Познавательно-творческий проект «Осень золотая»
проект (младшая группа)

Сидорова Людмила Николаевна

Наступило замечательное время года - осень. Поэтому я предлагаю вашему вниманию проект "Осень золотая".
Цель данного проекта - познакомить детей с красотой осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Осень золотая» (2 младшая группа)

Воспитатель: Сидорова Л. Н.

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: 1 месяц

Участники: Воспитатели, дети группы, родители.

Цель проекта:

расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

Продукты проекта для детей:

  • Выставка детских работ;
  • Коллективная работа «Осеннее дерево»;
  • Продукты проекта для родителей:
  • Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок;
  • Выставка поделок «Осенняя фантазия»;
  • Консультация для родителей «Как сберечь природу».

Предполагаемый результат:

  • Обогащение и расширение знания детей об осени, её признаках;
  • Пополнение словарного запаса детей;
  • Развитие творческих способностей у детей;
  • Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы;
  • Формирование представления о явлениях и закономерностях в природном мире;
  • Формирование умения логически мыслить.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:

  • Сказки;
  • Стихи;
  • Загадки;
  • Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, овощей;
  • Фрукты, овощи;
  • Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала;
  • Сбор природного материала.

Реализация проекта:

  • Проведение цикла занятий;
  • Экскурсия в природу, прогулки;
  • Сопутствующие беседы;
  • Заучивание стихотворений, песен об осени и её приметах;
  • Проведение подвижных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, физкультминуток на соответствующую тему;
  • Консультации для родителей;
  • Выставка «Осень золотая в гости к нам пришла» (изготовление осенних поделок с родителями);

Реализация проекта.

1 этап Подготовительный:

Составление плана работы над проектом;

Сбор  материала необходимого для реализации проекта;

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

Изготовление дидактических игр и пособий;

Разработка конспектов НОД, утренника по планируемой теме.

2 этап Основной:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы:

«Время года – осень»

Цель: развивать представления об окружающем мире - расширять знания детей об осени, развитие речи;

«Какая сегодня погода»

Цель: Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно, воспитание интереса к наблюдениям о природе;

«Дары осени»

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

«Как изменилась одежда людей»  

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды.

«Наши деревья»

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей, учить сравнивать деревья друг с другом.

«Что мы видели по дороге в детский сад»

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Варим борщ», «Магазин Овощи Фрукты».

Образовательная область «Познавательное развитие:

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

Цели: Совершенствовать умение рассказывать по картине, обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу, продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения, воспитывать бережное отношение к лесу.

«Уборка урожая»

Цели: Расширять знания детей об осени, как времени года, расширять представления детей об овощах и фруктах, активизировать и обогащать словарь, закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный, развивать фонематический слух.

Загадки об овощах

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, развивать внимание, память, мышлении.

Дидактические игры.

« Что растет на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие « овощи», развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность, воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

«Найди такой же листик»

Цель: нахождение предметов по сходству.

«Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

«Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам»

Рассматривание и обследования муляжей, трафаретов овощей и фруктов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова « Дождик»

Ю. Тувин «Овощи»

Русская народная сказка « Вершки и корешки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование «Спелые яблочки»

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности,  учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать по контуру.

«Гроздья рябины» (нетрадиционные техники пальчиком)

Лепка «Овощи»

Цель: учить лепить овощи и фрукты, закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

Лепка «Грибочки» .

Цель: Учить лепить детей грибы конструктивным способом из 2 частей, показать приемы моделирования шляпки.

Коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева, учить создавать образ осеннего дерева - техникой обрывания бумаги, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы.

Аппликация : « Заготовим мы впрок и варенье и компот»

Цель: совершенствовать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги.

Музыка:

Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».

Разучивание песни «Золотые Листики» музыка и слова Г. Вихарёвой

Разучивание песни «Осень» музыка И. Кишко, Слова И. Плакиды.

Цели: развитие навыка слушания музыкального произведения, развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса, воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Инсценировка сказки « Репка»

Цель: Развивать театральную деятельность и эмоциональную сферу ребенка.творческие способности.

Образовательная область « Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

«У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Зайка серенький сидит»

Цель игры: учить слушать текст, сопровождать его соответствующими движениями.

«Раздувайся пузырь

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

«Листопад»

Цель: закреплять знания о цвете осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие «листопад».

«Птички и дождик»

Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3 этап Заключительный:

1. Выставка поделок « Осенняя фантазия» выполненная

родителями с детьми дома.

2 Утренник « Осень золотая в гости к нам пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Осень золотая"

Познавательно - творческий проект в средней группе детского сада "Осень золотая"...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Познавательно-творческий проект "Осень золото роняет"-подготовительная группа

Проект направлен на расширение кругозора, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков  через ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой, изобра...

Познавательно творческий проект «Осень золото роняет»

Организация педагоги­ческого процесса с учетом способностей и творческого потенциала  детей. Создание условий для выявления и развития способностей воспитанников в изобразительной деятельност...

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....

Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....