сценарий "День знаний"
материал (старшая, подготовительная группа)

Борисенко Ирина Александровна

сценарий ко дню знаний в старших группах доу "Сундук сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduk_sokrovishch.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню знаний

для старших групп

«Сундук сокровищ»

Действующие лица:

Ведущая, Айболит, Пират

     Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается наше веселое лето!

Начинается новый учебный год! И наш праздник называется «День знаний»! На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор… Айболит.

                       Заходит доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что вы все

хорошо отдохнули летом? (Дети отвечают: «Да!».) Здорово! У меня для

вас есть предложение: давайте вспомним песенку «Ах, какое лето !» Это песенка – эхо, значит, дети подг, группы начинают петь, а дети ст гр повторяют.

                             Песня «Ах, какое лето!» Т. Бокач.

Слышен громкий плач, выходит Пират и рыдает

Айболит:

Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый.

Пират:

Я коварный, гадкий и опасный.

Я гроза и страх семи морей!

Жуткий, нехороший и ужасный,

Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.)

Айболит:

Постой, не рыдай так громко! Всех ребят мне распугаешь. Что

у тебя случилось? У тебя что-то болит?

(Айболит слушает Пирата фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши).

                       Пират потихоньку успокаивается.

Пират:

Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я, я… –

одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить! (Опять

начинает плакать.)

Айболит:

Ну, а как же ты хотел ?! Ты же сам только что сказал, что ты –

жуткий, нехороший и ужасный! Кто же захочет с таким дружить?

Пират:

А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному очень, очень

грустно и скучно!

Айболит:

Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе помочь.

Тебе, , надо постараться быть добрым и вежливым, научиться

делиться и помогать другим. И тогда, я уверен, у тебя появится много

друзей!

Пират :

Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это…

вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то вот сколько

друзей, и ты никогда не бываешь один!

Айболит:

Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для начала

я предлагаю нам всем сыграть в игру «В этом зале все друзья!».

                                       Игра: « В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ!»

Пират :

Ух, ты! Вот это здорово! Мы же сейчас все друг с другом

перездоровались! Мне понравилось! Я прям вот чувствую, каким я уже

стал добрым и вежливым! Ребята, а вы, оказывается, такие дружные

и веселые! Айболит, давай еще во что-нибудь поиграем? Мне очень

понравилось!

Айболит:

Здорово! Я предлагаю поиграть в игру

                                    Игра:» СОБЕРИСЬ ПО ЦИФРЕ»

       (Дети с цифрами в руках шагают в рассыпную, по сигналу должны встать в пару с ребенком с такой же цифрой)

Пират:

Вот это да! Оказывается, так приятно играть с кем-то. Вот

уж никогда бы не подумал, что когда-нибудь стану

таким! (Задумывается.) Слушайте, ребята, вы же как раз такие, какие мне

и нужны были в мою команду!

Айболит:

Ты что, ты что,какая еще команда?

Пират :

Самая обыкновенная – команда морских пиратов!

Айболит:

Что ты, что ты?! (Начинает нервничать.) Это же самые

обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает

на детей.) Это просто девочки и просто мальчики, а не какие-нибудь

морские разбойники – пираты!

Пират :

Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто

дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда – дружные,

веселые и наверняка очень умные! Вот вы то мне и поможете разобраться

с картой и найти сундук с сокровищами!

Ведущая:

Какой еще сундук ? Какие сокровища? Какая карта? Я никуда

не отпущу ребят! За ними вечером их мамы и папы придут. Что

я им скажу?

Айболит:

Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться

во всем.

Ведущая:

Я только за! Давайте успокоимся и во всем разберемся.

Айболит:

Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз?

Пират :

Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то

спрятал сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка

нарисовал карту. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась

на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать, но у меня ничего

не получалось. Совсем недавно я нашел дядюшкино письмо, в котором

говорилось, что я смогу собрать карту и найти сокровища, если соберу

настоящую, крепкую команду из дружных, веселых и отзывчивых ребят.

Я даже начал искать таких, но никто не хотел со мной отправляться

на поиски клада. От этого я так расстроился, что решил обратиться

за помощью к моему давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все

знаете…

Ведущая:

Вот так задачка… Ребята, здесь очень нужна ваша помощь.

Вы поможете ему? (Дети отвечают: «Да!».)

Ведущая:

Тогда давай сюда свои кусочки карты, Пират.

(Пират достает из кармана и кладет на стол кусочки карты. Дети

собирают карту-пазл.

Пират:

Ура, у вас получилось!

Ведущая:

И теперь мы отправляемся на поиски сундука с сокровищами?

Пират :

Конечно! Карта есть, команда готова.

     Айболит:

 А чтобы нам быть более внимательными поиграем в игру

                                        «Что общего?»

     Дети ищут общее сначала у двух предметов, потом у трех.

Пары предметов

Огурец и помидор. (Ответ: овощи.)

Ромашка и тюльпан. (Ответ: цветы.)

Слон и черепаха. (Ответ: животные.)

Береза и дуб. (Ответ: деревья.)

Малина и смородина. (Ответ: ягоды.)

Велосипед и мотоцикл. (Ответ: два колеса.)

Река и рубашка. (Ответ: рукав.)

Гайка и болт. (Ответ: резьба.)

Повар и врач. (Ответ: профессии.)

Тройки предметов

Мяч, солнце, шар. (Ответ: форма.)

Тарелка, ваза, чашка. (Ответ: емкости.)

Лист, трава, крокодил. (Ответ: цвет.)

Елка, ежик, роза. (Ответ: колючки.)

Птица, самолет, ракета. (Ответ: крылья.)

Русалка, дельфин, самолет. (Ответ: хвост.)

Холодильник, утюг, чайник. (Ответ: бытовые приборы.)

Автобус, трамвай, троллейбус. (Ответ: средства передвижения.)

Пират :

Молодцы, идем искать сокровища!

Ведущая:

Ребята, вам не кажется, что эта карта очень похожа на наш участок?

Дети рассматривают карту. Если они не узнают план-схему, можно

акцентировать их внимание на деталях обстановки.

Айболит:

Это все прекрасно! Вот это…., вот это …. (показывает на карте),

а где же здесь искать сокровища?

Если никто из детей не укажет на красный крест на карте, то педагоги

им помогают.

Пират :

Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает

на карте).

Айболит:

Бармалей, я нигде не нахожу красного креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет!

Пират :

Дружище, крест стоит на карте, а где это место на участке? (Обращается

к детям.)

Айболит:

Посмотрите внимательно!

Дети находят сундук с сокровищами, открывают его и видят

канцелярские принадлежности: новые карандаши, альбомы для рисования, краски, пластилин.

Пират :

Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто сказал,

что какие-то разноцветные карандаши могут быть сокровищами? Ну,

дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся

на поиски золота и серебра, а тут какие-то краски и альбомы.

Айболит:

Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся! Не надо так

расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда помощников.

Ведущая:

Айболит прав! Для наших ребят все эти принадлежности –

истинное сокровище, которое поможет им в течение всего года творить

и фантазировать, отправляться в дальние путешествия и узнавать много

нового и интересного! И без вашей с Айболитом помощи мы никогда бы

его не нашли.

Пират :

Ну раз уж я стал добрым и воспитанным, то эти сокровища я оставляю

вам, ребята. А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое

путешествие, навстречу приключениям!

Ведущая:

Я предлагаю всем нам на прощание устроить флешмоб с помпонами

                                      « Учат в школе» (по показу ведущего)

           После танца Пират и Айболит  угощают детей и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...