Проект по духовно – нравственному воспитанию в первой младшей группе «Бабушка — ты моя душа»
проект (младшая группа)
Проект по духовно – нравственному воспитанию
в первой младшей группе
«Бабушка — ты моя душа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duh_nravst-mu_vospitaniyu.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Проект по духовно – нравственному воспитанию
в первой младшей группе
«Бабушка — ты моя душа»
Автор – составитель:
Мошкина Наталья Валентиновна
с. Олонки
2023 г
«Руководить нравственным воспитанием-
это значит создавать тот моральный
тонус жизни, который выражается в
том, что каждый воспитанник о ком-то
заботится, о ком-то печётся и беспокоится.
кому-то отдаёт своё сердце.
В,А,Сухомлинский
Актуальность темы: Одной из самых важных задач, считается воспитание такого будущего поколения, которое будет обладать духовно-нравственными ценностями. Именно такое поколение будет способно осуществить дальнейшее развитие страны. В этом возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках, о её профессии. Великолепным средством помочь детям поближе узнать о них является
устное народное творчество: сказки, песенки, потешки, и т. д. (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, к семье, в них восхваляются положительные качества и т. д. Поэтому данный проект считаю очень важным в воспитании духовно-нравственных ценностей ребёнка.
Тип проекта : групповой.
Сроки реализации: март, апрель, май.
Цель проекта : Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам).
Задачи: 1. Учить внимательно, рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы. Способствовать осознанному слушанию художественной литературы.
2. Развитие коммуникативных навыков общения, связной речи.
3. Продолжать знакомить детей с понятием близкие люди.
Ожидаемые результаты: Проявление любви, ласкового, чуткого отношения к близким (бабушке). Сформировать у детей уважение к труду бабушки; желание помогать ей.
Этапы работы:
I.Подготовительный.
1. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, определение результата
2. Анкетирование родителей: Как часто дети бывают у своих бабушек в гостях? Чем любят заниматься вместе с бабушкой? В каких местах бывают вместе с бабушкой? и др.
3. Подбор художественной литературы, мультфильмов, иллюстраций.
4. Сбор материала для выставки «Бабушкины руки не знают скуки». (Бабушек попросили принести изделия, выполненные своими руками, чтобы дети смогли побольше узнать о бабушках «рукодельницах», умеющих шить, вязать, вышивать).
II.Основной.
Формы работы с детьми:
- Беседы: «Как зовут бабушку», «Как мы с бабушкой вместе отдыхаем», «Чем мы помогаем бабушке дома», «Бабушкина кухня», «Любимые игры вместе с бабушкой», «Что бабушка готовит тебе на обед»
- Рассматривание сюжетных картинок к сказкам: «Колобок», «Репка», Курочка Ряба».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вкусные пироги», «Мы едем к бабушке», «Сварим обед», «Большая и маленькая посуда».
- Речевая ситуация: «Кого ты любишь?», «Назови бабушку ласково», «Похвали бабушку», «Угадай кто это?» (по фотографиям бабушек).
- Чтение художественной литературы: -«Бабушка» А. Барто, «Про бабушку» С. Капутикян, «Помогаю бабушке» В. Каркин, «Репка» р. н. с., «Колобок» р. н. с., «Курочка Ряба» р. н. с., «Как у бабушки» р. н. с., «Самое дорогое» р. н. с., «Бабушкины руки» Л. Квитко.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (игровая ситуация бабушка готовит обед, «Бабушка заболела», «Поможем бабушке испечь пироги».
- Пальчиковые игры: «Бабушки и внуки», «Моя семья».
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о бабушке : «Бабушка, бабушка-ты моя душа», «Я пеку, пеку, пеку…»
Трудовая деятельность: Игра: «Бабушкины помощники». Задания, поручения детям. Рассматривание картинок – ознакомление с трудом бабушек.
Продуктивная деятельность: Лепка: «Угостим бабушку пирожком», «Ваза для цветов»; Рисование нетрадиционным методом (пальчиками) «Цветочки в горшочке».
Двигательная деятельность:
П/ и: «Колокольчик», П/ и: «Вышла курочка гулять…», П/ и: «Ладушки-оладушки».
Практическая деятельность:
Экскурсия на выставку «Бабушкины руки не знают скуки», рассматривание изделий, беседы по их содержанию.
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста».
III.Заключительный этап
Выставка детских рисунков и поделок для бабушек; выставка: «Бабушкины руки не знают скуки»
Приложение №1
Художественная литература
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
А Барто
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Л. Квитко
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устает.
Храбрым летчиком
стану скоро я,
Посажу ее
В самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее,
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка :
"Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой!
Молодец!"
С. Капутикян
Помогаю бабушке,
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка —
И стала молодой.
— Молодая бабушка!
Люди говорят.
Я за нашу бабушку
Очень рад.
Я, ребята, бабушке
Не грублю,
Потому что бабушку
Я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой!
— Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
В. Коркин
Кто одарит нас заботой
и своим теплом?
И на ком на самом деле
держится весь дом?
Кто печётся, чтобы крепла
дружная семья?
Это бабушка родная,
бабушка моя.
Руки просто золотые –
что ещё сказать?
Любит бабушка носочки,
шарфы нам вязать.
А под самый-самый вечер
раз, да и возьмёт –
Сказку добрую расскажет,
песенку споёт.
Время как-то торопливо
подгоняет нас,
Но оно не изменяет
блеск любимых глаз.
И морщинки не подвластны
подгонять года –
Для меня ты, бабушка,
вечно молода!
А. Бельский
Приложение №2
Пальчиковые игры
«Моя семья»
Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого, произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)
«Бабушки и внуки»
Было у бабушки 10 внучат. Сжимают и разжимают пальцы.
Две Акульки в люльке качаются‚ Поочерёдное разжимание пальцев
Две Аринки на полатях улыбаются‚ на обеих руках одновременно‚
Два Ивана на лавке сидят‚ начиная с мизинцев.
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков‚ Широко раздвинуты пальцы.
А бабушка одна. Большой палец вверх.
Приложение №3
Песни
«Бабушка, бабушка - ты моя душа»
Бабушка, бабушка – ты моя душа,
Бабушка, бабушка – хороша.
Бабушке, бабушке – цветик подарю,
Бабушке, бабушке – я пою.
Бабушку, бабушку – крепко обниму,
Бабушку, бабушку – я люблю.
«Я пеку, пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку,
Каждому по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку два пряничка,
Кушай, бабушка…
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные два пряничка,
Я ребяток позову,
Пирожками угощу,
Кушайте, ребята…
Приложение №4
Подвижные игры
«Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель грозит «цыплятам»
Не ходите далеко. пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу,
Дождевого червяка, «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
«Ладушки – оладушки»
Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два. - Даше.
Раз, два. - Тане
(ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ, воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке).
Вместе считают:
Раз, два
Всем по два,
Всем по два
(Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка).
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Список используемой литературы.
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова и др. ; под. ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб. : Детство – Пресс, 2007.
2. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство» / авт. – сост. З. И. Самойлова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 178с.
1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ Е. С. Анищенкова. – М. : АСТ: Астрель. 2006. – 61(3) с. : ил.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т. М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателей детского сада/ В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.
4. Краснощекова Н. В. Новые сюжетно – ролевые игры для младших дошкольников : целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм/ Н. В. Краснощёкова. – Ростов и / Д: Феникс 2011. – 205с. : ил. – (Школа развития).
5. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с малышами: для занятий с детьми 2-4 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 176с.
6. Филимонова Ю. В. Подвижные развивалки круглый год / Юлия Филимонова, Ольга Щепкина. – М. : Эксмо, 2010. – 320с. -(Ребёнок. Развивающие игры).
Интернет – ресурсы:
1.https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал.
2.https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса поср...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....
«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
laquo;В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно -нравственному воспитанию в первой младшей группе " Бабушка - ты моя душа"
Педагогический проект по духовно -нравственному воспитанию в первой младшей группе " Бабушка - ты моя душа"...
«Духовно – нравственное воспитание в первой младшей группе»
Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сфере личности, влияет на сознание социальной деятельности, повышает по...
Проект по духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе "Добро в сердце твоем"
quot;Добро в сердце твоём"...