Проект в старшей группе по экологии " Цветы в нашем детском саду"
проект
«Цветы в нашем детском саду» заключается в том, что в настоящее время в нашей стране уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей.
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений — это наблюдение за объектами и явлениями в природе. Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями.
Растения, которые растут на территории детского сада, могут предоставить воспитанникам богатый познавательный материал, а педагогам — возможности для реализации задач экологического воспитания. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не разумно относимся к окружающей нас природе, не бережем растения, загрязняем окружающую среду.
И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о растениях, их свойствах и необходимости для жизни всего живого!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_.docx | 928.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Проект на тему:
Цветы в нашем детском саду
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ детский сад №38
Касьянова Лариса Анатольевна
г. Кореновск
2024г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема проекта: Цветы в нашем детском саду.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения с 01.07. 2024 г – по 02.08.2024 г
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Проблема: На территории нашего детского сада очень много цветов. К своему возрасту дети научились замечать и любоваться красотой клумбы, которая украшает наш сад. Во время прогулки дети заинтересовались, что это за цветы, как называются, как за ними ухаживать.
Актуальность проекта «Цветы в нашем детском саду» заключается в том, что в настоящее время в нашей стране уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей.
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений — это наблюдение за объектами и явлениями в природе. Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями.
Растения, которые растут на территории детского сада, могут предоставить воспитанникам богатый познавательный материал, а педагогам — возможности для реализации задач экологического воспитания. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не разумно относимся к окружающей нас природе, не бережем растения, загрязняем окружающую среду.
И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о растениях, их свойствах и необходимости для жизни всего живого!
Цель проекта — знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с разнообразием цветов, растущими на территории детского сада, их строением, условиями, необходимыми для их роста.
Формировать умение ухаживать за цветами.
Обогатить словарный запас детей.
Расширить кругозор.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
Развивать наблюдательность, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Ожидаемый результат
Дети познакомились с цветами и растениями нашего участка, изучили строение цветов, их внешний вид, отличительные особенности.
Развито творческое воображение, любознательность — дети с удовольствием рисуют, слушают стихотворения о цветах, отгадывают загадки, принимают участие в создании аппликации.
Сформированы первичные представления о том, как ухаживать за цветами, как их садить, поливать, пропалывать.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап – мотивация.
С целью мотивации детей старшей группы на работу над проектом, во время экскурсии по территории детского сада, воспитатель обратилась к детям: «Ребята, а вы заметили, как много цветов на клумбе? А что вы знаете о цветах?
Так возникла идея проекта.
Перешли к заполнению (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской) таблицы
2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской)
Что мы знаем о цветах? | Что мы хотим о цветах? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
1. Цветы растут (Артем) 2.Их нужно поливать (Женя) 3.Украшают нашу жизнь (Лев) 4.Бывают разные (Софа Б) | 1.Как они появляются (Кира) 2.Кто за ними ухаживает (Лев) 3.Почему они разные (Мария) 4. Для чего они нужны? (Лера) | 1.Рассмотреть цветы в картинках (Саша С.) 2.Узнать из рассказа воспитателя (Эвелина) 3.Прочитать в книге (София Б) 4.Посмотреть презентацию ( Л.А) 5.Нарисовать цветы ( Эвелина) |
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки:
*Рассмотреть картинки
*Просмотр презентации:« Цветы – краса земли»
*Исследовательская деятельность «Что любят цветы», «Нужен ли корешкам воздух?», «Как вода поступает к листьям?», «Как передвигается вода в почве?», «Почему цветы пахнут?».
*Опыты.
Тема «В чём нуждается растение»
Центр книги и речевого развития:
* Беседа «Цветы на нашей клумбе».
* Рассказывание «Неизвестный цветок»
А. Платонов.
* Отгадывание загадок.
* Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
* Чтение «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Фея с волшебной поляны»
* Просмотр мультфильма «Букет цветов»
Центр математики:
*Найди большой и маленький цветок.
*Обведи картинку по контуру
* «Посчитай цветы».
*«Найди пару каждому цветочку».
Центр искусства:
* Рисование: «Ромашка»
* Лепка: «Аленький цветочек»
* Аппликация «Цветики-цветочки».
Центр музыки и театра:
* Прослушивание фонограммы - П.И. Чайковского.
«Вальс цветов»
Центр физкультуры:
1.Подвижная игра «Живая клумба».
2. Пальчиковые игры «Мак». «Цветки».
3 Подвижная игра «Найди свою клумбу»
Центр игры:
* Дидактические игры:
1. «Дорисуй цветок».
2. «Найди растение по описанию».
3. Игра четвертый лишний
4.сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду».
Центр взаимодействия с семьей:
* Выставка работ родителей с детьми Цветочная фантазия!»
3 этап – практический
Просмотрев презентацию: «Цветы – краса земли» дети узнали, что цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение. Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду: в лесу, на лугу, в саду и дома.
Центр книги и речевого развития:
Центр математики:
Центр искусства:
Центр физкультуры:
Центр игры:
Наблюдение:
Центр взаимодействия с семьей:
Совместная работа родителей и детей «Цветочная поляна»
4 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стала викторина «Мой цветочек»
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Вопросы детям:
*Что нового вы узнали о цветах?
*Кто их сажает?
*Как нужно за ними ухаживать?
*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям:
*Как вы считаете, обогатились ли знания детей о цветах?
*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний о цветах ?
*Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
*Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?
Педагоги проанализировали результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
1.У детей сформируются представления о цветах, словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки.
2.У родителей повысится компетентность по данной теме, познакомятся с пальчиковыми играми, с играми с движениями для использования их дома.
3.Повысится собственный уровень компетентности по теме.
Полученные результаты проекта:
*У детей повысился уровень знаний о цветах, обогатился словарный запас.
*Дети научились различать, называть и классифицировать цветы их обобщать.
*У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вопросы педагогам:
*Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?
*Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
*Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
*Что помогло включить детей в общий проект?
*Что нужно будет учесть в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма совместной деятельности в старшей группе (Программа воспитания и обучения в детском саду)
Циклограмма составлена в соответствии с требованиями ФГТ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»
В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....
Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»
Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми пра...
Социально – значимый проект в старшей группе по экологии на тему «Лёгкие планеты»
Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о многообразии растительного мира....
открытое занятие в старшей группе по теме: "Цветы для нашей планеты"
Занятие по лепке в старшей группе с ипользованием природного материала: семян, зёрен и макарон. Такое занятие хорошо развивает детскую фантазию, мелкую моторику рук и бережное отношение к природе. Дет...
Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!»
Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!» разработано в рамках реализации программы "Югорс...
Конспект занятия в старшей группе по экологии - "Полезные ископаемые нашей земли"
Формирование восприятия окружающего мира....