Проект в старшей группе по экологии " Цветы в нашем детском саду"
проект

Касьянова Лариса Анатольевна

«Цветы в нашем детском саду» заключается в том, что в настоящее время в нашей стране уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей.

Одно из важнейших условий формирования экологических представлений — это наблюдение за объектами и явлениями в природе. Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями.

Растения, которые растут на территории детского сада, могут предоставить воспитанникам богатый познавательный материал, а педагогам — возможности для реализации задач экологического воспитания. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не разумно относимся к окружающей нас природе, не бережем растения, загрязняем окружающую среду.

И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о растениях, их свойствах и необходимости для жизни всего живого!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_.docx928.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

                                               Проект на тему:

       Цветы в нашем детском саду

                                     Picture background

        Автор проекта:

                                                 воспитатель МАДОУ детский сад №38

                                     Касьянова Лариса Анатольевна

г. Кореновск

2024г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема проекта: Цветы в нашем детском саду.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий

Продолжительность:  краткосрочный.

Сроки проведения с 01.07. 2024 г – по 02.08.2024 г

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проблема: На территории нашего детского сада очень много цветов. К своему возрасту дети научились замечать и любоваться красотой клумбы, которая украшает наш сад. Во время прогулки дети заинтересовались, что это за цветы, как называются, как за ними ухаживать.

Актуальность проекта «Цветы в нашем детском саду» заключается в том, что в настоящее время в нашей стране уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей.

Одно из важнейших условий формирования экологических представлений — это наблюдение за объектами и явлениями в природе. Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями.

Растения, которые растут на территории детского сада, могут предоставить воспитанникам богатый познавательный материал, а педагогам — возможности для реализации задач экологического воспитания. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не разумно относимся к окружающей нас природе, не бережем растения, загрязняем окружающую среду.

И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о растениях, их свойствах и необходимости для жизни всего живого!

Цель проекта — знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Познакомить детей с разнообразием цветов, растущими на территории детского сада, их строением, условиями, необходимыми для их роста.

Формировать умение ухаживать за цветами.

Обогатить словарный запас детей.

Расширить кругозор.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Развивать наблюдательность, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Ожидаемый результат

Дети познакомились с цветами и растениями нашего участка, изучили строение цветов, их внешний вид, отличительные особенности.

Развито творческое воображение, любознательность — дети с удовольствием рисуют, слушают стихотворения о цветах, отгадывают загадки, принимают участие в создании аппликации.

Сформированы первичные представления о том, как ухаживать за цветами, как их садить, поливать, пропалывать.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I этап – мотивация.

С целью мотивации детей старшей группы на работу над проектом, во время экскурсии по территории детского сада, воспитатель обратилась к детям: «Ребята, а вы заметили, как много цветов на клумбе? А что вы знаете о цветах?

C:\Users\ALFA\Downloads\ef3e0283-aae5-41cd-b60e-6179b4b9c703.jpeg

Так возникла идея проекта.

 Перешли к заполнению (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской) таблицы

2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской)

Что мы знаем о цветах?

Что мы хотим о цветах?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

1. Цветы растут (Артем)

2.Их нужно поливать (Женя)

3.Украшают нашу жизнь (Лев)

4.Бывают разные (Софа Б)

1.Как они появляются (Кира)

2.Кто за ними ухаживает (Лев)

3.Почему они разные (Мария)

4. Для чего они нужны? (Лера)

1.Рассмотреть цветы   в картинках (Саша С.)

2.Узнать из рассказа воспитателя (Эвелина)

3.Прочитать в книге (София Б)

4.Посмотреть презентацию ( Л.А)

5.Нарисовать цветы ( Эвелина)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.

C:\Users\ALFA\Downloads\1df850e8-200c-49f8-9d24-65a3c5dab708.jpeg

Центр науки:

*Рассмотреть картинки  

*Просмотр презентации:« Цветы – краса земли»                        

*Исследовательская деятельность «Что любят цветы», «Нужен ли корешкам воздух?», «Как вода поступает к листьям?», «Как передвигается вода в почве?», «Почему цветы пахнут?».

*Опыты.

Тема «В чём нуждается растение»

Центр книги и речевого развития:

* Беседа «Цветы на нашей клумбе».                                                        

* Рассказывание  «Неизвестный цветок»

А. Платонов.

* Отгадывание загадок.

* Заучивание стихотворения  Е. Серовой «Одуванчик»

* Чтение «Цветик  - семицветик», «Дюймовочка», «Фея с волшебной поляны»

* Просмотр мультфильма «Букет цветов»

Центр математики:

*Найди большой и маленький цветок.

*Обведи картинку по контуру

* «Посчитай цветы».  

*«Найди пару каждому цветочку».

Центр искусства:

* Рисование: «Ромашка»

* Лепка: «Аленький цветочек»

* Аппликация «Цветики-цветочки».

Центр музыки и театра:

* Прослушивание фонограммы - П.И. Чайковского.

«Вальс цветов»

Центр физкультуры: 

1.Подвижная игра «Живая клумба».

2. Пальчиковые игры «Мак». «Цветки».

 3 Подвижная игра «Найди свою клумбу» 

Центр игры:

* Дидактические игры: 

1. «Дорисуй цветок».

2.  «Найди растение по описанию».

3. Игра четвертый лишний

4.сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду».

Центр взаимодействия с семьей:

* Выставка работ родителей с детьми Цветочная фантазия!»


3 этап – практический


Просмотрев презентацию: «Цветы – краса земли»  дети узнали, что  цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение. Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду: в лесу, на лугу, в саду и дома.

C:\Users\ALFA\Downloads\7d4f1069-6c0c-4ed9-bec3-23a47670445a.jpeg

Центр книги и речевого развития:

 

C:\Users\ALFA\Downloads\58ec7ee9-2334-455c-951d-2dac5a1aedf2.jpeg 

C:\Users\ALFA\Downloads\15c46a9e-ac0c-46d0-ab04-444aeaecbb6c.jpeg

Центр математики:

C:\Users\ALFA\Downloads\98f5c15c-6392-4e3d-8425-c133d6a4d574.jpeg C:\Users\ALFA\Downloads\172fb4a7-0e09-4742-9265-62d826ddd1cf.jpeg

Центр искусства:

C:\Users\ALFA\Downloads\ddea7e95-efd2-487a-8003-3baf9be903d3.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\09e2f7d1-9c2e-4e21-9ce7-9584eb16e1f0.jpeg

C:\Users\ALFA\Downloads\906a2b04-3719-40dd-a7ae-30a1cf5d0191.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\93ce2d52-05ef-4d19-bbca-36cc42cf3557.jpeg

Центр физкультуры: 

C:\Users\ALFA\Downloads\dfd5c8be-ee75-4fae-9fb3-9bfd126d7867.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\3c21ab87-a130-43e3-bf31-7e4ab68ffa7f.jpeg

C:\Users\ALFA\Downloads\7b06eab4-b253-401a-83d4-97e8896d1d79.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\7e136680-3987-4a15-a794-1eed8f4acf30.jpeg

Центр игры:

C:\Users\ALFA\Downloads\5f8c3595-e311-499a-b2ba-a74ba155f267.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\124ece87-8493-40c1-a2a1-1b716e567a4b.jpeg

Наблюдение:

C:\Users\ALFA\Downloads\5c5f5644-89c4-44b3-958e-ad29ccf01d64.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\8e665e50-66af-4230-92e3-2047f1ddcab8.jpeg

C:\Users\ALFA\Downloads\0e0bc37f-f69e-4bcd-abf8-b22057a7746d.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\170e7f79-e619-435a-a22d-17d558f21da7.jpeg

C:\Users\ALFA\Downloads\ea215528-a11a-4b72-baac-6c127026b8dd.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\4e747348-815b-4363-835e-c23911db07e0.jpeg

Центр взаимодействия с семьей:

Совместная работа родителей и детей «Цветочная поляна»

C:\Users\ALFA\Downloads\5b93339c-0064-4cac-979f-ba0da037fd11.jpeg

4 этап – итоговый

Итоговым мероприятием проекта стала викторина «Мой цветочек»

C:\Users\ALFA\Downloads\c63b803a-e4d9-4b46-8ca0-857e35355f38.jpegC:\Users\ALFA\Downloads\15d2184e-9b37-4b3d-912a-21c4a4aae53a.jpeg

Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.

Вопросы детям:

*Что нового вы узнали о цветах?

*Кто их сажает?

*Как нужно за ними ухаживать?

*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вопросы родителям:

*Как вы считаете, обогатились ли знания детей о цветах?

*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний о цветах ?

*Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

*Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?

Педагоги проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта:

1.У детей сформируются представления о цветах, словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки.

2.У родителей повысится компетентность по данной теме, познакомятся с пальчиковыми играми, с играми с движениями для использования их дома.

3.Повысится собственный уровень компетентности по теме.

Полученные результаты проекта:

*У детей повысился уровень знаний о цветах, обогатился словарный запас.

*Дети научились различать, называть и классифицировать цветы их обобщать.

*У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Вопросы педагогам:

*Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

*Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?

*Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?

*Что помогло включить детей в общий проект?

*Что нужно будет учесть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми пра...

Социально – значимый проект в старшей группе по экологии на тему «Лёгкие планеты»

Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о многообразии растительного мира....

открытое занятие в старшей группе по теме: "Цветы для нашей планеты"

Занятие по лепке в старшей группе с ипользованием природного материала: семян, зёрен и макарон. Такое занятие хорошо развивает детскую фантазию, мелкую моторику рук и бережное отношение к природе. Дет...

Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!»

Проектно-тематическое планирование в средней группе​ по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!» разработано в рамках реализации программы "Югорс...