сценарий "День знаний"
материал (старшая, подготовительная группа)
сценарий ко дню знаний в старших группах доу "Сундук сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduk_sokrovishch.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню знаний
для старших групп
«Сундук сокровищ»
Действующие лица:
Ведущая, Айболит, Пират
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается наше веселое лето!
Начинается новый учебный год! И наш праздник называется «День знаний»! На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор… Айболит.
Заходит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что вы все
хорошо отдохнули летом? (Дети отвечают: «Да!».) Здорово! У меня для
вас есть предложение: давайте вспомним песенку «Ах, какое лето !» Это песенка – эхо, значит, дети подг, группы начинают петь, а дети ст гр повторяют.
Песня «Ах, какое лето!» Т. Бокач.
Слышен громкий плач, выходит Пират и рыдает
Айболит:
Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый.
Пират:
Я коварный, гадкий и опасный.
Я гроза и страх семи морей!
Жуткий, нехороший и ужасный,
Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.)
Айболит:
Постой, не рыдай так громко! Всех ребят мне распугаешь. Что
у тебя случилось? У тебя что-то болит?
(Айболит слушает Пирата фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши).
Пират потихоньку успокаивается.
Пират:
Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я, я… –
одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить! (Опять
начинает плакать.)
Айболит:
Ну, а как же ты хотел ?! Ты же сам только что сказал, что ты –
жуткий, нехороший и ужасный! Кто же захочет с таким дружить?
Пират:
А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному очень, очень
грустно и скучно!
Айболит:
Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе помочь.
Тебе, , надо постараться быть добрым и вежливым, научиться
делиться и помогать другим. И тогда, я уверен, у тебя появится много
друзей!
Пират :
Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это…
вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то вот сколько
друзей, и ты никогда не бываешь один!
Айболит:
Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для начала
я предлагаю нам всем сыграть в игру «В этом зале все друзья!».
Игра: « В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ!»
Пират :
Ух, ты! Вот это здорово! Мы же сейчас все друг с другом
перездоровались! Мне понравилось! Я прям вот чувствую, каким я уже
стал добрым и вежливым! Ребята, а вы, оказывается, такие дружные
и веселые! Айболит, давай еще во что-нибудь поиграем? Мне очень
понравилось!
Айболит:
Здорово! Я предлагаю поиграть в игру
Игра:» СОБЕРИСЬ ПО ЦИФРЕ»
(Дети с цифрами в руках шагают в рассыпную, по сигналу должны встать в пару с ребенком с такой же цифрой)
Пират:
Вот это да! Оказывается, так приятно играть с кем-то. Вот
уж никогда бы не подумал, что когда-нибудь стану
таким! (Задумывается.) Слушайте, ребята, вы же как раз такие, какие мне
и нужны были в мою команду!
Айболит:
Ты что, ты что,какая еще команда?
Пират :
Самая обыкновенная – команда морских пиратов!
Айболит:
Что ты, что ты?! (Начинает нервничать.) Это же самые
обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает
на детей.) Это просто девочки и просто мальчики, а не какие-нибудь
морские разбойники – пираты!
Пират :
Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто
дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда – дружные,
веселые и наверняка очень умные! Вот вы то мне и поможете разобраться
с картой и найти сундук с сокровищами!
Ведущая:
Какой еще сундук ? Какие сокровища? Какая карта? Я никуда
не отпущу ребят! За ними вечером их мамы и папы придут. Что
я им скажу?
Айболит:
Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться
во всем.
Ведущая:
Я только за! Давайте успокоимся и во всем разберемся.
Айболит:
Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз?
Пират :
Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то
спрятал сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка
нарисовал карту. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась
на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать, но у меня ничего
не получалось. Совсем недавно я нашел дядюшкино письмо, в котором
говорилось, что я смогу собрать карту и найти сокровища, если соберу
настоящую, крепкую команду из дружных, веселых и отзывчивых ребят.
Я даже начал искать таких, но никто не хотел со мной отправляться
на поиски клада. От этого я так расстроился, что решил обратиться
за помощью к моему давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все
знаете…
Ведущая:
Вот так задачка… Ребята, здесь очень нужна ваша помощь.
Вы поможете ему? (Дети отвечают: «Да!».)
Ведущая:
Тогда давай сюда свои кусочки карты, Пират.
(Пират достает из кармана и кладет на стол кусочки карты. Дети
собирают карту-пазл.
Пират:
Ура, у вас получилось!
Ведущая:
И теперь мы отправляемся на поиски сундука с сокровищами?
Пират :
Конечно! Карта есть, команда готова.
Айболит:
А чтобы нам быть более внимательными поиграем в игру
«Что общего?»
Дети ищут общее сначала у двух предметов, потом у трех.
Пары предметов
Огурец и помидор. (Ответ: овощи.)
Ромашка и тюльпан. (Ответ: цветы.)
Слон и черепаха. (Ответ: животные.)
Береза и дуб. (Ответ: деревья.)
Малина и смородина. (Ответ: ягоды.)
Велосипед и мотоцикл. (Ответ: два колеса.)
Река и рубашка. (Ответ: рукав.)
Гайка и болт. (Ответ: резьба.)
Повар и врач. (Ответ: профессии.)
Тройки предметов
Мяч, солнце, шар. (Ответ: форма.)
Тарелка, ваза, чашка. (Ответ: емкости.)
Лист, трава, крокодил. (Ответ: цвет.)
Елка, ежик, роза. (Ответ: колючки.)
Птица, самолет, ракета. (Ответ: крылья.)
Русалка, дельфин, самолет. (Ответ: хвост.)
Холодильник, утюг, чайник. (Ответ: бытовые приборы.)
Автобус, трамвай, троллейбус. (Ответ: средства передвижения.)
Пират :
Молодцы, идем искать сокровища!
Ведущая:
Ребята, вам не кажется, что эта карта очень похожа на наш участок?
Дети рассматривают карту. Если они не узнают план-схему, можно
акцентировать их внимание на деталях обстановки.
Айболит:
Это все прекрасно! Вот это…., вот это …. (показывает на карте),
а где же здесь искать сокровища?
Если никто из детей не укажет на красный крест на карте, то педагоги
им помогают.
Пират :
Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает
на карте).
Айболит:
Бармалей, я нигде не нахожу красного креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет!
Пират :
Дружище, крест стоит на карте, а где это место на участке? (Обращается
к детям.)
Айболит:
Посмотрите внимательно!
Дети находят сундук с сокровищами, открывают его и видят
канцелярские принадлежности: новые карандаши, альбомы для рисования, краски, пластилин.
Пират :
Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто сказал,
что какие-то разноцветные карандаши могут быть сокровищами? Ну,
дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся
на поиски золота и серебра, а тут какие-то краски и альбомы.
Айболит:
Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся! Не надо так
расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда помощников.
Ведущая:
Айболит прав! Для наших ребят все эти принадлежности –
истинное сокровище, которое поможет им в течение всего года творить
и фантазировать, отправляться в дальние путешествия и узнавать много
нового и интересного! И без вашей с Айболитом помощи мы никогда бы
его не нашли.
Пират :
Ну раз уж я стал добрым и воспитанным, то эти сокровища я оставляю
вам, ребята. А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое
путешествие, навстречу приключениям!
Ведущая:
Я предлагаю всем нам на прощание устроить флешмоб с помпонами
« Учат в школе» (по показу ведущего)
После танца Пират и Айболит угощают детей и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...