Конспект интегрированного занятия "Сохрани мгновения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области
Конспект
интегрированного занятия
по развитию элементарных математических представлений
для детей 6-7 лет
Тема «Сохраним мгновения»
Выполнила и провела: Верёвкина Г. С.
Цель: углубление представлений детей об использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
-формировать умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине и др.
-обогащать представления о плоских и объемных геометрических фигура;
-обогащать пространственные и временные представления, закреплять количественный и порядковый счет.
-развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;
-развивать умения детей включаться в коллективную деятельность, обсуждать ее ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитатель: Доброе утро друзья! Давайте знакомится меня зовут Галина Сергеевна, как вас зовут я уже вижу. Я очень рада нашей встрече! И сегодня я пришла к вам в гости. А когда приходят в гости, что в первую очередь нужно сделать? (ответ детей? здороваются).
Воспитатель: здорово, молодцы! И в этом нам поможет мой браслет приветствия. Нажимаем на кнопку и поздороваемся так как нам предлагает браслет. Отлично. (дети по очереди здоровается с воспитателем).
Воспитатель: (сесть на ковер) -Ребята, я сегодня в вашей группе нашла необычный предмет. Интересно, что это?
Ответ детей: Фотоаппарат
Воспитатель: Здорово! я хочу понять для чего он появился здесь, именно в вашей группе. Как думаете, ребята?
Ответы детей:
Воспитатель: Отлично! А сколько у нас фотоаппаратов?(1).
А сколько нас? (нужно попросить ребенка,что бы он посчитал детей и воспитателя…один,два…)
Воспитатель: Какой можем сделать вывод?
Ответ детей : нас больше, чем фотоаппаратов
Воспитатель: И что будем делать, ребята?
Ответы детей: надо выбрать фотографа
Воспитатель: Обычно взрослые договариваются между собой и кто-то друг другу уступает. Как поступите вы ребята будете ссорится и обижаться или попробуете договориться между собой?
(Если не срабатывает, то считалочку включить).
Воспитатель: Нам нужно выбрать, что мы будем фотографировать?
Ответ детей:
Воспитатель: Мне нравится, это важно. ( интересно, отличная мысль). Но как же нам выбрать объект для фотографирования и в этом нам поможет карточка-навигатор. ( на карточке 4 предмета, дети находят лишний предмет и направляются к тому месту, что на картинке)
Воспитатель: Какой по счету стол на этой карточке?
Какой по счету шкаф?.....и так далее
(Садимся за столы , на столе на карточках примеры-результат примера цифра, которая соответствует рядом перевёрнутому квадрату, а на обратной стороне часть картинки «Весна». Решили пример, перевернули квадрат в соответствие с ответом, получается картина ,которую можно сфотографировать и в свободное время анализировать или сравнивать с погодой на улице ).
Воспитатель: За окном сегодня очень ярко светит солнце, какой день ребята?
Ответ детей: солнечный.
Воспитатель: Какой день недели сегодня? А какой был вчера? А какой день недели будет следовать за вторником? А сколько дней в недели? А сколько выходных дней? Назовите их?
Воспитатель: Ребята какая картина у нас получилась красивая. Мы сможем ее сфотографировать?
Ответ детей: да
Воспитатель: Ребята, что будем дальше делать? (искать что можно сфотографировать)
-В этом нам поможет загадка
Он не просто самолёт,
Совершающий полёт.
В сказках, он парит, как птица,
Может даже — порезвиться.
Персонаж, наш, гастролёр,
Он летающий ... (ковер)
(садимся на ковер в полукруг, там чтобы оказаться перед экраном)
Воспитатель: Друзья, ковер-самолет доставил сегодня нам письма. ( письмо, где-то должны лежать в уголке, воспитатель пододвигают их к детям)
Воспитатель: найдите конверт, цифра на которой обозначает количество ушей у двух мышей ( 4).
( предлагаешь ребенку открыть конверт)
Воспитатель: Ребята интересно, что это?
Ответ детей: Письмо.
Воспитатель: Интересно, что там написано?
Ответ детей: да.
Воспитатель: можно я вам прочту его?
Дорогие друзья я начинающий фотограф люблю фотографировать животных, природу, семью и свой родной город и поселок. Но случилась беда, на моей фотоплёнке исчезли все яркие цвета, и я не могу разобраться какие места своего поселка и города я сфотографировал. Я отправил снимки по электронной почте. Если вы читаете это письмо, то они до вас дошли.
Воспитатель: Друзья, поможем начинающему фотографу.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Прежде чем мы откроем фотографии, предлагаю сделать гимнастику для глаз. ( на палочки от суши заломенированный фотоаппарат).
Воспитатель: Следите только глазками (стихотворение для глаз).
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «О»,
Получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
(Включить экран (на экране 4 объекта) черно белых теней, мемориал, цирк, драм театр и детский сад.)
Воспитатель: Ребятя, давайте внимательно посмотрим на все объекты Обратите внимание на объект который находится который находится в нижнем правом верхнем углу? Ребята а вы любите смотреть спектакли? А где их показывают?
Ответ детей: в театре.
Воспитатель: Посмотрите внимательно эта картина вам напоминает театр? Это драмтеатр имени Пушкина.
Воспитатель: Давайте посмотрим на объект который находится в верхнем правом углу? Как вы думаете, что это за объект? Если вы не угадали на здании написано слово. Давайте попробуем прочитать. Друзья это Курский государственный цирк. Я думаю вы там неоднократно были.
Посмотрите на объект, который находится в нижнем левом углу? Я думаю этот оъект вам очень хорошо знаком. Вы с родителями там были. Это памятник находится в п. Поныри на мемориальном комплексе Курской битвы. У нас остался еще один объект который находится в верхнем левом углу? Это памятник саперам он находится 4 км от п Поныри.
Ребята сколько объектов мы распознали?
Воспитатель: Как думаете, мы справились? но как-же нам передать объекты юному фотографу от кого пришло письмо?
Ответ детей: Сфотографировать и передать фотографу. (Дети фотографируют).
Воспитатель:. Но ребята какой снимок получился?
Ответ детей: Он черно белый.
Воспитатель: а друг просил восстановить краски. На что еще можно сфотографировать?
Ответы детей: на телефон.
Воспитатель: Здорово я отправлю по электронной почте.
Воспитатель: Друзья предлагаю вам отдохнуть. (физминутка)
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Вправо, влево поворот
Дружно хлопаем руками 1,2,3.
Дружно топаем ногами 1,2,3.
Тихо сядем мы на пол
И продолжим разговор.
Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше?
Карточка-помогатор нам подскажет. Найти 4 лишний. ( фигура треугольник лишняя, потому что она плоская, а остальные объемные. Воспитатель предлагает рассмотреть эту фигуру из чего ее сложили-из счетных палочек. Значит отправляемся туда ,где разложены счетные палочки ( за столы)
Задания со счетными палочками
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Молодцы! А теперь постройте фигуру, которая будет обозначать то место, где вам всегда хорошо, где родные и близкие рядом, куда вы возращаетесь каждый день из садика. (дом)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сделать тоже самое, но используя объемные фигуры (на ковре с помощью объемных блоков дети строят дом, но обязательно называют какую объемную фигуру они берут для строительства)
Воспитатель: предлагаю вам заселиться в этот дом, выбрать удобное место возле и сделать фотографию на память для меня, позволите мне стать на минуточку вашим фотографом?
Воспитатель: У нас не осталось больше карточек-помогаторов, а что это значит? (значит больше нет объектов для фотографирования)
Рефлексия
- Ребята какие сложности были у вас сегодня? Что вам понравилось? Ребята, а как вы думаете для чего сегодня мы с вами фотографировали? (ответы).
Всем, кто считает, что мы с вами хорошо потрудились , предлагаю «обнимашки».
И я вам хочу подарить на память игру бродилку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...