Проект "Чудеса на грядке"
методическая разработка (старшая группа)

Старшинина Ирина Ивановна

Проект "Чудеса на грядке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_starshey_gruppe_chudesa_na_gryadke.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Проект «Чудеса на грядке»

Вид проекта:Познавательно-исследовательский, долгосрочный - с мая по сентябрь 2024 г.

Разработчики: Старшинина  Ирина Ивановна, Шакурова Чулпан Зуфаровна.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители.

Основная часть проекта

Постановка проблемы: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,  необходимых условиях  для их  роста и развития, т.к. не у каждого ребёнка, живущего в городе,  есть возможность наблюдать за ростом и развитием растений.  

 Цель проекта: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании  растений в процессе реализации проекта «Чудеса на грядке».

Задачи: 

1. Образовательные

- Познакомить детей с процессом посадки растений (овощей, овощных культур) в огороде.

- Учить ухаживать за растениями.

- Учить детей наблюдать за ростом и развитием растений, фиксировать в дневнике наблюдений.

- Учить делать выводы на основе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи.

- Формировать представления детей о необходимых условиях для роста и развития растений.

- Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей.

- Формировать представления о пользе овощей.

- Обогащать словарный запас

2. Развивающие

- Развивать интерес к процессу выращивания растений.

- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Развивать творческие способности детей

3. Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к растениям,  к своему труду и труду взрослых.

- Воспитывать трудолюбие.

Методы и формы работы:

  •  опыты, экспериментирование;
  • наблюдения;
  • беседы с детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций
  • отгадывание загадок;
  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • дидактические игры, подвижные игры;
  • практическая деятельность

Ожидаемые результаты: 

- Сформированы представления  детей о процессе посадки растений.

-Дети имеют  элементарные  представления о  необходимых условиях для роста и развития растений и способах ухода за ними.

- Дети научатся видеть результаты своего труда.

- Сформированы элементарные представления о  значении  овощей в жизни людей.

- Сформировано бережное отношение к растениям, чувство ответственности за свой огород.

Этапы работы над проектом: 

I этап

Предварительный

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

 Беседа «Что такое огород?»

 Выявить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о росте и развитии растений, растущих в огороде.

Май

Воспитатели

Подбор и изучение литературы по данной теме.

 повышение

Май

Воспитатели

Формулируем цель, задачи  проекта

Создать условия для реализации проекта

Май

Воспитатели

Подбор семян растений

Создать условия для реализации проекта

Май

Воспитатели, родители

Планирование огорода: разметка и формирование грядок, посадка огорода

Создать условия для реализации проекта

Май

Воспитатели, родители

Планируем деятельность и возможные мероприятия,

- разработка методического сопровождения проекта:  конспекты бесед,  опыты и эксперименты, ОД и тд.;

Распланировать работу над проектом поэтапно, создать методическое сопровождение проекта.

Июнь

Воспитатели

Создание плана посадки растений;

Создать условия для реализации проекта

Июнь

Воспитатели

 Изготовление табличек-указателей с названиями растений.

Создать условия для реализации проекта

Июнь

Воспитатели

Оформление паспорта проекта;

Август

Воспитатели

II этап Основной

Работа с детьми

- Беседа «Что такое огород?»

Формировать представления об огороде, о растущих  культурных растениях на огороде

Май

Воспитатели

- Чтение рассказа Н.Носова «Репка», «Огородники», «Огурцы».

-  Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

- Загадки об овощах;

- Чтение стихов об овощах.

Расширять знания детей о значении огорода для людей; познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах

Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь,

Май июнь, июль, август

Воспитатели

- Создание альбома  «Такие разные семена»

Формировать представления детей о многообразии семян. Учить узнавать семена растений, отличать их друг от друга.

Май

Воспитатели

- Посадка семян

Познакомить детей с процессом посадки семян. Вызвать интерес к

выращиванию овощей.

Май

Воспитатели

-Подвижные игры:  «Выйди на крылечко, доскажи словечко»

 Закреплять представления об овощах, развивать двигательную активность, умение действовать по словесному сигналу.

Май ,июнь, июль, август.

Воспитатели

- Поисково – исследовательская деятельность

Тема: «Что необходимо для роста и развития растений»

Выявить, условия необходимые для роста и развития растений.

Май, июнь, июль, август.

Воспитатели

Дидактические игры

«Один-много», «Назови ласково»,

«Закончи предложение», «Угадай на ощупь?»

«Узнай на вкус?»

«Где растёт?»

«Что можно приготовить из овощей?»

«Чьи семена?»

Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания.

Учить различать овощи по характерным признакам, упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща.

Узнавать семена овощей.

Июль

Воспитатели

- Создание дневника наблюдений.

Создать дневник наблюдений, чтобы фиксировать  происходящие изменения.

Июнь

Воспитатели

Просмотр презентации «Насекомые и растения»

Формировать представления о значении насекомых для растений, познакомить с насекомыми вредителями.

Июль

Воспитатели

- Уход за растениями: полив, рыхление, прополка сорняков.

Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур

Май, июнь, июль, август

Воспитатели

- Наблюдение за ростом и развитием растений, фиксация в дневнике наблюдений.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Май, июнь, июль, август

Воспитатели

Беседы:

1. «Что нужно для роста и развития растений?»

2. «Значение овощей в жизни человека»

3. « Что можно приготовить из овощей»

Уточнить и расширить представления детей о необходимых условиях для роста и развития растений (овощах).

Июль

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Овощной салат»

 Формировать представления о пользе овощей. Закреплять умение аккуратно вырезать, сочетать элементы композиции по цвету, форме, размеру.

Июль

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

(пастилинография)

Тема: «Собираем урожай. Редис»

Расширять представления об овощах. Продолжать знакомить с техникой пасилинография, закреплять основные приёмы:отщипывания, скатывания ,размазывания на основе. Учить передавать форму, цвет и отличительные особенности редиса.

Август

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Заготовки на зиму»

Закреплять знания об овощах, о  заготовке овощей на зиму.

Закреплять навыки вырезывания круглых и овальных форм.

Продолжать учить аккуратно, работать  ножницами и клеем.

Август

Воспитатели

Сбор урожая

Вызвать положительные эмоции от сбора урожая. Формировать  трудовые навыки, интерес к результатам своего труда.

Июль, август

Воспитатели

- Информирование родителей о реализации проекта.

Привлечь родителей к реализации проекта

май

Воспитатели

- Консультация для родителей 

Просвещение родителей по теме проекта

май

Воспитатели

- Приобретение семян и необходимого инвентаря (лейки, инструменты для рыхления земли, забор.)

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

май

Воспитатели

Украшение огорода.

Привлечение родителей к украшению огорода.

май

Воспитатели

- Помощь в уходе за огородом.

Привлечь родителей к совместному с детьми труду в огороде.

Май, июнь, июль, август

Воспитатели

- Совместные с детьми домашние задания.

Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности, для закрепления материала по теме проекта.

Май, июнь, июль, август

Воспитатели

- Выставка поделок

Привлечь  родителей к совместной деятельности с детьми, изготовлению поделок и  участию в выставки  поделок из овощей

Август

Воспитатели

III этап
заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

Итоговое  мероприятие

«Овощной салатик»

Привлечь родителей к участию в итоговом мероприятии.

Сентябрь

Воспитатели

Результат работы– продукт

Сбор урожая.

Выставка поделок из овощей

Вызвать положительные эмоции от сбора урожая.

Развитие творческих способностей.

Сентябрь

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....