Мастер класс "Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников"
материал (старшая группа)
Мастер класс " Освоение алгоритма по реализации социально-нравственного развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Oсвоение алгoритма пo реализации сoдержания сoциальнo-нравственнoгo развития старших дoшкoльникoв».
Цель:
Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.
Задачи:
1. Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
Оборудование: проектор, стеклянный сосуд (ваза, разноцветные искусственные камешки, вырезанный из цветного картона цветик-семицветик, фломастеры, клубок ниток).
План:
1. Актуальность проблемы.
2. Практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания социально - нравственного развития старших дошкольников».
3. Игровой тренинг со зрителями.
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Программа развития образования в России ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех её уровнях.
Детство - время развития всех сил человека: как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, и самоопределения и становления самосознания.
Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.
Цель моего мастер-класса – показать свой подход к реализации тем (содержания) социально-нравственного воспитания в образовательном процессе. Освоить алгоритм по реализации тем социально-нравственного воспитания в образовательном процессе ДОУ.
- Для участия в мастер-классе я приглашаю желающих. Рефлексивный круг «Передача тепла в круге» Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. Сегодня день солнечный, теплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (участники берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? Как много интересных ответов. Правильно, уважаемые коллеги, круг сближает, объединяет людей. Этот прием называется рефлексивный круг, мы его называем по - другому «Утренний круг». Я использую этот прием в работе с детьми ежедневно, цель его - помочь детям безболезненно адаптироваться в детском коллективе в начале дня.
Упражнение «Наполним душу ребёнка» (выход на примерный перечень тем в реализации социально - нравственного воспитания).
- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка. Педагог кладет первый камень и произносит слово: любовь. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.
- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень тем по социально-нравственному развитию детей. (Они представлены на экране, которые помогут нам задуматься, над важными нравственными проблемами. Причем не только над теми, которые актуальны в настоящий момент, но и над теми, с которыми предстоит столкнуться нашим детям в будущем).
Примерный перечень тем:
Доброта, Дружба;
Честность, Заботливость;
Уважение, Нежность;
Любовь, Аккуратность;
Щедрость, Ум;
Благодарность, Верность;
Гордость, Гостеприимство;
Красота, Любовь к животным;
Любовь мамы, Любовь к Родине;
Любознательность, Мечта;
Фантазия, Чистота.
Упражнение - тренинг «Злюка»
- Сейчас я превращу кого-нибудь из вас в «Злюку».
У меня есть пентаграмма, на кого я укажу тот превратиться в «Злюку». Участники становятся в круг, в центре круга стоит «Злюка» все вместе повторяют: - Жила - была маленькая девочка
Маленькая девочка сердита была.
(Участник, выполняющий роль «Злюки», должен передать с помощью мимики эмоциональное состояние злого человека: сдвигает брови, надувает губы, машет руками).
-А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его ниточкой и отпустим в небо. Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся ваша злоба и обида, а остается только доброта.
Следующее задание называется «Наши нити добра».
Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру.
Участники становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок.
Видите, коллеги, если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.
В заключение работы над каждой нравственной темой мы с детьми изображаем её в аппликации, рисунке, лепке, коллаже.
Нашу сегодняшнюю тему я предлагаю вам представить в виде цветка любви и милосердия. С каким сказочным цветком у вас ассоциируется любовь, милосердие? - Конечно это цветик - семицветик. На столах у вас лежат лепестки цветка (уже заготовленные лепестки цвета радуги). Выберите себе по лепестку и напишите на нём, одно качество, которым должен обладать любящий, милосердный человек (на 1 лепесток написать 1 качество). Составление коллажа «Цветок любви и милосердия».
Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. - Уважаемые коллеги, мною был представлен алгоритм совместной деятельности по реализации тем социально-нравственного воспитания.
Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."
Сейчас основное внимание уделяется проблеме социально- нравственного развития дошкольников являющегося одним из компонентов ФГОС и это очень своевременно. Наш народ и страна переживают сложный период,...
Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ." Часть 2
В наши дни вопросы социально-нравственного воспитания приобретают особо важное значение. Ребенок не рождается злым или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. В педагогической литерату...
Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."
Усилия воспитателя должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения....
Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."
В старшем дошкольном возрасте у детей формируется боле гибкое отношение к выполнению правил, стремление понять их. Более того, старшие дошкольники уже начинают понимать неоднозначность применения одно...
Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."
Важно, чтобы дети приобщались к нравственным нормам поведения. Чтобы эти отношения нашли отражение в детских играх, воспитатель должен сделать их предметом внимания и наблюдения детей, руководить проц...
Мастер- класс на тему: «Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »
Мастер- класс на тему:«Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »...