«Минутки профориентации в подготовительной группе»
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Минутка профориентации» - кратковременное занятие в игровой форме, целью которого является получение новых и закрепление уже имеющихся знаний о каких-либо профессиях. Содержанием «минуток профориентации» являются дидактические, коммуникативные, познавательные, логические игры, в ходе которых воспитанники знакомятся с конкретными профессиями, их назначением и функциями. Главное условие эффективности «минуток профориентации» - их регулярность (например, ежедневно в течение одной-двух недель). Главное правило «минутки» - ее непродолжительность, что связано с особенностями процессов внимания и памяти детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx | 20.87 КБ |
proforintatsiya_v_rezhimnyh_momentah.pptx | 806.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы
«Минутки профориентации в старшей группе»
Формирование представлений о профессиях в режимных моментах
2024г.
Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является наличие у ребенка положительного отношения к миру, к разным видам труда. В связи с эти педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо обращать особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников, организацию мероприятий, направленных на знакомство детей с миром профессий, различными видами труда. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Основная задача педагога – организовать процесс знакомства и познания интересно и непринужденно, исходя из таких психологических особенностей дошкольников, как наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и преобладание игровой деятельности. Поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности, в частности, минуток профориентации.
«Минутка профориентации» - кратковременное занятие в игровой форме, целью которого является получение новых и закрепление уже имеющихся знаний о каких-либо профессиях. Содержанием «минуток профориентации» являются дидактические, коммуникативные, познавательные, логические игры, в ходе которых воспитанники знакомятся с конкретными профессиями, их назначением и функциями. Главное условие эффективности «минуток профориентации» - их регулярность (например, ежедневно в течение одной-двух недель). Главное правило «минутки» - ее непродолжительность, что связано с особенностями процессов внимания и памяти детей дошкольного возраста.
- Дидактическая игра «Знаю все профессии»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах, указывающих на принадлежность к каким-либо профессиям.
Содержание. Педагог предлагает детям 2 набора картинок: в одном наборе – изображения людей различных профессий, в другом – предметы, указывающие на принадлежность к эти профессиям.
Задание: распределить картинки по групповой принадлежности «профессия – предметы».
Набор №1 | Набор №2 |
учитель | указка, мел, учебник, |
повар | кастрюля, сковорода, нож |
художник | кисть, мольберт, краски |
астроном | телескоп, карта звездного неба, изображение солнца |
строитель | каска, малярный валик, тачка |
ветеринар | бинт, шприц, микстура |
швея | швейная машинка, ножницы, нитки |
плотник | топор, пила, гвозди |
пожарный | каска, шланг, огнетушитель |
библиотекарь | книги, полки с книгами, настольная лампа |
Коммуникативная игра «Бюро находок»
Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда. Содержание. Дети по очереди достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Набор предметов может меняться. Задание. По предмету назвать профессию, в которой он используется.
Настольная игра «Город профессий»
Цель: Уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Содержание. Воспитанникам предлагается карта города и предметные картинки с изображением представителей различных профессий. Задание. Необходимо распределить работников по рабочим местам.
Логическая игра «Что лишнее»
Цель: Развивать логику, внимание, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.
Содержание. Детям предлагается картинка с набором из четырех предметов, относящихся к какой-либо профессии.
Задание. Найти лишний предмет в цепочке картинок и назвать профессию. Варианты заданий:
1. Фен, ножницы, расческа, телескоп. (парикмахер)
2. Почтовый ящик, ключ, сумка, газета. (почтальон)
3. Жезл, градусник, свисток, фуражка. (полицейский)
4. Манекен, шприц, ткань, эскиз одежды. (модельер)
5. Игла, доска, тетрадь, маркер. (учитель)
6. Зуб, колпак, половник, стоматологическое зеркало. (стоматолог)
7. Белый халат, микстура, таблетки, театральная маска. (фармацевт)
8. Фонарь, фартук, поднос, меню. (официант)
9. Пюпитр, дирижерская палочка, ноты, весы. (дирижер)
10. Фотоаппарат, картина, фотография, лампа. (фотограф)
11. Маска, ласты, кислородный баллон, глобус. (водолаз)
Игра «Оденем куклу на работу»
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
Игра «Едем на работу»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты. Находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами-картинками с изображениями профессиональных символов; развивать внимание, память в процессе данной игры.
Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).
Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты лежат картинки, изображающие инструменты.
Описание игры. Педагог приглашает детей к своему столу. Где каждый может выбрать себе профессию, взять руль и «поехать на работу». Для этого нужно внимательно смотреть на картинки,расположенные в разных местах комнаты и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра повторяется несколько раз. Педагог перекладывает картинки на другое место. Детям нужно снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями) и игра повторяется.
Игра «Волшебный мяч»
Участники встают в кругу, передавая мяч слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом ведущий называет профессию, участники предмет, который относится к профессии.
Примеры:
Доктор – градусник
Учитель – доска, мел, учебник,
Строитель – кирпич
Музыкант – ноты….
Шофер – машина, руль, рычаг
Продавец- касса
Банкир –деньги
Швея – иголка, нитки…
Полицейский и т. д.
Педагогическую деятельность в данном направлении считаем продуктивной и перспективной. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Минутка профориентации» - кратковременное занятие в игровой форме, целью которого является получение новых и закрепление уже имеющихся знаний о каких-либо профессиях. Содержанием «минуток профориентации» являются дидактические, коммуникативные, познавательные, логические игры, в ходе которых воспитанники знакомятся с конкретными профессиями, их назначением и функциями. Главное условие эффективности «минуток профориентации» - их регулярность (например, ежедневно в течение одной-двух недель). Главное правило «минутки» - ее непродолжительность, что связано с особенностями процессов внимания и памяти детей дошкольного возраста.
Утренний прием детей Мнемотаблицы Название профессии Место работы Материал для труда Форменная одежда Орудия труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества.
Кубик Блума Повторение стихов, потешек , пословиц
Игровое упражнение «Хлопни, если действие относится к профессии » Игра с мячом “Что будет, если… ” Игра с мячом «Кто больше назовет действий » Игровое упражнение «Кто что делает » Пальчиковая гимнастика «Профессии» Утренняя зарядка Прием пищи Игра «Поваренок» Игра «Откуда пришли овощи» Игра «Кто выращивает фрукты» Игра «Где хранятся овощи и фрукты»
Подготовка к прогулке Ситуативные беседы6 «Кто шьет одежду», «Кто придумал обувь» и т.д. Чтение стихов, пословиц, потешек Пальчиковые игры Игры на координации речи с движением
Прогулка Игра – ассоциация «Подбери пару» Игра с мячом «Продолжи предложение» Подвижная игра «Покажи что делает» Метод проблемного изложения- постановка проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе организации наблюдения (Например за работой дворника, водителя..) Сюжетно –ролевые игры («Пожарные», «Моряки», «Спасатели»..)
Минутка перед обедом Дидактическая игра «Кто это знает и умеет» Дидактическая игра «Кто это делает» Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи» Игра «Угадай профессию по показу»
Вторая половина дня Ситуативные беседы Чтение стихов, потешек , пословиц Пальчиковые игры и упражнения Игры на координацию речи с движением Беседы о происхождении продуктов питания, профессиях людей, имеющих отношение к производству продуктов питания Поручения
Вечерние игры Дидактическая игра «Исправь ошибку» Игровое упражнение «Создай речевой портрет» Упражнение «Хлопни в ладоши, если это надо для…» Сюжетно-ролевые игры («Повара», «Парикмахер, «Продавец» и т.д )
Педагогическую деятельность в данном направлении считаем продуктивной и перспективной. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
Конспект логопедического занятия по демонстрации методов графомоторных навыков в подготовительнойгруппе
Тема: Рисование наклонных линий ...
Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...
«Минутки профориентации в старшей группе»
laquo;Минутки профориентации в старшей группе» Формирование представлений о профессиях в режимных моментахОдним из требований к результатам освоения основной образовательной программы дошк...