Познавательно-творческий проект «Осень золотая»
проект (младшая группа)
Наступило замечательное время года - осень. Поэтому я предлагаю вашему вниманию проект "Осень золотая".
Цель данного проекта - познакомить детей с красотой осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Осень золотая» (2 младшая группа)
Воспитатель: Сидорова Л. Н.
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: 1 месяц
Участники: Воспитатели, дети группы, родители.
Цель проекта:
расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
- отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
Продукты проекта для детей:
- Выставка детских работ;
- Коллективная работа «Осеннее дерево»;
- Продукты проекта для родителей:
- Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок;
- Выставка поделок «Осенняя фантазия»;
- Консультация для родителей «Как сберечь природу».
Предполагаемый результат:
- Обогащение и расширение знания детей об осени, её признаках;
- Пополнение словарного запаса детей;
- Развитие творческих способностей у детей;
- Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы;
- Формирование представления о явлениях и закономерностях в природном мире;
- Формирование умения логически мыслить.
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:
- Сказки;
- Стихи;
- Загадки;
- Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, овощей;
- Фрукты, овощи;
- Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала;
- Сбор природного материала.
Реализация проекта:
- Проведение цикла занятий;
- Экскурсия в природу, прогулки;
- Сопутствующие беседы;
- Заучивание стихотворений, песен об осени и её приметах;
- Проведение подвижных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, физкультминуток на соответствующую тему;
- Консультации для родителей;
- Выставка «Осень золотая в гости к нам пришла» (изготовление осенних поделок с родителями);
Реализация проекта.
1 этап Подготовительный:
Составление плана работы над проектом;
Сбор материала необходимого для реализации проекта;
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
Изготовление дидактических игр и пособий;
Разработка конспектов НОД, утренника по планируемой теме.
2 этап Основной:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы:
«Время года – осень»
Цель: развивать представления об окружающем мире - расширять знания детей об осени, развитие речи;
«Какая сегодня погода»
Цель: Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно, воспитание интереса к наблюдениям о природе;
«Дары осени»
Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды.
«Наши деревья»
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей, учить сравнивать деревья друг с другом.
«Что мы видели по дороге в детский сад»
Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Варим борщ», «Магазин Овощи Фрукты».
Образовательная область «Познавательное развитие:
Рассматривание картин «Прогулка в лесу»
Цели: Совершенствовать умение рассказывать по картине, обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу, продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения, воспитывать бережное отношение к лесу.
«Уборка урожая»
Цели: Расширять знания детей об осени, как времени года, расширять представления детей об овощах и фруктах, активизировать и обогащать словарь, закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный, развивать фонематический слух.
Загадки об овощах
Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, развивать внимание, память, мышлении.
Дидактические игры.
« Что растет на грядке»
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие « овощи», развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность, воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.
«Найди такой же листик»
Цель: нахождение предметов по сходству.
«Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
«Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам»
Рассматривание и обследования муляжей, трафаретов овощей и фруктов.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова « Дождик»
Ю. Тувин «Овощи»
Русская народная сказка « Вершки и корешки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование «Спелые яблочки»
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать по контуру.
«Гроздья рябины» (нетрадиционные техники пальчиком)
Лепка «Овощи»
Цель: учить лепить овощи и фрукты, закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.
Лепка «Грибочки» .
Цель: Учить лепить детей грибы конструктивным способом из 2 частей, показать приемы моделирования шляпки.
Коллективная аппликация «Осеннее дерево»
Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева, учить создавать образ осеннего дерева - техникой обрывания бумаги, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы.
Аппликация : « Заготовим мы впрок и варенье и компот»
Цель: совершенствовать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги.
Музыка:
Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».
Разучивание песни «Золотые Листики» музыка и слова Г. Вихарёвой
Разучивание песни «Осень» музыка И. Кишко, Слова И. Плакиды.
Цели: развитие навыка слушания музыкального произведения, развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса, воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.
Инсценировка сказки « Репка»
Цель: Развивать театральную деятельность и эмоциональную сферу ребенка.творческие способности.
Образовательная область « Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
«У медведя во бору»
Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
«Зайка серенький сидит»
Цель игры: учить слушать текст, сопровождать его соответствующими движениями.
«Раздувайся пузырь
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
«Листопад»
Цель: закреплять знания о цвете осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие «листопад».
«Птички и дождик»
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
3 этап Заключительный:
1. Выставка поделок « Осенняя фантазия» выполненная
родителями с детьми дома.
2 Утренник « Осень золотая в гости к нам пришла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Осень золотая"
Познавательно - творческий проект в средней группе детского сада "Осень золотая"...
Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа)
Познавательно творческий проект...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Познавательно-творческий проект "Осень золото роняет"-подготовительная группа
Проект направлен на расширение кругозора, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков через ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой, изобра...
Познавательно творческий проект «Осень золото роняет»
Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей. Создание условий для выявления и развития способностей воспитанников в изобразительной деятельност...
Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа
Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....
Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....