Педагогический проект для детей старшей группы. «Знакомство детей с МЧС»
проект (старшая группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Цель:формировать знания детей о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

Информационно-творческий проект

 для детей старшей группы.

«Знакомство детей с МЧС»

D:\Графика\новый год\nWEJwh.jpg

Педагог организатор: Коротина И.П.

                                                                                          Воспитатели: Богомолова Е.В.

                                                                                               Ярлыкова Р.И.

       Информационно - творческий проект в ст.гр.№1

воспитатели: Ярлыкова Р.И., Богомолова Е.В.

                                      педагог организатор: Коротина И.П.

декабрь 2022г.

                                Тема: «Знакомство детей с МЧС»

Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается  одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая  работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.    

Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст  возможность  научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта: формировать знания детей о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.

Задачи проекта:

  • уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
  • раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
  • знание правил безопасного  поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
  • умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
  • развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.      
  • познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;
  • учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
  • ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;
  • воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.

Срок реализации:  с 12 – 16 декабря 2022 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели, педагог организатор.

Продолжительность проекта: краткосрочный в рамках ДОУ и пожарная часть.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продукт проектной деятельности:

  1. Изготовление открыток сотрудникам МЧС.
  2. Изготовление рисунков «Спасатели».
  3. Изготовление альбома о профессии сотрудников МЧС.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;  создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Для родителей: активное участие родителей в реализации проекта.

Для педагогов: 

повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.

            Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Содержание деятельности: 

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • создание соответствующей развивающей среды
  • правила поведения в общественных местах.
  • Создание презентаций по проекту.

                  2  этап: основной

Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:

Срок реализации/Дата

Мероприятия

Задачи

I неделя

Понедельник – 12 декабря

Беседа «Кем быть?»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Презентация «Что помогает спасателю».

Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС.

Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей об орудиях труда.

Вторник – 13 декабря

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности.

НОД «Спасатель МЧС»

Презентация «МЧС России»

Развивать знаний детей о профессии спасателя.

Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя.

Среда – 14 декабря

Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада»

С/р игра «Служба спасения»

НОД по рисованию «Спасатели»

Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых.

Четверг – 15 декабря

Беседа «Спасатель – это отважный и решительный человек»

Чтение рассказа «Юные спасатели»

НОД «История развития пожарной охраны»

С/р игра «Юные пожарные»

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом.

Пятница – 16 декабря

Беседа «Экстремальные ситуации»

Д/и «Юные пожарные спешат на помощь»

Экскурсия в пожарную часть.

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

3 этап: заключительный:

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми: «Спасатели»,  

Выводы:

Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о работе спасателей. Самым занимательным и увлекательным была поездка на экскурсию в пожарную часть. Благодаря этому проекту дошкольники поняли, насколько важно быть единой командой, быть физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту. А это важно!

Итоговые мероприятия:

  1. Экскурсия по детскому саду «Противопожарная безопасность нашего детского сада».
  2. Экскурсия в пожарную часть.
  3. НОД по рисованию «Спасатели».

                             Список использованной литературы:

Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.

3. Билибенко Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. М.: ТЦ Сфера, 2005 год

4. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные// Дошкольное воспитание.2000.№7.с.38.

5. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.

6. Веракса Н.Е., Камарова Т.С., Васильева М.А.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ -- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Волобуева Л. М. Организация охраны труда в ДОУ: правовой аспект. Управление ДОУ № 7- 2005 год.

8. Дегтяренко О., Радина Е., Рыцлина Т. Политехническое воспитание и программы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1932.

9. Дошкольная педагогика - 2013г. - №10. С6-11.

11. Краснопольский Э. К вопросу о развитии трудовых навыков у детей дошкольного возраста//Вестник просвещения.1925 /

12. Куликовская И.Э. Мироведение. Ростов н/Д, 2003г.

13. Лукина Л. И. Охрана труда в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

 Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

Педагогический проект для детей старшей группы на тему: « Азбука дорожного движения»

Это недельный проект для детей старшей группы. Он включает в себя разработки занятий,  дидактические игры, а так же итоговое мероприятие - развлечение по ПДД....

Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Педагогический проект для детей старшей группы «С любовью к России мы делами добрыми едины»

Цель проекта: формирование у детей чувства любви к своей Родине, ее природе.Задачи проекта:-развивать желание сделать наше село, детский сад еще красивее;-приобщать детей...

Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».

Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....

Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...