Конспект интегрированного занятия "Сохрани мгновения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fotogr.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области

Конспект

интегрированного занятия

по развитию элементарных математических представлений

для детей 6-7 лет

Тема «Сохраним мгновения»

                                                                 Выполнила и провела: Верёвкина Г. С.

Цельуглубление представлений детей об использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

-формировать умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине и др.

-обогащать представления о плоских и объемных геометрических фигура;

-обогащать пространственные и временные представления, закреплять количественный и порядковый счет.

-развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

-развивать умения детей включаться в коллективную деятельность, обсуждать ее ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитатель: Доброе утро друзья! Давайте знакомится меня зовут Галина Сергеевна, как вас зовут я уже вижу. Я очень рада нашей встрече! И сегодня я пришла к вам в гости. А когда приходят в гости, что в первую очередь нужно сделать? (ответ детей? здороваются).

 Воспитатель: здорово, молодцы!  И в этом нам поможет мой браслет приветствия. Нажимаем на кнопку и поздороваемся так как нам предлагает браслет. Отлично. (дети по очереди здоровается с воспитателем).

Воспитатель: (сесть на ковер) -Ребята, я сегодня в вашей группе нашла необычный предмет. Интересно, что это?

Ответ детей: Фотоаппарат

Воспитатель: Здорово! я хочу понять для чего он появился здесь, именно в вашей группе. Как думаете, ребята?

Ответы детей: 

Воспитатель: Отлично! А сколько у нас фотоаппаратов?(1).

А сколько нас? (нужно попросить ребенка,что бы он посчитал детей и воспитателя…один,два…)

Воспитатель: Какой можем сделать вывод?

Ответ детей : нас больше, чем фотоаппаратов

Воспитатель: И что будем делать, ребята?

Ответы детей: надо выбрать фотографа

Воспитатель: Обычно взрослые договариваются между собой  и кто-то друг другу уступает. Как поступите вы ребята будете ссорится и обижаться или попробуете договориться между собой?

 (Если не срабатывает, то считалочку включить). 

Воспитатель: Нам нужно выбрать, что мы будем фотографировать?

Ответ детей: 

Воспитатель: Мне нравится, это важно.  ( интересно, отличная мысль). Но как же нам выбрать объект для фотографирования и в этом нам поможет карточка-навигатор.  ( на карточке 4 предмета, дети находят лишний предмет и направляются к тому месту, что на картинке)

Воспитатель: Какой по счету стол на этой карточке?

Какой по счету шкаф?.....и так далее

 (Садимся за столы , на столе на карточках примеры-результат примера цифра, которая соответствует рядом перевёрнутому квадрату, а на обратной стороне часть картинки «Весна». Решили пример, перевернули квадрат в соответствие с ответом, получается картина ,которую можно сфотографировать и в свободное время анализировать или сравнивать с погодой на улице ).

 Воспитатель: За окном сегодня  очень ярко светит солнце, какой день ребята?

Ответ детей: солнечный.

Воспитатель: Какой день недели сегодня? А какой был вчера? А какой день недели будет следовать за вторником? А сколько дней в недели?  А сколько выходных дней? Назовите их?

Воспитатель: Ребята какая картина у нас получилась красивая. Мы сможем ее сфотографировать?

Ответ детей: да

Воспитатель: Ребята, что будем дальше делать? (искать что можно сфотографировать)

-В этом нам поможет загадка

Он не просто самолёт,
Совершающий полёт.
В сказках, он парит, как птица,
Может даже — порезвиться.
Персонаж, наш, гастролёр,
Он летающий ... (ковер)

 (садимся на ковер в полукруг, там чтобы оказаться перед экраном)

 Воспитатель: Друзья, ковер-самолет доставил сегодня нам письма. ( письмо, где-то должны лежать в уголке, воспитатель пододвигают их к детям)

Воспитатель: найдите конверт, цифра на которой обозначает количество ушей у двух мышей ( 4).

( предлагаешь ребенку открыть конверт)

Воспитатель: Ребята интересно, что это?                

Ответ детей: Письмо.

 Воспитатель: Интересно, что там написано?

Ответ детей: да.

Воспитатель: можно я вам прочту его?

Дорогие друзья я начинающий фотограф люблю фотографировать животных, природу, семью и свой родной город и поселок. Но случилась беда, на моей фотоплёнке исчезли все яркие цвета, и я не могу разобраться какие места своего поселка и города я сфотографировал. Я отправил снимки по электронной почте. Если вы читаете это письмо, то они до вас дошли.

 Воспитатель: Друзья, поможем начинающему фотографу.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Прежде чем мы откроем фотографии, предлагаю сделать гимнастику для глаз. ( на палочки от суши заломенированный фотоаппарат).

Воспитатель: Следите только глазками (стихотворение для глаз).

Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «О»,
Получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.

 (Включить экран  (на экране 4 объекта) черно белых теней, мемориал, цирк, драм театр и детский сад.) 

Воспитатель: Ребятя, давайте внимательно посмотрим на все объекты Обратите внимание на объект который находится который находится в нижнем  правом верхнем углу? Ребята а вы любите смотреть спектакли? А где их показывают?

Ответ детей: в театре.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно эта картина вам напоминает театр? Это драмтеатр имени Пушкина.

Воспитатель: Давайте посмотрим на объект который находится в верхнем правом углу? Как вы думаете, что это за объект? Если вы не угадали на здании написано слово. Давайте попробуем прочитать. Друзья это Курский государственный цирк. Я думаю вы там неоднократно были.

Посмотрите на объект, который находится в нижнем левом углу? Я думаю этот оъект вам очень хорошо знаком. Вы с родителями там были. Это памятник находится в п. Поныри на мемориальном комплексе  Курской битвы. У нас остался еще один  объект который находится в верхнем левом углу?  Это памятник саперам он находится 4 км от п Поныри.

Ребята сколько объектов мы распознали?

Воспитатель: Как думаете, мы справились? но как-же нам передать объекты юному фотографу от кого пришло письмо?

 Ответ детей: Сфотографировать и передать  фотографу. (Дети фотографируют).

 Воспитатель:. Но ребята какой снимок получился?

 Ответ детей: Он черно белый.

  Воспитатель: а друг просил восстановить краски. На что еще можно сфотографировать?

Ответы детей:  на телефон.

Воспитатель: Здорово  я отправлю по электронной почте.

Воспитатель: Друзья предлагаю вам отдохнуть. (физминутка)

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Вправо, влево поворот

Дружно хлопаем руками 1,2,3.

Дружно топаем ногами 1,2,3.

Тихо сядем мы на пол

И продолжим разговор.

Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше?

Карточка-помогатор нам подскажет. Найти 4 лишний. ( фигура треугольник лишняя, потому что она плоская, а остальные объемные. Воспитатель предлагает рассмотреть эту фигуру из чего ее сложили-из счетных палочек. Значит отправляемся туда ,где разложены счетные палочки ( за столы)

Задания со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Молодцы! А теперь постройте фигуру, которая будет обозначать то место, где вам всегда хорошо, где родные и близкие рядом, куда вы возращаетесь каждый день из садика. (дом)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сделать тоже самое, но используя объемные фигуры (на ковре с помощью объемных блоков дети строят дом, но обязательно называют какую объемную фигуру они берут для строительства)

Воспитатель: предлагаю вам заселиться в этот дом, выбрать удобное место возле и сделать фотографию на память для меня, позволите мне стать на минуточку вашим фотографом?

Воспитатель: У нас не осталось больше карточек-помогаторов, а что это значит? (значит больше нет объектов для фотографирования)

Рефлексия

- Ребята какие сложности были у вас сегодня?  Что вам понравилось? Ребята, а как вы думаете для чего сегодня мы с вами фотографировали? (ответы).

 Всем, кто считает, что мы с вами хорошо потрудились , предлагаю «обнимашки».

И я вам хочу подарить на память игру бродилку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...