Познавательное развитие детей младшего возраста через исследовательскую деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Удивительная водичка»
Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами и особенностями воды (жидкая, льётся, прозрачная);
- Развивать представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, любознательность, познавательно – исследовательскую деятельность.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_vodichka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие детей младшего возраста
через исследовательскую деятельность»
Тема: «Удивительная водичка»
Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами и особенностями воды (жидкая, льётся, прозрачная);
- Развивать представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, любознательность, познавательно – исследовательскую деятельность.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Утром детки все проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Молодцы, все сказали здравствуйте и улыбнулись гостям.
-Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
(Аудио «Шум дождя»)
- Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
- Дождь идёт.
-Да, вы догадались, молодцы, это идёт дождь (показ картинки). Смотрите вот тучка, а это капельки дождя.
Дождик, дождик, капелька.
Водяная сабелька!
Лужу резал, лужу резал
И устал, и перестал!
- Ребята, дождик -это вода, а вся вода состоит из маленьких капелек. И сегодня одна из капелек пришла к нам в гости (картинка капелька). Много её сестричек капелек живут у нас в группе. Вы хотите узнать где они прячутся и какую пользу приносят?
- Да.
-А чтобы мы быстрее нашли сестричек нашей гостьи Капельки, она загадает вам загадку: Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (ВОДА)
- Молодцы! Пойдёмте вместе с Капелькой искать её сестричек.
(Заходят в туалетную комнату у раковины находят картинку капельки)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (ВОДА)
- Молодцы!
Перед едой
Руки вымоем (хором) водой!
- (У душа находят капельку)
Мы с водичкой очень дружим
Часто моемся под душем.
- Молодцы, быстро нашли водичку. Ребята, а вы знаете, что водичку нужно беречь, после того как вы вымоетесь обязательно сразу закрывайте кран, чтобы водичка от нас не утекала.
-Пойдёмте дальше искать сестричек Капельки.
-(Картинка капелька на мойке и тряпочке для посуды)
Вода помогает всем чистыми стать,
Посуду помыть и бельё постирать.
- (Капелька на кастрюле)
Без воды ни суп, ни каша
Не получится уж точно.
- (Капелька на чайнике)
Если жажда одолела
Нужно выпить воду срочно.
- Пойдёмте дальше. (у игрушек находят капельку). Водичкой мы моем игрушки.
- (У цветов находят капельку) Цветы надо поливать, без воды они засохнут.
(дети поливают цветы из леек)
- Ребята, а кто поливает цветы, которые растут на полянке, а также травку, деревья, наполняет лужицы и реки, чтобы из них птички и животные могли пить водичку?
- Дождик.
- Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»
- Хорошо повеселились!
-Ребята, мы вместе с Капелькой нашли где живёт водичка в нашей группе и какую пользу вода нам приносит. А сейчас мы с вами узнаем КАКАЯ водичка.
Капелька приглашает вас к столу, где мы будем изучать водичку.
Опыты:
Вода « жидкая». Переливаем аккуратно воду из полного ведёрка в пустое ведёрко.
-Что происходит с водой?
-Вода льётся.
-Почему вода льётся? Вода жидкая.
Повторите вместе со мной ЛЬЁТСЯ, ЖИДКАЯ.
Вода «прозрачная».
- А теперь посмотрите, что у меня в руках.
- Камешки. (Молодцы!)
-Давайте с ними поиграем в прятки. Я спрячу камешки, а вы найдёте. Для этого я посчитаю до трёх, а вы закроете глазки и не подсматривайте.
1, 2, 3 –пора глазки закрывать (опускает камешки в воду)
1, 2, 3-пора глазки открывать.
Где камешки?
- В воде.
- Молодцы. А как это вы так быстро их нашли?
- А это потому что вода прозрачная и камешек в ней видно.
Повторите вместе со мной ПРОЗРАЧНАЯ. А теперь вы опустите камешки в воду. Видно? Почему? Вода какая?
- Прозрачная. ( Молодцы.)
- Ребята, а сейчас я предлагаю всем вместе сделать дождик. Для этого мы возьмём в ладошку синюю губку, которой мы намыливаемся при купании, и представим, что это тучка. Наполним её водичкой (она хорошо впитывает воду) и отожмём её над тазиком с водой, где на дне лежат камешки. У нас получилось будто дождь идёт над озером.
-Молодцы. Понравилось? (Да) Вот как весело поиграли детки с сестричками Капельки.
-Капелька угощает вас соком. Но вот беда, коробка с соком одна, а вас много . Как же нам поступить?
- Налить в бокальчики.
-Правильно. Сок тоже жидкий и льётся, потому что в нём есть водичка.
- До свидания, Капелька, и спасибо тебе за сок и такое интересное путешествие. Мы обещаем тебе беречь твоих сестричек- капелек. Кран закрывать, воду не проливать.
Картинки -капельки, камешки, губка синяя, таз с водой, пустые ведёрки, стаканчики, поднос с водой для намакания губок, зонт, солнышко, сок, лейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Развитие позновательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
Проект "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Цель данного проекта: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством детского экспериментрирования....
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Вестник научных конференций Наука и образование в XXI веке По материалам международной научно-практической конференции 29 января 2021 г. часть 3
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность
Консультация для родителей...
Методическая рекомендация «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Методическая рекомендация«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...
Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса детей среднего возраста через исследовательскую деятельность» 21-22
Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса детей среднего возраста через исследовательскую деятельность» 21-22...
Тема по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Под познавательно-исследовательской деятельностью дошкольников понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их упорядочи...