Проект Космос
проект (средняя группа)

Мисник Елена Петровна

Исследуем этот загадочный космос со среднй группой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в средней группе №6 «Этот загадочный космос»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

 

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям получить новые знания о космосе, научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 

Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтов. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

 

Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

 

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

 

Этапы реализации проекта:

I.      Подготовительный этап.

1)    Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2)    Информация родителей о предстоящей деятельности.

3)    Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

 

II.   Основной этап реализации проекта.

1)    Беседы с детьми.

2)    Художественно-продуктивная деятельность: Лепка «Ракета», рисование «Открытый космос», конструирование «Ракеты».

3) ФЭМП «Путь к звездам»

4)    Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

5)    Работа с родителями по заданной теме.

 

III. Заключительный этап.

Организация творческой выставки по данной теме, проведение

Викторины «Этот загадочный космос».

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

 

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

 

Содержание проекта:

Предварительная работа:

    - создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Они были первыми…».

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка музыкального развлечения.

НОД:

Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Путь к звездам»

Художественно эстетическое развитие:

- Рисование: «Загадочный космос»

-Аппликация: «В открытом космосе»

- Лепка «Ракета»

 

Беседы с использованием презентаций.

1)    Беседа «Что такое Космос»;

2)    Беседа «Первый космонавт»;

3)    Беседа «Планеты Солнечной системы».

 

Конструирование
Тема: «Ракеты и космические корабли».

 

Подвижные игры: «Я ракета!», «Соберём космический корабль», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион».

 

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»«Путешествие на Луну»«Строители» сюжет «Строим космодром»

 

Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

 

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;
- В. Кащенко «Созвездие драконов»;
- стихотворения о космосе;
- загадки о космосе .

 

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);
- выкладывание картинок из счетных палочек;
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.  

 

 

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

 

Слушание космической музыки.

                Музыкальные произведения группы Зодиак.

 

Слушание  песен:

«Мы в космос улетаем на работу»,     «Я-Земля!»,   "Мы в космос улетаем на работу...".Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").  Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:«Что рассказать детям о космосе», «Профессия космонавт»; рекомендации по чтению художественной литературы:

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».


Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1.                 Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2.                 Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

3.                 Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4.                 Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

5.                 Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

6.                 Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7.                 Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

8.                 Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9.                 Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10.            Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11.            ПорцевскийК.А.“Моя первая книга о Космосе”.

12.            «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

13.            Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

14.            Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".



Предварительный просмотр:

Конспект по лепке «Ракета»

Цель: Привлечение детей к изобразительному искусству средствами лепки.

Задачи:

Обучающие: 

- Закреплять приёмы аккуратной лепки; 

- Учить лепить ракету

- Закреплять знания детей о космосе и дне космонавтики

Развивающие: 

- Развивать у детей мелкую моторику

- Развивать творчество и воображение 

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к работе с пластилином

- Воспитывать желание довести начатое дело до конца

- Воспитывать аккуратность

Технические:

-  Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

- Закреплять умение катать шарик

- Закреплять умение катать овал

- Закреплять умение соединять предметы из пластилина друг с другом

- Учить делать фигуры устойчивыми

Материалы и оборудование: образец ракеты, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета,

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Источник: интернет-источник

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, сегодня, к нам сегодня пришли гости, но чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Вос-ль: Ребята, о ком идет речь?

Дети: О космонавте.

Основная часть:

Вос-ль: (достает игрушку (картинку) космонавта) Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос. Они в свой праздник очень хотят туда полететь, и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать. Как мы можем помочь космонавтам полететь в космос?

Дети: Слепить ракету.

Вос-ль: Верно, мы можем слепить ракету.

Вос-ль: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Сильный, смелый, умный, внимательный

Вос-ль: Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Вос-ль: Сегодня, как вы сказали, мы будем лепить ракету. Давайте с вами посмотрим, их чего состоит ракета. (Воспитатель показывает заранее приготовленный фигурку ракеты)

Дети: Конус.

Вос-ль: Верно. У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок – это ракета. Для этого нам нужно раскатать колбаску из целого куска пластилина. И сделать из этой колбаски конус, для это раскатываем один конец колбаски. Стекой выровнять нижний край конуса, чтобы  наша ракета стояла.

Вос-ль: Ребята, на что у нас похожи крылышки нашей ракеты?

Дети: Конусы.

Вос-ль: Верно, крылышки тоже в виде конуса. Они делаются, так же как и сама ракета. (Воспитатель показывает, как делать)

Вос-ль: Ребята, на что у нас похожи окошко – иллюминатор?

Дети: Круг.

Вос-ль: Правильно, чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор.  Для этого скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их  – это иллюминаторы.

Вос-ль: Теперь вы можете приступить к работе и сделать ракеты для наших космонавтов.

Заключительная часть:

Воспитатель выставляет все работы на лесенку для работ.

Вос-ль: Смотрите, какие красивые ракеты у нас получились. Теперь наши космонавты смогут полететь на луну. Вам было легко лепить ракету? Вы довольны тем, что у вас получилось? Что для вас было трудно сделать?

https://sun9-18.userapi.com/impg/ZPWBlWBLXpGHwVf2R33pDn_DdCjvxGDo6wJehw/ykjT_5vwx5Q.jpg?size=840x1157&quality=95&sign=a6c03b3fdc8c729e5c8cb0864ce64e92&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...