Проект "Чудеса на грядке"
методическая разработка (старшая группа)
Проект "Чудеса на грядке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_chudesa_na_gryadke.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Проект «Чудеса на грядке»
Вид проекта:Познавательно-исследовательский, долгосрочный - с мая по сентябрь 2024 г.
Разработчики: Старшинина Ирина Ивановна, Шакурова Чулпан Зуфаровна.
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители.
Основная часть проекта
Постановка проблемы: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, необходимых условиях для их роста и развития, т.к. не у каждого ребёнка, живущего в городе, есть возможность наблюдать за ростом и развитием растений.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании растений в процессе реализации проекта «Чудеса на грядке».
Задачи:
1. Образовательные
- Познакомить детей с процессом посадки растений (овощей, овощных культур) в огороде.
- Учить ухаживать за растениями.
- Учить детей наблюдать за ростом и развитием растений, фиксировать в дневнике наблюдений.
- Учить делать выводы на основе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать представления детей о необходимых условиях для роста и развития растений.
- Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей.
- Формировать представления о пользе овощей.
- Обогащать словарный запас
2. Развивающие
- Развивать интерес к процессу выращивания растений.
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Развивать творческие способности детей
3. Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к растениям, к своему труду и труду взрослых.
- Воспитывать трудолюбие.
Методы и формы работы:
- опыты, экспериментирование;
- наблюдения;
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций
- отгадывание загадок;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- дидактические игры, подвижные игры;
- практическая деятельность
Ожидаемые результаты:
- Сформированы представления детей о процессе посадки растений.
-Дети имеют элементарные представления о необходимых условиях для роста и развития растений и способах ухода за ними.
- Дети научатся видеть результаты своего труда.
- Сформированы элементарные представления о значении овощей в жизни людей.
- Сформировано бережное отношение к растениям, чувство ответственности за свой огород.
Этапы работы над проектом:
I этап
Предварительный
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный |
Беседа «Что такое огород?» | Выявить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о росте и развитии растений, растущих в огороде. | Май | Воспитатели |
Подбор и изучение литературы по данной теме. | повышение | Май | Воспитатели |
Формулируем цель, задачи проекта | Создать условия для реализации проекта | Май | Воспитатели |
Подбор семян растений | Создать условия для реализации проекта | Май | Воспитатели, родители |
Планирование огорода: разметка и формирование грядок, посадка огорода | Создать условия для реализации проекта | Май | Воспитатели, родители |
Планируем деятельность и возможные мероприятия, - разработка методического сопровождения проекта: конспекты бесед, опыты и эксперименты, ОД и тд.; | Распланировать работу над проектом поэтапно, создать методическое сопровождение проекта. | Июнь | Воспитатели |
Создание плана посадки растений; | Создать условия для реализации проекта | Июнь | Воспитатели |
Изготовление табличек-указателей с названиями растений. | Создать условия для реализации проекта | Июнь | Воспитатели |
Оформление паспорта проекта; | Август | Воспитатели | |
II этап Основной Работа с детьми | |||
- Беседа «Что такое огород?» | Формировать представления об огороде, о растущих культурных растениях на огороде | Май | Воспитатели |
- Чтение рассказа Н.Носова «Репка», «Огородники», «Огурцы». - Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». - Загадки об овощах; - Чтение стихов об овощах. | Расширять знания детей о значении огорода для людей; познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, | Май июнь, июль, август | Воспитатели |
- Создание альбома «Такие разные семена» | Формировать представления детей о многообразии семян. Учить узнавать семена растений, отличать их друг от друга. | Май | Воспитатели |
- Посадка семян | Познакомить детей с процессом посадки семян. Вызвать интерес к выращиванию овощей. | Май | Воспитатели |
-Подвижные игры: «Выйди на крылечко, доскажи словечко» | Закреплять представления об овощах, развивать двигательную активность, умение действовать по словесному сигналу. | Май ,июнь, июль, август. | Воспитатели |
- Поисково – исследовательская деятельность Тема: «Что необходимо для роста и развития растений» | Выявить, условия необходимые для роста и развития растений. | Май, июнь, июль, август. | Воспитатели |
Дидактические игры «Один-много», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Угадай на ощупь?» «Узнай на вкус?» «Где растёт?» «Что можно приготовить из овощей?» «Чьи семена?» | Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания. Учить различать овощи по характерным признакам, упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща. Узнавать семена овощей. | Июль | Воспитатели |
- Создание дневника наблюдений. | Создать дневник наблюдений, чтобы фиксировать происходящие изменения. | Июнь | Воспитатели |
Просмотр презентации «Насекомые и растения» | Формировать представления о значении насекомых для растений, познакомить с насекомыми вредителями. | Июль | Воспитатели |
- Уход за растениями: полив, рыхление, прополка сорняков. | Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур | Май, июнь, июль, август | Воспитатели |
- Наблюдение за ростом и развитием растений, фиксация в дневнике наблюдений. | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Май, июнь, июль, август | Воспитатели |
Беседы: 1. «Что нужно для роста и развития растений?» 2. «Значение овощей в жизни человека» 3. « Что можно приготовить из овощей» | Уточнить и расширить представления детей о необходимых условиях для роста и развития растений (овощах). | Июль | Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Овощной салат» | Формировать представления о пользе овощей. Закреплять умение аккуратно вырезать, сочетать элементы композиции по цвету, форме, размеру. | Июль | Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие (пастилинография) Тема: «Собираем урожай. Редис» | Расширять представления об овощах. Продолжать знакомить с техникой пасилинография, закреплять основные приёмы:отщипывания, скатывания ,размазывания на основе. Учить передавать форму, цвет и отличительные особенности редиса. | Август | Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Заготовки на зиму» | Закреплять знания об овощах, о заготовке овощей на зиму. Закреплять навыки вырезывания круглых и овальных форм. Продолжать учить аккуратно, работать ножницами и клеем. | Август | Воспитатели |
Сбор урожая | Вызвать положительные эмоции от сбора урожая. Формировать трудовые навыки, интерес к результатам своего труда. | Июль, август | Воспитатели |
- Информирование родителей о реализации проекта. | Привлечь родителей к реализации проекта | май | Воспитатели |
- Консультация для родителей | Просвещение родителей по теме проекта | май | Воспитатели |
- Приобретение семян и необходимого инвентаря (лейки, инструменты для рыхления земли, забор.) | Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта. | май | Воспитатели |
Украшение огорода. | Привлечение родителей к украшению огорода. | май | Воспитатели |
- Помощь в уходе за огородом. | Привлечь родителей к совместному с детьми труду в огороде. | Май, июнь, июль, август | Воспитатели |
- Совместные с детьми домашние задания. | Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности, для закрепления материала по теме проекта. | Май, июнь, июль, август | Воспитатели |
- Выставка поделок | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, изготовлению поделок и участию в выставки поделок из овощей | Август | Воспитатели |
III этап Подведение итогов работы по проекту. | |||
Итоговое мероприятие «Овощной салатик» | Привлечь родителей к участию в итоговом мероприятии. | Сентябрь | Воспитатели |
Результат работы– продукт | |||
Сбор урожая. Выставка поделок из овощей | Вызвать положительные эмоции от сбора урожая. Развитие творческих способностей. | Сентябрь | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...
Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")
Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...
Презентация к занятию "Что на грядке растет?"
Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...