Рабочая программа дополнительного образования "Funny English"
рабочая программа (старшая группа)
В современных условиях, когда народы разных стран стремятся к взаимопониманию, расширяются государственные и личные контакты, возрастает обмен информацией, иностранный язык выступает как средство общения. С ранних лет происходит подготовка детей к осознанному овладению языком. Среди проблем теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру; способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения; формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_funny_english.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В современных условиях, когда народы разных стран стремятся к взаимопониманию, расширяются государственные и личные контакты, возрастает обмен информацией, иностранный язык выступает как средство общения. С ранних лет происходит подготовка детей к осознанному овладению языком. Среди проблем теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру; способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения; формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.
Направленность программы – социально- педагогическая.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детей гораздо выше, чем у взрослых.
Педагогическая целесообразность программы
Программа позволяет:
- создать благоприятные условия для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей;
- выявить и развить у детей лингвистические и специальные способности с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования;
- развивать коммуникативные способности детей, что положительно сказывается на развитии их речи на родном языке;
- развивать познавательные способности;
- формировать общеучебные умения дошкольников.
Цели данной программы:
- дать понять ребенку, что существуют другие страны, а в них живут люди, разговаривающие на разных языках;
- развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Задачи программы:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
- формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым языком.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство терпимости;
- развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.
Отличительные особенности программы:
- свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;
- содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;
- педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей.
Возраст обучающихся: 5–7 лет.
Наполняемость группы
Занятия осуществляются в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет педагогу построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Форма обучения: очная.
Объем программы: общий объем программы 34 часа. Длительность одного занятия 25 минут.
Календарный учебный график
Образовательный процесс по программе осуществляться с сентября по май в течение одного учебного года за исключением праздничных дней и каникул.
Срок реализации программы | Количество учебных недель | Режим занятий | Объем программы | Кол-во групп |
С 1 сентября по 31 мая | 34 недели | 1 раз в неделю | 34 часа | 1 минигруппа |
Предлагаемый график обучения
Обучение проводится по пятницам.
Распределение нагрузки
Рекомендуемая недельная нагрузка: 1 занятие в неделю.
Формы занятий:
- Практические занятия.
- Теоретические занятия.
- Просмотр.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Формы организации деятельности: занятия в минигруппах.
Методы обучения
1. Вербальные: инструктаж по технике безопасности во время занятия, правилам поведения во время занятий, объяснение новых терминов и понятий; обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарии.
2. Наглядные: демонстрация образцов выполнения задания, использование иллюстраций, презентаций, буклетов.
3. Практические: упражнение по отработке диалогической и монологической речи.
4. Аналитические: опрос, оценка знаний, самоанализ теоретической и практической деятельности.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся, освоившие программу, должны:
знать:
- 30 лексическими единицами;
- звуки изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, ее столицы, символы;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- счет (1-10).
Уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, с семье, друге;
- составить краткое описание предмета;
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- понимать на слух речь учителя.
Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
Способы определения результативности
Предметная диагностика
Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связана с оценкой эффективности педагогических действий и дальнейшим планированием педагогической деятельности. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе изучения Программы «FUNNY ENGLISH». В ходе образовательной деятельности педагог дополнительного образования должен создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия по итогам полугодия, учебного года.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля
Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль рекомендуется проводить в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Они проводятся в виде разнообразных игр, конкурсов и состязаний: «Кто знает больше слов?», «Лучший оратор».
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля/ Контроль (часов) | ||
Всего часов | Теоретические занятия (часов) | Практические занятия (часов) | |||
1 | Приветствие. Знакомство. | 3ч. | 1 | 2 | Беседа |
2 | Мое тело | 3ч. | 1 | 2 | Беседа |
3 | Моя семья | 3ч. | 1 | 2 | Беседа |
4 | Повторение по темам «Мое тело», «Моя семья» | 1ч. | 1 | Беседа | |
5 | Новый год | 1ч. | 1 | Беседа | |
6 | Мой класс | 2ч. | 1 | 1 | Беседа |
7 | Животные | 3ч. | 1 | 2 | Беседа |
8 | Повторение по темам «Мой класс», «Животные» | 1ч. | 1 | Беседа | |
9 | Море | 3ч. | 1 | 2 | Беседа |
10 | Игрушки | 3ч. | 1 | 2 | Беседа |
11 | Повторение по темам «Море», «Игрушки» | 1ч. | 1 | Беседа | |
12 | Еда | 3ч. | 1 | 2 | Беседа |
13 | Пасха | 1ч. | 1 | Беседа | |
14 | Мои каникулы | 3ч. | 1 | 2 | Беседа |
15 | Повторение по темам «Еда», «Мои каникулы» | 1ч. | 1 | Беседа | |
16 | Итоговое повторение | 2ч. | 1 | 1 | Беседа |
Всего | 34ч. | 10 | 24 |
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | кол-во часов |
Приветствие. Знакомство | ||
1 | Привет! Пока! | 1ч. |
2 | Как тебя зовут? | 1ч. |
3 | Цвета | 1ч. |
Мое тело | ||
4 | Части тела | 1ч. |
5 | Числа от 1 до 5 | 1ч. |
6 | Глаголы действия | 1ч. |
Моя семья | ||
7 | Члены семьи | 1ч. |
8 | Глаголы действия | 1ч. |
9 | Проект «Моя семья» | 1ч. |
Повторение по темам «Мое тело», «Моя семья» | ||
10 | Повторение по теме «Мое тело», «Моя семья» | 1ч. |
Новый год | ||
11 | Изучение лексики по теме «Новый год» | 1ч. |
Мой класс | ||
12 | Школьные принадлежности | 2ч. |
13 | Школьные принадлежности | |
Животные | ||
14 | Названия животных | 1ч. |
15 | Числа от 6 до 10 | 1ч. |
16 | Проект «Животные» | 1ч. |
Повторение по темам «Мой класс», «Животные» | ||
17 | Повторение по теме «Мой класс», «Животные» | 1ч. |
Море | ||
18 | Морские животные | 2ч. |
19 | Морские животные | |
20 | Проект « Морские животные» | 1ч. |
Игрушки | ||
21 | Названия игрушек | 2ч. |
22 | Названия игрушек | |
23 | Проект «Моя игрушка» | 1ч. |
Повторение по темам «Море», «Игрушки» | ||
24 | Повторение по теме «Море», «Игрушки» | 1ч. |
Еда | ||
25 | Продукты питания | 2ч. |
26 | Продукты питания | |
27 | Проект «Моя любимая еда» | 1ч. |
Пасха | ||
28 | Изучение лексики по теме «Пасха» | 1ч. |
Мои каникулы | ||
29 | Каникулы | 2ч. |
30 | Каникулы | |
31 | Проект «Мои каникулы» | 1ч. |
Повторение по темам «Еда», «Мои каникулы» | ||
32 | Повторение по теме «Еда», «Мои каникулы» | 1ч. |
Итоговое повторение | ||
33 | Итоговое повторение | 2ч. |
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы:
- занятия проводятся в учебном кабинете;
- оборудование учебного помещения (магнитная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
- технические средства обучения: ноутбук.
Наглядные пособия:
- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы);
- сказочные герои, игрушки на руку;
- маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, кот, собака, гусеница, бабочка, птица, пекарь, фермер, корова, курица, рыба, баба, дед, внучка, репка, кролик, божья коровка);
- настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs»;
- магнитный театр «Теремок», «Колобок»;
- настольная ширма для театра.
Раздаточный материал:
- деревянные пазлы цифр;
- разноцветные бабочки на деревянных палочках;
- оценочные листы.
Аудиоматериалы:
- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
- звуки диких животных;
- звуки домашних животных;
- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).
Видеоматериалы:
«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes», «Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
- Captain Jack 1 Teacher's Notes. Изд -во Macmillan”, 2015
- Cristiana Bruni, Susannah Reed English adventure starter B Изд-во Macmillan”, 2015. – 177 c.
- Cristiana Bruni, Susannah Reed English adventure starter A Изд-во Macmillan”, 2015. – 177 c.
- Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. Начальная школа. Ростов-на Дону, 2004.
- Белоножко Н. Е. Песенки для малышей. Изучай английский с удовольствием. Москва: ЗАО « БАО-пресс», 2006
- Songbirds 1+2. Песни для детей на английском языке. – М.: «Айрис-Пресс», 2008.
- Songbirds 3+4. Песни для детей на английском языке. – М.: «Айрис-Пресс», 2008.
- Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка». – М., Астрель, 2018.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей». Руководство для учителей и родителей. – М.:Росмэн, 2018.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей».– М.:Росмэн, 2018.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...