программа Малинки
методическая разработка (средняя группа)

Танцевальная программа "Танцуем вместе" детский хореографической студии "Малинки", для детей от 4 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа для танцев255.89 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Детская Танцевальная Студия

«Малинки»

(дополнительное образование)

образовательная программа

«ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»

для детей дошкольного возраста

от 3-7 лет

программа рассчитана на 4 года обучения

Автор – составитель

Музыкальный руководитель

Спицына Мария Сергеевна

Оренбург,2022

Содержание программы

 п/п

Разделы Программы

 страницы

I.

Целевой раздел:

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи

5

1.3.

Основные принципы

6

1.4.

Учет        возрастных        и        индивидуальных особенностей

7

1.5

Планируемые результаты освоения программы

10

II.

Содержательный раздел:

23

2.1.

Содержание Программы

23

2.2.

Основные формы взаимодействия с родителями

27

III.

Организационный раздел:

23

3.1.

Учебно - методическое обеспечение Программы

25

3.2.

Материально        –техническое        обеспечение программы

25

2

I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

В современной психологии и педагогике утвердилось мнение: каждый ребенок разносторонне одаренный. Всем родителям хочется верить, что особый дар, которым в давние времена наделяли музы немногих избранных, передался и их ребенку. Но удается ли каждую одаренность своевременно обнаружить, раскрыть, развить? Всегда ли такое гуманное задание, как одно из первостепенных появлялось перед работниками дошкольного воспитания?

Образованные, любящие родители замечают у своего ребенка тягу к музыке и движениям еще в раннем детстве. Взрослые даже не задумываются, почему маленькому ребенку нравится танцевать, они наблюдают, что это желание не исчезает и у взрослого человека на протяжении всей жизни. Возможно, покровительница искусства танца и хоровой поэзии, волшебная Терпсихора, которая одаривала людей музыкально-танцевальным талантом, была самой доброй и самой щедрой из всех муз. Поэтому у большинства детей очень рано проявляются способности к танцу.

Актуальность.

Наукой доказано, что только во время активной деятельности в частности музыкально - двигательной (в системе музыкального воспитания) и хореографической (в системе широкого художественного воспитания), раскрываются природные задатки, одаренность детей. Но, ребенку дошкольного возраста занятия хореографией нужны не для того, чтобы

в будущем стать профессионалом (хотя кое-кто из них станет таким!). Артистом балета, хореографом, балетмейстером становятся по призванию, осознать которое может только сам человек лишь позднее.

Хореографическая деятельность необходима ребенку дошкольного возраста для того, чтобы не пропустить сенситивного периода, когда использование задатков становится наиболее своевременным для развития специальных способностей и личности в целом. Считается, что таким периодом для развития у ребенка ритмичности, пластичности, танцевальным способностям является возраст 4 - 7 лет. У разных детей стремление к танцевальной активности может возникать несколько раньше или позже, в зависимости от индивидуальных особенностей. Взрослые, создавая на протяжении всего дошкольного детства благоприятные условия для раскрытия детской одаренности в виде занятий хореографией, выступлений имеют целью привлечь ребенка к искусству танца через его собственные активные действия, способствовать проявлению креативности, помочь каждому малышу выявить художественный талант, самостоятельность, развить у детей склонность к творчеству и, соответственно, творческие умения, сформировать у дошкольников потребность общаться средствами искусства танца.

Хореография в детском саду - это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно

3

проходит        под        веселую        музыку,        кажется        малышам        заманчивым        и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу - детей обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе.

Разумеется, занятия хореографей в детском саду не ставит целью превратить детей в профессиональных танцоров и балерин - программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Программа        ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными        возможностями        для        полноценного        эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают        организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие        длительный        отбор,        безусловно,        оказывают        положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться     в     соответствии        с     музыкальными     образами,        разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

4

Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с трехлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста. Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической        комфортности,        учёта        возрастных        особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Программа рассчитана на четыре года обучения и рекомендуется для занятий детей с 3 до 7 лет.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: Обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры.

Задачи:

1. Развитие музыкальности:

развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков; развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности;

воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами

движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развитие творческого воображения и фантазии;

формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;

обучение культуре движения, основам классического, народного, эстрадного и детского танца;

развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

5

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов: развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: Развитие чувства сопереживания;

воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели;

воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

1.3. Основные принципы:

Принцип научности. Подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно

обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип системности. Все занятия проходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.

⮚        Принцип        последовательности.        Постепенное        повышение требований, предъявляемых ребенку в процессе занятий.

Принцип вариативности. Варьируются интенсивность и продолжительность нагрузок, разносторонность нагрузок требуется для снятия как психического, так и физического напряжения.

Принцип наглядности. Грамотный, живой показ движений педагогом в полную силу вместе с детьми, использование различных атрибутов.

Принцип деятельности. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научиться, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.

Принцип целостности. Сочетание текста песенок и выполнение разных упражнений позволит максимально добиться тренировочного эффекта. Очень хорошо обучать детей танцевальным движения под песенки с речитативом. Т.е. слова песенок подсказывает детям выполнение дальнейших действий в танце.

Принцип доступности. Все движения и упражнения должны быть понятны ребенку, упражнения разучиваются от простого к сложному, от

6

известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка и его возрастные особенности.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель образования  ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

Принцип активного обучения. На занятиях хореографией используются активные формы и методы обучения  игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение упражнений в движении под музыку.

Принцип результативности. Получение положительного результата в виде позитивных эмоций, радости от выступления.

1.4. Учет возрастных особенностей детей 3-7 лет.

Знание фактов и закономерностей психологического развития в детстве, знание возрастных задач и нормативов развития, возрастных проблем, предсказуемых кризисов развития и способов выхода из них, крайне важно и необходимо для педагога. Именно, эти знания должны стать основой для грамотной организации образовательно – воспитательной работы с детьми, для правильного осуществления индивидуального подхода к детям, для достижения положительных результатов педагогической деятельности.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела, протекания нервных процессов и их зрелости несколько ограничивают двигательные возможности ребенка в данном возрасте. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому разнообразие двигательных упражнений невелико и носит, как правило, игровой характер.

Занятия хореографией в этом, достаточно раннем возрасте способствуют хорошему физическому развитию, прививают любовь ребенка к осознанной двигательной активности, развивают внимание, собранность, зрительное восприятие,        коммуникабельность,        дисциплинирует        ребенка.        В        общих танцевальных     этюдах        не        «отсидишься        в        уголке»,        надо     обязательно взаимодействовать со своими товарищами – становиться в пару, в общий круг.

Хорошо, если ребенок повторит пройденный на занятии материал (изученные движения, танец или игру) дома с родителями, это поможет закрепить ему изученный материал, а так же будет способствовать созданию особой атмосферы заинтересованности и участия в общем процессе.

Еще лучше, если в семье часто звучит хорошая музыка прошедшая проверку веками и родители поощряют желание ребенка подвигаться, потанцевать под эту музыку. Это способствует формированию у детей хорошего вкуса.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

7

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно - ролевым наполнением. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам,        в        которые        входят        уже        игры        по        правилам,        добавляется познавательный      интерес.      Но      произвольность      все        еще      продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что -то неожиданное, новое, привлекательное.

В этом возрасте ребенок достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости, изяществе. Возрастает умение самостоятельно импровизировать под незнакомую музыку, формируется адекватная самооценка и оценка. Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные

8

перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений. Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

1.5 Планируемые результаты

Планируемые результаты к концу года для детей 3-4 лет

• проявляют интерес к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;

•                узнают знакомые плясовые, маршевые мелодии, народные и детские песни;

• умеют передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое — грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);

• умеют передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый — умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко).

• умеют исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под знакомую музыку;

• Умеют начинать и заканчивать движение вместе с музыкой ;

• умеют выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е.. контрастные по характеру настроения, например: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;

• умеют изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;

•        умеют выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого.

•        чувствуют        настроение музыки, понимают состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражают это в пластике (контрастные эмоции, например, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.)

•        умеют передавать в пластике музыкальный образ, используя пе-речисленные ниже виды движений:

Постановка корпуса:

9

* «Деревце» макушка тянется вверх к солнышку Ходьба:

-Простой шаг в разном темпе и характере: - Спокойный - гуляем,

- Четкий- маршируем,

- Мягкий (как у лисички, кошечки) * На носках

* На пятках

* Со скошенной стопой (мишка идет по лесу). Бег:

*Мелкий, легкий: (листики полетели, снежинки полетели, бегут мышата, рассыпались горошинки).

Ходьба и бег в сочетании:

* Мягкий шаг и мелкий бег - (кошка и мышка). * Тяжелый шаг и мелкий бег  (мишки и мышки)

Прыжки:

* На двух ногах:  продвижением вперед, назад, на месте (прыгают зайчики, испугались лисы, кенгуру в зоопарке).

Бег и прыжки в сочетании:

* По принципу контраста  динамических оттенках: тихо-громко, быстро -медленно, ритмических рисунках).

Притопы:

* Удар одной ногой в пол всей ступней, («По дорожке, по дорожке»). * Топотушки (поочередно топаем правой и левой ножкой) Упражнение для кистей, пальцев и рук:

* Руки: поднимаем (вперед, в стороны, вверх одну или две), затем опускаем * Вытягиваем (вперед, в стороны, вверх), затем опускаем.

* Упражнения на мышечные ощущения: («Растягиваем резинку», затем резко сводим руки вместе, гладим водичку).

* Кисти: «звенят колокольчики», («стряхиваем водичку», «обмахиваемся», «до свидания»)

* Упражнение для пальчиков:

- «сжимаем» кулачок, «выбрасываем» пальцы. ( Когти у кошки, мягкие лапки (пальчиковые игры).

Взмахи руками

* «Качаемся на качелях»: С «пружинкой» в коленях, делаем хороший взмах рук вверх, затем мягко опускаем их вниз.

* Попеременное поднятие одной и другой руки. Упражнения на поднимание и опускание плеч:

* Характер мягкий, спокойный и веселый, резвый. «Незнайка пришел» Упражнение для головы:

*Наклоны вперед (птичка пьет водичку) *Наклоны в сторону: (маленькие часики) Упражнение для корпуса:

*Небольшие наклоны в сторону (неваляшки) *Наклоны корпуса вперед (подъемный кран).

Танцевальные движения:

10

Топающий шаг -  продвижении вперед, в повороте вокруг себя на 360 градусов).

2. Высокий шаг - (цирковые лошадки, много снега) 3.Прямой галоп - (лошадки скачут) 4.Выставление ноги на носок

5.Выставление ноги на каблук (игровой прием: «Ножка здесь -ножки нет»). Положение рук:

1.«Фонарики» 2.«Полочка» 3.«Погрозили» Хлопки:

1.Ладонь о ладонь: (звонко – мягко, весело- тихо) 2. Хлопки «скользящие»

Удары:

1.Пальчик о пальчик 2.Кулачок о кулачок 3.Удары по плечам

4.Удары по коленям двумя руками 5.Попеременные удары. Упражнения с атрибутами:

1.Платочек: (поднимаем медленно, стряхиваем платочек, стираем платочек, зовем платочком, выжимаем платочек, машем платочком) 2.Ленточки : (медленно и плавно поднимаем ленточки вверх двумя руками, поочередно, скрещивая перед собой внизу, бег - держа ленточки перед собой.)

3.Погремушки: (встряхиваем погремушку на 1/4 каждого такта, ударяем погремушкой о свободную ладонь, прячем погремушку за спину.Те же движения с двумя погремушками (по одной в каждой руке)

4.Султанчики : (несем султанчики перед собой, держим их вертикально, машем султанчиками перед собой, прячем за спину, ударяем султанчиком о султанчик над головой)

Ориентация в пространстве: разучивание перестроений в следующих рисунках

*Круг *Линия *Врассыпную *Стайка.

Танцуем в паре

Приглашение к танцу: девочки держат руки во время танца за юбочку, мальчики на поясе. Мальчик подходит к девочке, делает поклон головой.

Девочка отвечает поклоном с « пружинкой». Партнер берет девочку за левую руку правой рукой. Девочки во время танца движутся по внешнему кругу, мальчики по внутреннему. При положении пары лицом друг к другу: девочки стоят лицом в круг, мальчики спиной в круг.

Планируемый результат к концу года для детей 4-5 лет

• проявляют интерес и любовь к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;

11

• обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая куют", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике "и

др.);

•        умеют передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные        оттенки        настроения        (веселое—        грустное,        шаловливое        — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

• умеют передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); мстроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;

•        различают жанр произведения (плясовую, колыбельную, марш) и выражают это самостоятельно в соотвествующих движениях и в слове.

•                Могут        самостоятельно        находить        свободное        место        в        зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

•        сформирована потребность к самовыражению в движении под музыку; •                умеют исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

•         имеют развитое воображение, фантазию, умение самостоятельно находить        свои,        оригинальные        движения,        подбирать        слова, характеризующие музыку и пластический образ.

• умеют самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — имеют развитое слуховое внимания, умеют координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

• умеют выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется» и др.;

•        умеют двигаться в различных темпах и ритмах;

•         умеют выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

•        умеют сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

• сформировано чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);

• сформированы культурные привычки в процессе группового общения с детьми        и        взрослыми,        привычки        выполнять        необходимые        правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить се на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

12

• сформирована способность передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений:

Постановка корпуса: (продолжаем работы над подтянутостью спины, красивой постановкой головы, ощущением «развернутости» плеч)

Ходьба:

* Простой танцевальный шаг (с вытянутым носком стопы) в спокойном темпе, равномерном ритме (идем получать золотые медали).

* Шаг со свободной стопой ( в разном ритме и темпе)

* Шаг на пятках: Следить за осанкой и ровной спиной - (разбей лед на луже).

* Шаг на носках: работа над «подтянутостью» колен во время шага (не запачкай туфельки).

* Шаг назад: (исключать сталкивание детей) Добавление движения рук к ходьбе

* Размахивание вперед * Размахивание назад * Подъем вверх

* Подъем в стороны

* Руки спрятаны за спину

* Движение с использованием хлопков. Бег:

* Легкий

* Равномерный бег с захлестыванием голени назад: носок стопы вытянут, следить за подтянутостью спины.

* Бег, высоко подымая колени Прыжки:

* Легкие

* Равномерные * Высокие

* Низкие

* Возможны сочетания прыжков различной длительности и чередование их между собой

* Чередование прыжков и «пружинки» Поскоки:

* Легко перепрыгивать с ноги на ногу

* Сочетать подскоки с ноги на ногу с ходьбой на высоких полупальцах или бегом (мячики скачут, мячики покатились). Притопы:

* Удары стопы в пол равномерно по три ( тройной притоп)

* Различные сочетания ударов стопы в пол одной ногой несколько раз подряд

* Поочередные удары равномерно и с паузой: три чередующихся удара разными ногами

Упражнение для головы:

* Наклоны головы вперед (вниз)

* В стороны (к ушкам) и по точкам с одной стороны на другую (птичка клюет и здоровается клювиком)

* Полукруговые движения (голова повернута вправо, затем вниз, а потом

13

поднимается в сторону, аналогично полукруг можно провести через верх).

Упражнение для плеч:

* Спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания вниз (одновременно два плеча и поочередно правое - левое)

* Круговые движения плечами вперед или назад: * Руки могут быть опущены вдоль корпуса

* Поставлены на пояс

* Положение «крылышки утят»

* Руки согнуты в локтях, локти направлены вниз и вместе с круговыми движениями плеч также очерчивают круг, «паровозик едет».

кисти лежат на плечах. Упражнения для корпуса: *Активные наклоны в стороны *Наклоны вперед

*Перегибы корпуса назад

* наклоны корпуса вперед (вниз) на 2/4 , а выпрямление на 1/4 такта, затем пауза на 1/4.

* Один подъем и опускание плеч по 1/8 такта. 11.Упражнение для кистей, рук, пальцев:

* Круговые движения вперед- назад, к себе - от себя

* Круговые движения от локтя (пальцы могут быть вытянуты или собраны в кулак)

* Движения рук исполняются ритмично, четко (мельница, стрелки часов). * Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх (крылья бабочки)

* Пальцы рук активно собираем в кулачки, а затем вытягиваем, собирая их вместе или растопырив (кошка выпускает коготки)

* Можно использовать пальчиковые игры. * Пружинные движения руками

* Выразительность и слитность движения: (работа над образными движениями (маленький воробушек- большой орел, бабочки - жуки, цветы-злюки- закорюки)

Танцевальные движения:

Приставной шаг:

*(Шаг - приставить) (поднимаемся по лесенке, спускаемся с нее) * В сторону (вправо, влево)

* Вперед

* Со статичным положением рук. Топающий шаг:

* Шаг с притопом: шаг ногой вперед, затем два притопа Боковой галоп:

Полуприседание:

* Небольшое сгибание ног в коленях и последующее их вытягивание – «пружинки:

* Мягко и резко, но равномерно. (Деревянный Буратино, мягкие ноги у Мальвины).

14

Повороты на двух ногах:

* Кружимся вокруг себя на полупальцах, равномерное переступание.

Вынос ноги на каблук, носок.

* С одновременным полуприседанием

* Знакомство детей с понятием «опорная нога», « работающая нога» Хлопки:

* Тройные с паузой по1/8 такта, * Удары ладонь о ладонь,

* Удары по коленам, * Удары по плечам. * Шлепки по бедрам

Ориентация в пространстве:

Исполнение основных упражнений и танцевальных движений в различных рисунках:

Круг:

* Один круг

* Два круга (концентрических) Линии:

* Одна линия

* Две линии (друг за другом или лицом друг к другу) * «Змейка»

* Плетем “корзиночку” Движение:

* По кругу ( с равными расстояниями между детьми) * В противоположную сторону

* Врассыпную

* Упражнение « петелька» * Упражнение «воротца»

* Движение по кругу в парах. Парные движения:

* Кружение в парах - «лодочкой»: ноги движутся вперед (друг за другом) * Отход друг от друга назад

* Различные виды хлопков в паре

* Поочередное исполнение движений партнера и партнерши * Переходы к другому партнеру во время танца Упражнения с предметами.

Куклы или игрушки * Покачивание

* Передача друг другу. Куклу, игрушку можно:

* Посадить на стульчик или на пол

* Станцевать для нее (выставить ножку на каблучок, покружиться) * Погрозить ей пальчиком

* Погладит по голове.

*С куклой или игрушкой можно покружиться.

*Выполнить легкий бег на носочках по кругу, держа игрушку перед собой. Платочек:

Ранее полученные навыки движения с платочком сочетать в небольшие

15

комбинации * Стоя

* Продвигаясь простым шагом:

*Танцевальный шаг по кругу с платочком в правой руке, раскрытой в сторону.

*Танцевальный шаг по кругу, меняя платочек с правой руки в левую. *Бег по кругу на носочках, с платочком в правой руке, раскрытой в сторону.

*Бег с захлестыванием голени назад, и взмах платочком над головой, и раскрывая руку в сторону.

*Мелкий бег на носочках в круг подымая платочек вверх, мелкий бег назад, опуская платочек вниз.

*Бег с платочком в центр круга, выполняя на последний счет 2 такта притоп, со взмахом платочка вверх над головой. Опустить платочек и бег назад с центра круга, выполняя на последний счет 2 такта притоп, со взмахом платочка вверх над головой.

*С платочком можно покружится вкруг себя, выполняя припадание и взмахи платочком над головой.

Погремушки:

*Удары или встряхивания по 1/4 такта * или 1/8 равномерно

* или по 3 с последующей паузой

* Поочередные удары погремушкой по правому и левому плечу * Поочередные удары погремушкой по коленям

* Тройные удары погремушкой по ладони левой руки.

*Бег в середину круга держа погремушки перед собой, и выполняя взмахи погремушкой над головой. Бег с центра круга в большой круг, выполняя взмахи погремушкой над головой.

*Встряхивание погремушками перед собой с выносом ножки вперед на носочек, на каблук.

*Встряхивание погремушками выполняя небольшой наклон корпуса в право – влево, с одновременным выносом ножки в сторону на каблук.

Планируемые результаты к концу года для детей 5-6 лет

• сформирован интерес и любовь к музыке, слушают знакомые и новые музыкальные произведения, двигаются под музыку, узнают, что это за произведения и кто их написал;

• умеют выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

• умеют передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средни, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

• различают стили и жанры произведений — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и

16

др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

•         умеют        самостоятельно        находить        свободное        место        в        зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.)

• умеют сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

• умеют исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку,        импровизируют        в        драматизации,        самостоятельно        создавая пластический образ;

• умеют находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

• умеют изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;

•         умеют выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

• умеют сочувствовать, сопереживать другим людям , игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

• умеют вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр -например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

• сформированы культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

• умеют выразительно исполнять движения под музыку;

• умеют самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

• имеют способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

• точно и правильно исполняют движения в танцевальных композициях; • способны        передавать        в        пластике        музыкальный        образ,        используя

перечисленные ниже виды движений: Ходьба:

(Различные виды шагов)

* Со сменой темпа (медленно и быстро)

* Сменой характера (маленькие ножки и большие ноги) * Сменой направления движений

* В сочетании с другими движениями (Шаги в следующих рисунках танца)

*По кругу

17

* Колонкой * «Змейкой»

* «Звездочкой»

* По одному (врассыпную) * В паре.

Бег:

* Легкий (на месте, с продвижениями) * Поднимая колено высоко вперед

* С захлестом голени назад

* Выбрасывая прямые ноги вперед.

*Бег в сочетании с другими движениями

- Бег с прыжками ( сочетать бег с прыжками на месте и в продвижении, меняя движение со сменной музыки) Прыжки:

* Высокие,

* С акцентом вверх,

* С сильно вытянутыми коленями и стопами, на 1/4 такта. * С выбрасыванием ноги вперед

* С выбрасыванием ноги в сторону * С выбрасыванием ноги назад. Варианты:

* На двух ногах * На одной ноге * С двух на одну * С одной на две

* В повороте на 90 градусов

Варианты на координацию с добавлением рук.

* С движением рук на координацию. (руки ставим на пояс, на плечи, подымаем вверх и опускаем на плечи, на пояс, вниз и хлопки перед собой. Сначала выполнить двумя руками, после поочередно)

Подскоки: (Музыка) * Вперед

* Назад

* В сторону

* На двух ногах на месте * Подскок на одной ножке

*Подскоки в сочетании с другими движениями Например (музыка)

- Шаг с высоким подъемом ног и подскоки (1-я часть музыки идем высоко подымая ножки, 2-я часть музыки – выполнить

подскоки)

- Подскоки и прыжки (1-я часть музыки – выполнить подскоки, 2-я часть музыки – выполнить прыжки)

- Подскоки и галоп (1-я часть музыки – выполнить подскоки, 2-я часть музыки – выполнить галоп)

Галоп: (музыка) * Прямой

* Боковой.

18

Галоп можно выполнять * Соло

* В паре

*С разворотом корпуса лицом в круг и лицом из круга, добавляя руки.

* В сочетании с хлопками * В сочетании с притопами

* В сочетании с подсоками вокруг себя Упражнения для рук, кистей, пальцев:

* Являются частью разминки

* Включаются в танцевальные элементы

* Включаются в танцевальные комбинации, этюды и игры.

Танцевальные движения:

Простой танцевальный шаг (музыка) * Приставной шаг

* С последующим приседанием в направлениях: (вперед, в сторону, назад)

* Переменный шаг: "Веревочка» - вперед. (музыка)

“Ковырялочка” – (перед собой, в сторону, в сочетании с бегом и притопом)

По мере усвоения, к движению ног прибавляется движения корпуса (наклоны, повороты) головы и рук.

Хлопки:

* В паре - варианты хлопков по ладоням партнера. Упражнения с предметами

Игра с мячом

Ориентация в пространстве

Использовать все разнообразие композиционного рисунка: * Круги

* Линии

* «Звездочки» * «Плетень»

* «Корзиночку» * «Воротца»

* «Змейку» * «Улитку».

Способствовать самостоятельному выбору рисунка детьми, развивать способность разводить любой рисунок самостоятельно, под разнохарактерную музыку.

Танцуем в паре

* Положение (“лодочка»)

* Партнер держит партнершу за руку, с опущенной рукой, высоко поднятой, вытянутой рукой

* Партнерша стоит справа от партнера, левая рука у нее на правом плече у партнера, правая рука - за юбочку. Партнер держит

партнершу правой рукой за талию, левая рука у него на поясе.

19

Планируемые результаты к концу года для детей 6 -7 лет

После четвертого года обучения занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр.

Умеют выполнять самостоятельно специальные упражнения для согласования движения с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения.

Умеют исполнять ритмические, комплексы гимнастических упражнений под музыку.

Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

Знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами.

Умеют передавать характер музыкального произведения в движении; ∙        Умеют исполнять фигуры русского танца;

∙        Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

∙        Умеют красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.);

∙        Умеют импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение;

∙        Умеют без подсказки выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации;

∙        Умеют понимать и различать музыкальные размеры и ритмы; определять и использовать основные рисунки, направления в движении;

∙        быстро и чётко реагировать на замечания педагога.

∙        способны передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений:

Ходьба (различные виды):

*Шаги с одновременной работой рук (Бодро маршируем добавляя работу руками, простой шаг с открытием и закрытием рук

на талию, переменный шаг с открытием и закрытием рук) *Шаги с работой корпуса (Шаг вперед правой ногой, приставляя левую ногу сделать соскок по шестой позиции, наклоняя корпус вперед, голову при этом повернуть вправо. Повторить все, с другой ноги)

* Шаги с работой головы (Выполнить два танцевальных шага

20

вперед, раскрывая руки в стороны, поворачивая голову вправо, затем выполнить три притопа на месте, возвращая руки на пояс)

* В различных композиционных рисунках и перестроениях (нужно обратить внимание на то, чтобы у детей была естественность в исполнении, и яркая выразительность) Бег:

*Бег с захлестом голени назад * Выбросом ног вперед

* Легкий бег на полупальцах

* Бег с высоко поднятым коленом

* Бег, исполняющийся с ускорением * Бег с замедлением

* Бег с остановками. Бег в сочетании :

* Ходим – бегаем

* Бегаем – кружимся

* С прыжковыми движениями * Шаг с притопом и бег

* Шаг с подскоком и бег

*Бег на месте с открытием рук и тройным притопом – ручки закрываем на пояс.

*Бег в повороте открывая руки в стороны, 2 хлопка и 2 притопа *Бег по диагонали вправо, открывая руки в стороны, пауза и соскок по шестой позиции, бег назад возвращаясь в исходное положение, закрывая ручки на пояс, в конце музыкальной фразы – плие и соскок по шестой позиции. Все повторить по диагонали влево.

*Бег в повороте с тройными притопами. На беге ручки раскрываются в сторону, на притопах закрыть руки на пояс. Галоп.

* По кругу

* По прямой линии * Вокруг себя

* По одному

* Парой, в продвижении в различных вариантах рисунков танца. Галоп в сочетании:

* С притопами * Хлопками

* Различными положениями и движениями рук. Возможны выполнения галопа без смены направления продвижения (через полуповорот).

Прыжки. Музыка

* В различных ритмических вариациях * В различных темпах

Например (Пружинка и прыжки, осторожные шаги с прыжками, прыжки с подсоками, прыжки через воображаемые препятствие)

* На месте

21

* С продвижением вперед * Назад

* В сторону

* С одновременными движениями рук и головы * В исполнении по одному и в парах

* С разной амплитудой движения у мальчиков и девочек. Упражнения для рук.

* Резкие - мягкие

* Короткие – длинные

Танцевальные движения

Соединяются в небольшие комбинации - логические цепочки. Совершенствуются ранее изученные и разучиваются новые варианты. Повороты:

* Поворот партнерши из положения в паре - руки крест на крест * Партнерши под рукой у партнера

* Повороты на шагах с продвижением вперед * Повороты на подскоках

* Переход партнерши на место партнера * Переход спинами друг к другу. Хлопки:

* С мальчиками разучиваются как элементы хлопушек. Например

- Подымаем руки через стороны в верх, ладонь смотрит на ладонь, опуская руки вниз перед собой выполнить хлопок и руки раскрыть в стороны. Кисти на всех хлопушках должны быть ровные.

- Хлопок в обратном направлении опуская руки через низ и подымая вверх. - По два хлопка согнутыми руками, руки в положении чуть ниже уровня груди.

- Хлопки согнутыми руками меняя положение (одна рука идет вверх, вторая вниз) руки не должны подыматься выше подбородка

- Хлопки в полной присядке на месте и в продвижении (работа рук как в предыдущем упражнении)

- Выполнить хлопки в полной присядке, на месте и в продвижении. Один хлопок идет на уровне талии, один по правому бедру и по левому. Предметы для танцев:

* Веера

* Колокольчики * Фонарики

* Маленькие мячики * Шарфы

* Ленточки на палочках * Зонтики

* Шляпы

Основные элементы танцев: «Полька»

* По 6 позиции (три шага – подскок), знакомство с вариантом польки по третьей выворотной позиции ног.

22

Элементы русского танца: *«Ковырялочка» *«Веревочка»

*«Гармошка» *«Моталочка»

*«Тройной ход» с последующим ударом стопы в пол

* Трипадание (по невыворотной 6 позиции и выворотной 3 позиции ног). «Полонез»

*Шаг полонеза на месте (три шага на месте на носочках, плие и выносом ножки вперед на носок)

*Шаг полонеза на месте с добавлением корпуса *Шаг полонеза в продвижении

*Простейшая композиция танца. «Вальс»

* Вальсовая дорожка: тройной шаг с подъемом на полупальцы *«Балансе» по 6 и 3 позициям ног.

Ориентация в пространстве:

* Продвижение в различных рисунках по одному * Продвижение в паре с построениями

* Перестроения (переходы) из кругового рисунка в линейный и наоборот.

II. Содержательный раздел

2.1 Содержание программы включает шесть основных разделов: 1. «Ритмика»;

2. «Пальчиковая гимнастика»; 3. «Танцы»;

4. «Музыкально-ритмическая композиция»; 5. «Музыкально-подвижные игры»;

6. «Гимнастика».

Раздел «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных        способностей        детей, позволяющих        свободно, красиво        и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В        этот        раздел        входят        специальные        упражнения     для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры:

«Ходьба с координацией рук и ног», «Ходьба на пятках и носках не сгибая колен», «Ходьба вперед и назад», «Бег с хлопками», «Перекатывание мяча», «Пружинки», «Веселые приседания», «Шагать, бегать, скакать», «Вперед и назад», «Спокойные шаги и быстрый бег с хлопками», «Мишки и мышки», «Хлоп-хлоп», «Кружение, хлопки, поклон», «Упражнение для рук», «Мячики», «Отойди и подойди», «Выставление ноги на пятку», «Три притопа», «Упражнение с флажками», «Высокие шаги», «Приставной шаг», «Птички летают», «Марш и легкий бег», «Бег врассыпную и ходьба по кругу», «Бег с платочком», «Спокойная ходьба и топотушки», «Круг, сужение и расширение круга», «Побегали - потопали», «Покажи ладошки», «Носок и пятка», «Веселые лошадки», «Ходьба и бег в колоне и врассыпную», «Упражнение для рук», «Веселые зайчики», «Бегать и кружится», «Бодрый шаг и легкий бег», «Ходить

23

и бегать парами», «Пружинки, притопы, хлопки, кружимся», «Хороводный шаг», «Упражнения с листочками», «Снеговики-снежинки».

Раздел        «Гимнастика»        служит        основой        для        освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные:

«Печем торт», «Сказочный остров», «Елочка», «Веселый мяч», «Жучок и бабочка»,        «Осенняя        прогулка»,        «Прогулка        под        дождиком»,        «Морская прогулка»,      «Зайчик»,      «Зернышко»,        «Мишка»,      «Индеец»,      «Носорог», «Слоненок», «Страус», «Лесные встречи», «Путешествие веселого колобка», «Сказочная страна».

Раздел «Танцы» направлен на формирование у детей танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, современного и ритмического:

«Веселый хоровод», «Танец с погремушками», «Танец Снегурочки и снежинок », Парный танец «Дружба», «Танец с игрушками», «Веселые матрешки», «Танец пекарей», «Лесной хоровод», «Вальс листиков», «Ох, хо, посадили мы горох», «Веселые грибочки», «Осенний дождь», «Елочки», «Валенки», «Супер мышки», «веселые моряки», «Барыня», «Ванька встанька», «Здравствуйте мамы», «Отважные мальчишки», «Танец с барабанами», «Мексиканский танец», «Котик и сапожки», «повторяй за мной», «Пляска с платочком», «Полька», «Полька для малышей», «Капельки», «Маленький ежик», «Танец с платочком», « Озорные петушки», «Озорные мышки».

Раздел «Музыкально  ритмическая композиция» направлен на формирование у детей пластичности, гибкости и координации. В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую        направленность, сюжетный        характер        и        завершённость.        Все композиции объединяются в комплексы упражнений:

«Ежик в лесу», «Зимняя игра», «Елочка», «Весенняя», «Шарик», «Морские приключение», «Ходит матушка Весна», «Бабочки и мышки», «Маленькая мышка», «Ветер».

Раздел «Пальчиковая        гимнастика» служит основой для развития ручной        умелости, мелкой      моторики        и        координации        движений        рук.. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии. Упражнения обогащают внутренний мира ребёнка: «Волна», «Дружные пальчики», «Приветствие»,«Мячики», «Два медведя», «Музыкальные инструменты», «Зима», «Елка», «Шарик», «Цветок», «Стирка», «Огурцы», «Пришла весна», «Куличики», «Варим щи», «Мышонок», «Гуси гуси», «Паук», «Молочные продукты», «Рыбы», «Телескоп», «Замок», «Дни недели», «Солнышко», «Черепаха», «Пчелы», «Кораблик», «Бабочка», «Горох», «Большая стирка», «Новый год», «Путешествие», «В гости», «Хозяйство», «Мои пальчики», «свинка Ненилла», «Паучки», «Ветер».

Раздел «Музыкально  подвижные игры» является ведущим

видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

«Птички и сова», «Мышки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Котята и мышата», «Весенние листочки», «Капельки», «Станем в круг», «Зонт и ручеек», «Вновь солнышко смеется», «Прыг-скок», «Чудо кит», «Два

24

мышонка», «Котик и сапожки», «В круг становись», «В паре с другом покружись», «Дети и волк», «Игра с мишкой», «Гуси на пруду», «Путешествие в лесу», «Заводная игрушка», «Марионетки», «Два Мороза», «Обезъянки», «Воробьи и ворона», «Ловушка», «Цапли и лягушка», «Бим-бам-бом», «Клубок», «В лес за грибами», «Веселые ручки», «Котик и птички», «На лесной полянке», «Зайчики и волк», «Зайчики трусишки», «Снежинки и дед Мороз», «Веселые прыжки», «Лесные гномики».

2.2. Основные формы взаимодействия с родителями

Мероприятия

Дата

Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой танцевальной студии цели и задачи, форма одежды

Сентябрь

Распространение        информационных        материалов: памятки,        консультации,        папка      -      передвижка «Родительский вестник», буклеты.

В течение года

Оказание информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей

В течение года

Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах

В течение года

Участие родителей в изготовлении костюмов к праздникам и конкурсам

В течении года

Отчетный концерт танцевальной студии.

май

III.Организационный раздел

3.1 Учебно- методическое обеспечение программы: Методическое обеспечение Программы:

Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка - Пресс, 2006.

Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.

Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 1996.

25

Бриске И. Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.

Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.

Константинова А. И. Игровой стретчинг. - СПб.: Вита, 1993.

Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - СПб: Просвещение, 1994.

Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. - СПб: Искусство, 1993.

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003

Уральская В. И. Рождение танца. - М.: Варгус, 1982.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевальноигровая гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс»,

3.2 Материально - техническое и методическое обеспечение программы

Занятия проводятся в музыкальном зале.

1. Технические средства обучения (звуковые): Музыкальный центр;

Мультимедийная система; Пианино;

Микрофон.

2. Учебно-наглядные пособия: Детские музыкальные инструменты, костюмы, литература по хореографии для детей.

3.Набор СД – дисков с записями мелодий.

4. Атрибуты: ленты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки.

Программа дополнительного образования в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 3 до 7 лет и рассчитана на 4 года.

Работа        танцевальной        студии        строится        на        единых        принципах        и обеспечивает     целостность     педагогического     процесса.        Непосредственно образовательная деятельность танцевальной студии проводится в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

26

27

28

29

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

Спортивный праздник в детском саду "Малые олимпийские игры" -описание подготовки и программа проведения.

Организация  спортивного праздника в детском саду -  эффективная форма физического воспитания. Если  год, как нынешний 2012, совпадает с  проведением  Олимпийских игр, появляе...

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)

Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...

Презентация образовательной программы "Малая Родина".

Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....

Программа "Малая Родина"

Дополнительная образовательная программа патриотического воспитания старших дошкольников....

программа малых олимпийских игр

программа малых олимпийских игр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Малая Родина – большая любовь»

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) «Малая родина – большая любовь» (далее Прогр...