Проект "Царица тыква"
проект (младшая группа)

Мисник Елена Петровна

Осенний проект в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsaritsa_tykva.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 60 «Теремок»

г.о. Мытищи

ПРОЕКТ

«Царица Тыква»

(младшая группа)

Воспитатели:

Птухина А.А.

Мисник Е.П.

2021г.

Паспорт проекта

Тип проекта: 

познавательно-творческий

Сроки проведения:  

с 01.10. 2021г. -18.10.21г.

Участники проекта: 

воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта:

участвуя в проекте «Царица Тыква», дети смогут  узнать о свойствах и пользе тыквы для человека, максимально систематизировать знания и представления о тыкве,  её свойствах и применении.

Цель проекта: 

Пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.

Изучить историю появление тыквы в России.

 Задачи проекта:

Образовательные

1.Узнать историю появления тыквы.
2.Исследовать тыкву и выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.

Развивающие

1.Развивать познавательный интерес к объектам природы. (Тыква)

2.Собрать информацию о полезных свойствах тыквы, определить её роль в жизнедеятельности организма.

Воспитательные

1.Воспитывать познавательный интерес.

2.Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Практические

1.Через чтение стихов о тыкве развивать связную речь, обогащать словарный запас у детей.

  • 2.Развивать художественное творчество, организуя выставку на тему: «Царица Тыква».
  • 3.Провести исследовательские опыты (форма, вес, цвет,  семечки, блюда из тыквы).

Ожидаемые результаты:

Изучить историю тыквы, узнать её родину, когда тыква появилась в России.

Провести опыты, узнать, что тыквы бывают разных размеров, что внутри её есть волокна и семечки, познакомить со свойствами тыквы и ее целебных качеств.

Приготовить и попробовать блюда из тыквы.

Оформить творческую выставку «Царица Тыква».

Привлечь к участию проекта родителей.

План реализации проекта

Первый этап - подготовительный:

1.Подбор художественной литературы о тыкве (С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок» и другие).
2. Подбор видеоматериалов (мультфильмы, документальные видеоролики):
 «Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву».
3. Планирование целевой экскурсии в медицинский кабинет.
4. Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,
 Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;
5. Привлечение родителей  к изготовлению блюд из тыквы для детей.

Второй этап - основной:
1.Познавательно - образовательная деятельность «Тыква – большая ягода?»;
2.Рассматривание тыквы и её обследование, эксперименты и опыты с тыквой;
3. Беседа с медицинской сестрой детского сада «О пользе тыквы для детей»;
4. Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»;
5. Просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок».

6. Исследовательско -творческий этап:

Опыты с тыквой; рисование тыквы, тыквой, поделки.

Третий этап – Практический:
1.Изготовление  блюд из тыквы для детей;

2.Выставка и конкурс поделок «Царица Тыква».
4. Выступление перед родителями и педагогами на тему «Питание и здоровье».

История появления тыквы

Родиной тыквы является Центральная и Южная Америка.
Её выращивали индейцы Америки. В начале 16 века тыква была привезена в Россию и сразу стала популярной у жителей нашей страны, благодаря своей урожайности неприхотливости, а главное полезными свойствами.
Существует несколько видов тыквы: твёрдокорая, мускатная и гигантская. Оказывается, кроме оранжевой тыквы бывают синие, зелёные и белые.

  1. Беседа «О пользе тыквы для детей и взрослых»;
 2. Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»;
 3. Просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок».

  4. Рисование тыквы. Аппликация «Тыква».

  5. Чтение и разучивание стихов о тыкве.

Экспериментирование

 Рассматривание тыквы и её обследование. Эксперименты и опыты с тыквой: вес, цвет, волокна, вкус, семечки...

Работа с родителями

Рецепты и блюда из тыквы.

Третий этап – заключительный

Результат проекта:

 - Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

- творческая выставка детей «Царица Тыква».

 - Разучивание стихов, сбор рецептов о тыкве.

Список используемой литературы:

1.Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир», 

2.Л. Х. Тамбиев  «Мир растений»;

3. Русская народная сказка «Репка»

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Тыква

5.http://www.sadimsad.ru/ogorod/razvitie-ovoshnix- rastenii.html

6. Приключения Чиполлино: По мотивам сказки ДЖ. Родари: Для дошк. и мл. шк. возраста / Пересказ. Н.В.Хотяновская; Худож. Б.Б.Проказов. – Мн.: Кавалер, 1996. – 192с.: илл. – (Малышам о малышах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

проект "Тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...

проект "тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...