Квест игра "Послание сороки" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест-игра «Послание сороки»
по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи: образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_poslanie_soroki.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Послание сороки»
по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи: образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, птицы из пряжи, семена из фетра,
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте передала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)
Дорогие ребята!
Нам очень холодно и голодно. Помогите.
Ваши пернатые друзья.
Ребята, сорока хочет, чтоб мы пришли к ней на помощь и для этого нам надо отправится в лес. Нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим птичкам?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, и как вы думаете, на чем мы отправимся?
Ответы детей: на лыжах.
Изображаем катание на лыжах.
Задание 1. «Угадай птицу по голосу?» Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись.
(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)
Воробей – чирикает
Синица – свистит
Голубь – воркует
Ворона – каркает
Сорока – трещит
Дятел - стучит
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и вы получаете зернышко.
Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.
Задание 2. «Добавь словечко» Вы должны правильно подобрать слово.
- Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой …(сорока.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая …(синица)
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы …(воробьи)
Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (снегирем)
Воспитатель: Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаем зернышко. А сейчас, давайте поиграем.
Физминутка.
Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их)
Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев
Птички прыгают, поют и совершают повороты туловища в стороны)
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,
Зернышки клюют постукивать по коленкам)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)
Клювики почистили.
Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели. (Дети садятся на корточки)
Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.
Задание 3. «Собирайка» Детям предлагается собрать пазлы (подсказки) с изображением птиц.
Дети собирают и говорят у кого какая птица, и получают зернышко. Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.
Задание 4. «Сравни птиц» Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.
Например, Ворона большая, а воробей маленький.
У вороны черные перья, а у воробья коричневые.
У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получают зернышко.
Отправляются дальше.
Задание 5. «Угадай птицы по характеру»
Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.
Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая
Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый
Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая
Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая
Дятел- красноголовый, важный
Снегирь – малоподвижный, красногрудый
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получают зернышко.
Воспитатель: Мы с вами оказались в нашем волшебном Фиолетовом лесу.
Вот она наша птица, давайте мы с ней поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, как вы думаете, какая помочь нужна для нашей птицы?
Ответы детей: Домик и корм.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?
Дети: Они питаются разнообразной пищей: семенами, почками и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.
А давайте, мы с вами построим для нашей птицы домик – столовую. Какие фигуры нам понадобятся?
Дети: Квадрат, треугольник, веревка.
Воспитатель: Молодцы.
Дети строят кормушку для птиц в Фиолетовом лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы туда положим?
Дети: Зерна.
Воспитатель: Правильно, наши зерна. А давайте, мы с вами попробуем сочинить небольшой рассказ. Я начну. Например, мой шустрый воробей прилетел и сел на кормушку, начал клевать зерна. Ему так понравилось, затем он начал чирикать. (Ворона, синица, снегирь, сорока)
Рассказывание детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вам понравилось наша игра? (ответы детей) Птицы – полезные. Берегите птиц, заботьтесь о них в зимние дни. Делайте кормушки для птиц, подкармливайте птиц, когда им холодно и голодно! Спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...