терпимости;
  • развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Отличительные особенности программы:

  • свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;
  • содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;
  • педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей.

Возраст обучающихся: 5–7 лет.

Наполняемость группы 

Занятия осуществляются в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет педагогу построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Форма обучения: очная.

Объем программы: общий объем программы 34 часа. Длительность одного занятия 25 минут.

Календарный учебный график 

Образовательный процесс по программе осуществляться с сентября по май в течение одного учебного года за исключением праздничных дней и каникул.

Срок реализации программы

Количество учебных недель

Режим занятий

Объем программы

Кол-во групп  

С 1 сентября по 31 мая

34 недели

1 раз в неделю

34 часа

1 минигруппа

Предлагаемый график обучения

Обучение проводится по пятницам.

Распределение нагрузки

Рекомендуемая недельная нагрузка: 1 занятие в неделю.

Формы занятий: 

  1. Практические занятия.
  2. Теоретические занятия.
  3. Просмотр.

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Формы организации деятельности: занятия в минигруппах.

Методы обучения

1. Вербальные: инструктаж по технике безопасности во время занятия, правилам поведения во время занятий, объяснение новых терминов и понятий; обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарии.

 2. Наглядные: демонстрация образцов выполнения задания, использование иллюстраций, презентаций, буклетов.

 3. Практические: упражнение по отработке диалогической и монологической речи.

4. Аналитические: опрос, оценка знаний, самоанализ теоретической и практической деятельности.  

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся, освоившие программу, должны:

знать:

  • 30 лексическими единицами;
  • звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны изучаемого языка, ее столицы, символы;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  • счет (1-10).

Уметь:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться;
  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказать о себе, с семье, друге;
  • составить краткое описание предмета;
  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • понимать на слух речь учителя.

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

Способы определения результативности

Предметная диагностика 

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связана с оценкой эффективности педагогических действий и дальнейшим планированием педагогической деятельности. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе изучения Программы «FUNNY ENGLISH». В ходе образовательной деятельности педагог дополнительного образования должен создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия по итогам полугодия, учебного года.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля

Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль рекомендуется проводить в игровой форме.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.

Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Они проводятся в виде разнообразных игр, конкурсов и состязаний: «Кто знает больше слов?», «Лучший оратор».

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля/ Контроль (часов)

Всего часов

Теоретические занятия (часов)

Практические занятия (часов)

1

Приветствие. Знакомство.

3ч.

1

2

Беседа

2

Мое тело

3ч.

1

2

Беседа

3

Моя семья

3ч.

1

2

Беседа

4

Повторение по темам «Мое тело», «Моя семья»

1ч.

1

Беседа

5

Новый год

1ч.

1

Беседа

6

Мой класс

2ч.

1

1

Беседа

7

Животные

3ч.

1

2

Беседа

8

Повторение по темам «Мой класс», «Животные»

1ч.

1

Беседа

9

Море

3ч.

1

2

Беседа

10

Игрушки

3ч.

1

2

Беседа

11

Повторение по темам «Море», «Игрушки»

1ч.

1

Беседа

12

Еда

3ч.

1

2

Беседа

13

Пасха

1ч.

1

Беседа

14

Мои каникулы

3ч.

1

2

Беседа

15

Повторение по темам «Еда», «Мои каникулы»

1ч.

1

Беседа

16

Итоговое повторение

2ч.

1

1

Беседа

Всего 

34ч.

10

24

        2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

кол-во часов

Приветствие. Знакомство

1

Привет! Пока!

1ч.

2

Как тебя зовут?

1ч.

3

Цвета

1ч.

Мое тело

4

Части тела

1ч.

5

Числа от 1 до 5

1ч.

6

Глаголы действия

1ч.

Моя семья

7

Члены семьи

1ч.

8

Глаголы действия

1ч.

9

Проект «Моя семья»

1ч.

Повторение по темам «Мое тело», «Моя семья»

10

Повторение по теме «Мое тело», «Моя семья»

1ч.

Новый год

11

Изучение лексики по теме «Новый год»

1ч.

Мой класс

12

Школьные принадлежности

2ч.

13

Школьные принадлежности

Животные

14

Названия животных

1ч.

15

Числа от 6 до 10

1ч.

16

Проект «Животные»

1ч.

Повторение по темам «Мой класс», «Животные»

17

Повторение по теме «Мой класс», «Животные»

1ч.

Море

18

Морские животные

2ч.

19

Морские животные

20

Проект « Морские животные»

1ч.

Игрушки

21

Названия игрушек

2ч.

22

Названия игрушек

23

Проект «Моя игрушка»

1ч.

Повторение по темам «Море», «Игрушки»

24

Повторение по теме «Море», «Игрушки»

1ч.

Еда

25

Продукты питания

2ч.

26

Продукты питания

27

Проект «Моя любимая еда»

1ч.

Пасха

28

Изучение лексики по теме «Пасха»

1ч.

Мои каникулы

29

Каникулы

2ч.

30

Каникулы

31

Проект «Мои каникулы»

1ч.

Повторение по темам «Еда», «Мои каникулы»

32

Повторение по теме «Еда», «Мои каникулы»

1ч.

Итоговое повторение

33

Итоговое повторение

2ч.

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы:

  • занятия проводятся в учебном кабинете;
  • оборудование учебного помещения (магнитная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
  • технические средства обучения: ноутбук.

Наглядные пособия:

  • тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»
  • объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы);
  • сказочные герои, игрушки на руку;
  • маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, кот, собака, гусеница, бабочка, птица, пекарь, фермер, корова, курица, рыба, баба, дед, внучка, репка, кролик, божья коровка);
  • настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs»;
  • магнитный театр «Теремок», «Колобок»;
  • настольная ширма для театра.

Раздаточный материал:

  • деревянные пазлы цифр;
  • разноцветные бабочки на деревянных палочках;
  • оценочные листы.

Аудиоматериалы:

  • песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
  • звуки диких животных;
  • звуки домашних животных;
  • звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).

Видеоматериалы:

«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes», «Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
  1. Captain Jack 1  Teacher's Notes. Изд -во Macmillan”, 2015
  2. Cristiana Bruni, Susannah Reed English adventure starter B Изд-во Macmillan”, 2015. – 177 c.
  3. Cristiana Bruni, Susannah Reed English adventure starter A Изд-во Macmillan”, 2015. – 177 c.
  4. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. Начальная школа. Ростов-на Дону, 2004.
  5. Белоножко Н. Е. Песенки для малышей. Изучай английский с удовольствием. Москва: ЗАО « БАО-пресс», 2006
  6. Songbirds 1+2. Песни для детей на английском языке. – М.: «Айрис-Пресс», 2008.
  7. Songbirds 3+4. Песни для детей на английском языке. – М.: «Айрис-Пресс», 2008.
  8. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка». – М., Астрель, 2018.
  9. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей». Руководство для учителей и родителей. – М.:Росмэн, 2018.
  10. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей».– М.:Росмэн, 2018.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.bilingual.ru
  2. http://learnenglish.britishcouncil.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...