Квест- игра «Послание с далёкой планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста позновательно-исследовательского характера. Квест-игра для детей 5-6 лет «Послание с далёкой планеты»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_detey_5-6_let.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста позновательно-исследовательского характера.

Квест-игра для детей 5-6 лет

«Послание с далёкой планеты»

 

Выполнила: воспитатель                                                                                                                   МБДОУ детский сад №208                                                                                        Евстратова Елена Николаевна

Сп. Кудьма  2024г

Квест-игра «Послание с далёкой планеты» для детей 5-6 лет

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по лексической теме «Космос» Обучающие задачи:                                                                                                                    1.Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;                                                                                         2.Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);      3.Активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивающие задачи:                                                                                                   1.Развивать воображение, фантазию и творческую активность;                             2.Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

 Воспитательные задачи:                                                                                                            1. Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.                                                                                                          2. Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.                                                                                                                                3. Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему  миру, к живой и неживой природе.                                                                                                               4. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Ожидаемые результаты: Дети  будут знать и называют планеты, солнечной системы, космический транспорт, научатся давать полный и развернутый ответ на вопрос, будут проявлять фантазию, творческую активность.

Методическое и дидактическое обеспечение: игра на липучках «Планеты» (найди место каждой планете на зашумленной картинке), игра «Найди пару ракете» (разрезные картинки ракет), карта «Солнечная система» с изображением планет, маленькие воздушные шарики с записками внутри (только 3 с картой, остальные пустые, картонные звезды черного и желтого цветов (по 15 шт. каждого цвета), 2 «скафандра» (тазики), валенки для взрослого (луноходы), 4 ложки с длинными ручками.  для педагога: запись песни «Земля в иллюминаторе» (группа «Земляне»), аудиозапись «Обращение инопланетян», карта , изображение ребуса (ракета), изображение карты, изображение Ю.А. Гагарина, капсула с «осколками» планеты, послание.

Предварительная работа: проектная деятельность с детьми «Этот космос, такой далёкий и такой близкий»: беседы, тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.

Начало игры: Звучит песня группы «Земляне» «Земля в иллюминаторе…». Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами замечательный повод собраться всем вместе — 12 апреля в нашей стране отмечают «День космонавтики». Именно в этот весенний день был совершен первый в мире полет в космос Юрием Алексеевичем Гагариным.(на доске портрет Ю.А. Гагарина)                                                                                                                    Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Астронавт»:                                        К далеким планетам                                                                                                        Пути пролегли –                                                                                                                          По трассам Вселенной                                                                                                           Летят корабли.                                                                                                                          По трассам Вселенной                                                                                                      Ведут корабли                                                                                                               Отважные люди земли.                                                                                                                  - Кто эти отважные люди?                                                                                             Ответы детей: …                                                                                                       Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами и отправиться покорять далекий космос?                                                                                                                      Ответы детей: …                                                                                                         Воспитатель: Космонавтами смогут стать только самые смелые, умные, ловкие и сообразительные люди. Сейчас я проверю, сможете ли вы стать покорителями космоса.                                                                                    Слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые, а веселые:                                                                                                                     *Ночью по небу гуляю, Ярко землю освещаю. Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я — … (Луна).                                                                                 *Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).                                               *Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).                                      *Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).                                                                                                   *Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец! Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).                                                                             *Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень — наш космонавт... (Гагарин)                                                                  *Планета голубая, любимая, родная. Она — твоя, она — моя, а имя у нее?... (Земля)                                                                                                                      *Сверкая хвостом в темноте, Несётся она в пустоте. Она — не звезда, она — не планета, Зовётся такая летунья?... (комета)                                                            *Есть специальная труба, В ней вселенная видна. Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в... (телескоп)                                                                                                          

Воспитатель: Вот так история! Оказывается, вы готовы стать покорителями космического пространства!                                                                                    (Звучит аудиозапись инопланетян с просьбой о помощи)                                 «Жители планеты Земля! Нам нужна ваша помощь! Наша летающая тарелка потерпела крушение с планеты 101. Из проверенных источников мы узнали, что на корабле находилась очень важная информация. Надо срочно разыскать капсулу, ведь неизвестно, в каком она состоянии. Только это будет непросто! Космические пираты тоже ищут это послание, нужно спешить!                                 На какую планету приземлилась тарелка неизвестно, ее можно найти по знакам и следам. Пожалуйста, помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, кажется, кому-то во Вселенной нужна наша помощь… Вы хотите им помочь?

Ответы детей: …

Воспитатель:   Сначала нам надо отыскать планету, на которую вынуждены были совершить посадку инопланетяне. Необходимо найти подсказки. Давайте посмотрим, где искать первую подсказку. Отгадайте ребус. (РАКЕТА)

Воспитатель: А что же такое РАКЕТА?  И для чего ее создали люди? (ответы детей) Молодцы, ваша отважная команда должна пройти испытания и, если вы с ними справитесь, то получите кусочек карты. Когда вы пройдете, все испытания и соберете все кусочки карты, мы соберём целую карту и узнаем, на какую планету была совершена аварийная посадка летающей тарелки с капсулой.

 (Дети отправляются в путешествие по группе выполнять задания и искать части пазла с изображением планеты Земля )                                                          Испытание № 1 «Отыщи затерянную ракету» (На столе лежат фрагменты с изображением ракет. Дети складывают части и составляют целые изображения ракет. На одной из них находят подсказку, где искать фрагмент пазла (флаг).                                                                                                          Испытание № 2 «Шифровка» (На столе лежат карточки с точками, найдя сумму всех точек с карточек, дети получат одну цифру. Используя эту цифру отгадают, где найти фрагмент пазла, отсчитав шагами «лилипутиками» расстояние до предмета(глобус)                                                                                     Испытание № 3 Игра «Составь карту планет». Игра на липучках, найди место планете. После того, как дети найдут место каждой планете, на обороте они увидят, где находится еще один недостающий фрагмент пазла (окно) Испытание № 4 провести опыт «Звезды светят постоянно»                                      Цель: доказать, что звезды светят постоянно. Материалы и оборудование: дырокол, лист темного картона, белый конверт, фонарик. Описание. Пробить дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложить картон в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, взять в одну руку конверт, а в другую – фонарик. Включить фонарик и на расстоянии 5 см посветить на обращенную к вам сторону конверта, а потом на обратную сторону. Итоги. Дырочки не видны, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет фонаря направлен с обратной стороны конверта прямо на вас. Вывод. В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картоне независимо от того, где находится включенный фонарик, но видны они становятся, когда, благодаря проходящему через них свету, выделяются на черном фоне. Со звездами происходит то же самое: днем их свет затмевает Солнце. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи, подальше от городских огней. (находят последний фрагмент пазла в конверте)                                                    После выполнения заданий дети собираются около стола, ведущий соединяет кусочки пазла и на картинке образуется планета Земля.

Воспитатель: Молодцы! Первые задания вы выполнили на отлично, мы определили планету, на которую приземлилась летающая тарелка! Как она называется? Ответы детей: … (Земля)                                                                    Воспитатель: Правильно! Это наша планета – Земля! Ребята, смотрите, здесь написано какое-то слово… Так, сейчас прочитаем! (На обратной стороне пазла написано слово «карта»)                                                                              Воспитатель: Как вы думаете, что это означает? Ответы детей: …                         Воспитатель: Ребята, нам нужна карта, чтобы отыскать капсулу с посланием. Посмотрите, нет ли чего необычного около вас? Ответы детей: …                                  (Дети осматривают пространство рядом с собой и находят звезды желтые и черные)                                                                                                                       Воспитатель: В космосе есть не только звезды, но и черные дыры, которые поглощают все живое. Карта может находиться где угодно.                                      Для начала нужно исследовать космический мусор.                                                    Давайте разделимся на группы : «Звезды», «Кометы», «Астероиды» Выходите члены экипажа группы «Звезды», у которых есть черные и желтые звезды. Вам предстоит очень важная миссия – выйти в открытый космос и собрать космический мусор. Для этого разделитесь на 2 команды: ребята с желтыми звездами в одну команду, ребята с черными звездами в другую команду. По команде вам необходимо надеть скафандр (тазик) и отправиться за мусором.

Проводится игра «Собери космический мусор». Дети надевают скафандр(тазик) и по одному бегут за шариками к корзине.

Воспитатель: Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора! Забирайте межпланетные капсулы с собой. Они вам еще пригодятся. Теперь очередь исследовать лунную поверхность.                                                                    На космодром приглашается команда следующей группы «Кометы». Вашей команде необходимо собрать образцы грунта для научных исследований. Для этого вам нужно в луноходах пройти по поверхности Луны, взять лунные камни и вернуться к остальным членам экипажа.                                            

Проводится игра «Луноходики». Дети в «луноходах» (валенки) бегут по очереди за шариками. Передают эстафету другому ребенку.

 Воспитатель: Отлично! Лунные камни доставлены для исследований. Заберите их в свою лабораторию. Настала очередь обследовать поверхность земли. Нами были запущены «исследовательские зонды». Настало время их собрать. Эту миссию можно поручить другим членам экипажа группы «Астероиды». Ребята выходите на космодром. Вам необходимо специальными щипцами взять по одному исследовательскому зонду и доставить их в лабораторию.

Проводится игра «Исследовательские зонды».                                                                       Дети по очереди бегут до корзины, берут зонд (шарик) двумя длинными ложками и возвращаются обратно. Передают эстафету другому.

 Воспитатель: Отлично! Теперь мы можем исследовать все образцы. Посмотрите, ребята, что вы видите в шариках? Ответы детей: … (бумажки) Воспитатель: Нужно их достать и отыскать среди них нашу карту. (Дети лопают шарики и среди листочков находят изображение карты)

Воспитатель: Ой ребята, но как нам рассмотреть место падения капсулы с посланием, если она такая маленькая? Ответы детей: …

Воспитатель: Давайте, попробуем сделать подзорную трубу и рассмотреть карту поближе. (На доске появляется изображение карты детского сада с обозначенным местом падения капсулы.)

Воспитатель: Что-то не могу разобрать, где это место. Кажется, очень знакомым… А вы узнаете, где приземлилась капсула с посланием? Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, это наш детский сад! Нам нужно поскорей отправиться на поиски капсулы. Ребята, одевайтесь и пойдем вместе с вами на улицу, мне кажется, что стрелка на карте показывает направление на наш участок для прогулки! Торопитесь! Я сейчас распечатаю карту и буду вас там ждать.

Дети одеваются и выходят на площадку детского сада. Там по карте находят место падения капсулы. Откапывают ее.

 Воспитатель: Какие вы молодцы! По знакам и подсказкам отыскали послание 101 планеты. Давайте же скорей откроем капсулу и узнаем, о чем нас хотят предупредить инопланетяне.

В капсуле находятся «осколки» планеты «101» и послание инопланетян: Жители планеты Земля! Наша планета «101» погибла! Потому что мы не берегли свой дом, не охраняли свои богатства! Мы вынуждены были переселиться на другую планету! Пожалуйста, не повторяйте нашу ошибку! У вас такая красивая планета! Берегите ее природу, моря, леса, горы, животных и растения! Мы вам прислали осколки нашей родной планеты! Пусть они будут вам напоминанием о том, как важно сохранить свою родную планету!

Воспитатель: Ребята, вот оказывается какая катастрофа произошла с планетой «101»! Давайте, прислушаемся к советам наших друзей по разуму и будем беречь нашу планету «Земля»! Вы согласны? Ответы детей: … Как мы будем беречь нашу планету? Ответы детей: …

Воспитатель: Вот вам памятные осколки планеты «121». Храните их и помните, что только от нас зависит наше будущее!

 Детям вручаются «осколки» планеты (конфеты морские камешки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Квест игра "Послание сороки" (старшая группа)

Квест-игра «Послание сороки»по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. З...

Квест-игра «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Квест-игра «Послание сороки»по теме «Зимующие птицы» для старшей группы....

Квест-игра "Послание сороки"

Квест игра посвещяна  акции «День птиц» с целью привлечения внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганде экологических знаний.В ходе проведения акции дети пон...

Квест-игра «Послание сороки»

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Квест-игра «Послание сороки»

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Квест-игра "Послание сороки"

Конспект квест-игры "Послание сороки" для детей среднего возраста....