Педагогический проект для детей старшей группы. «Знакомство детей с МЧС»
проект (старшая группа)
Цель:формировать знания детей о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
Информационно-творческий проект
для детей старшей группы.
«Знакомство детей с МЧС»
Педагог организатор: Коротина И.П.
Воспитатели: Богомолова Е.В.
Ярлыкова Р.И.
Информационно - творческий проект в ст.гр.№1
воспитатели: Ярлыкова Р.И., Богомолова Е.В.
педагог организатор: Коротина И.П.
декабрь 2022г.
Тема: «Знакомство детей с МЧС»
Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.
Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта: формировать знания детей о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.
Задачи проекта:
- уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
- раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
- знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
- умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
- развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.
- познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;
- учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
- ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;
- воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
Срок реализации: с 12 – 16 декабря 2022 г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели, педагог организатор.
Продолжительность проекта: краткосрочный в рамках ДОУ и пожарная часть.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление открыток сотрудникам МЧС.
- Изготовление рисунков «Спасатели».
- Изготовление альбома о профессии сотрудников МЧС.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения; создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Для родителей: активное участие родителей в реализации проекта.
Для педагогов:
повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана работы по проекту;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
- создание соответствующей развивающей среды
- правила поведения в общественных местах.
- Создание презентаций по проекту.
2 этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:
Срок реализации/Дата | Мероприятия | Задачи |
I неделя | ||
Понедельник – 12 декабря | Беседа «Кем быть?» Д/и «Кому что нужно для работы?» Презентация «Что помогает спасателю». | Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС. Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей об орудиях труда. |
Вторник – 13 декабря | Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности. НОД «Спасатель МЧС» Презентация «МЧС России» | Развивать знаний детей о профессии спасателя. Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя. |
Среда – 14 декабря | Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада» С/р игра «Служба спасения» НОД по рисованию «Спасатели» | Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых. |
Четверг – 15 декабря | Беседа «Спасатель – это отважный и решительный человек» Чтение рассказа «Юные спасатели» НОД «История развития пожарной охраны» С/р игра «Юные пожарные» | Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом. |
Пятница – 16 декабря | Беседа «Экстремальные ситуации» Д/и «Юные пожарные спешат на помощь» Экскурсия в пожарную часть. | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?
Выставка совместных творческих работ родителей с детьми: «Спасатели»,
Выводы:
Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о работе спасателей. Самым занимательным и увлекательным была поездка на экскурсию в пожарную часть. Благодаря этому проекту дошкольники поняли, насколько важно быть единой командой, быть физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту. А это важно!
Итоговые мероприятия:
- Экскурсия по детскому саду «Противопожарная безопасность нашего детского сада».
- Экскурсия в пожарную часть.
- НОД по рисованию «Спасатели».
Список использованной литературы:
Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
3. Билибенко Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. М.: ТЦ Сфера, 2005 год
4. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные// Дошкольное воспитание.2000.№7.с.38.
5. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.
6. Веракса Н.Е., Камарова Т.С., Васильева М.А.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ -- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
7. Волобуева Л. М. Организация охраны труда в ДОУ: правовой аспект. Управление ДОУ № 7- 2005 год.
8. Дегтяренко О., Радина Е., Рыцлина Т. Политехническое воспитание и программы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1932.
9. Дошкольная педагогика - 2013г. - №10. С6-11.
11. Краснопольский Э. К вопросу о развитии трудовых навыков у детей дошкольного возраста//Вестник просвещения.1925 /
12. Куликовская И.Э. Мироведение. Ростов н/Д, 2003г.
13. Лукина Л. И. Охрана труда в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"
Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...
Педагогический проект для детей старшей группы на тему: « Азбука дорожного движения»
Это недельный проект для детей старшей группы. Он включает в себя разработки занятий, дидактические игры, а так же итоговое мероприятие - развлечение по ПДД....
Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Педагогический проект для детей старшей группы «С любовью к России мы делами добрыми едины»
Цель проекта: формирование у детей чувства любви к своей Родине, ее природе.Задачи проекта:-развивать желание сделать наше село, детский сад еще красивее;-приобщать детей...
Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».
Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....
Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...