Планирование младшая группа День знаний
рабочая программа (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2_nedeli_s_1.09.2021_po_19.09.2021.doc | 91.5 КБ |
1_plany_na_kazhdyy_den_s_1.09_po_19.09.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в рамках тематической недели.
Месяц: сентябрь
Группа: младшая группа «Непоседы»
Тема: «Мой любимый детский сад. Игрушки. Я и мои друзья.»
Задачи: Расширять и систематизировать представление детей о детском саде. Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (столовая, спальня, раздевалка, ширина, высота); ввести в словарь детей прилагательные (игровой, умывальный). Воспитывать в детях любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам. Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом. Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить слушать и отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, дать имена куклам, разобрать в какие игры можно с этими игрушками, учить выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Срок реализации: 2 недели (1.09.2021-19.09.2021)
Виды детской деятельности | Содержание взаимодействия с детьми |
Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) | С.р.и. «Детский сад» Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. С.р.и. «Угощение» Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. С.р.и. «Куклы» закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. С.р.и. «Собираемся на прогулку» развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Д.и. «Что загадали» Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Д.и. «Похож- не похож» Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Д.и. «Назови три предмета» воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Д.и. «Длинное-короткое» развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Д.и. «Подбери фигуру» закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Д.и. «Геометрическое лото» учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Д.и. «Составь предмет» упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). |
Двигательная (овладение основными видами движения – подвижные и малоподвижные игры и игры средней подвижности) | П.и. «Солнышко и дождик» формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. П.и. «Птички в гнездышках» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П.и. «Воробушки и кот» Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. П.и. «Мой веселый звонкий мяч» Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. П.и. «Кот и мышь» Развитие внимания, ловкости, быстроты. П.и. «Автомобили» продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседа «Передвигаемся по детскому саду» научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Беседа «Вежливые слова» Разъяснение и ознакомление с вежливыми словами. Беседа «Любимая игрушка» Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками. Беседа «Все о детском саде» Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Беседа «Я и друзья» Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Беседа «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о д\с. Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе» продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч» продолжать знакомить с разными видами мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке. Беседа: «Мои любимые игрушки» учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Беседа с показом «Опасные игрушки» формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Л. Ф. Воронкова « Маша – растеряша»; С. Л. Прокофьева «Когда можно плакать?», « Маша и Ойка »; С. Л. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; Г. Цыферов «Про друзей» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка» Норвежская песенка «Танцуй, моя кукла» А. Л. Барто «Резиновая Зина», «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; О .И. Высотская «Весёлый паровоз»; Б. В. Заходер «Шофёр»; З. Н. Александрова «Мой мишка»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; З. Петрова «Наши игрушки». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Дежурство: - поручения по группе; -поручения в уголке природы. - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Общественно-полезный труд - закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Труд в природе: - поливать песок из леек. - под руководством воспитателя поливать растения, - уборка веточек на участке - сбор семян цветов - подметания дорожек - Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящики, пользоваться тележками, граблями. Насыпать листву в тележку, в ведро, засыпать ими кусты. Развивать интерес к природе: дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. - Учить выполнять задание воспитателя, няни: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие. - Дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода, свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. -Закреплять название растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение за ними.. Развивать любознательность, инициативность. - обучение умению различать зрелые и незрелые семена - Воспитывать трудолюбие. Совместный труд детей и взрослых: - помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). - разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Катей». -Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. |
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | Раскраски по теме «Игрушки», «Я и мои друзья», «Любимый детский сад». закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать. Рисование «Любимая игрушка» Расширять понятие детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки. Развивать навыки рисования. |
Музыкальная (музыкально-дидактические игры) | М.д.и. «Веселый кубик» Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. М.д.и. «Весело-грустно» различать построение музыки М.д.и. «Кто как поет» Повторение звукоподражания за взрослым |
Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование | «Свойства песка» Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру «Почему не получился куличик» ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличик. |
Конструирование | Конструирование по замыслу детей. закреплять навыки, полученные на занятиях, умение обыгрывать постройки. Конструирование «Машина грузовая» (строительный материал) учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность. Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина. Воспитывать интерес к конструированию. |
Безопасность | 1.Вводный инструктаж 2.Как вести себя в детском саду 3. Безопасность детей на участке дошкольного учреждения. |
Планирование гимнастик | |||
Форма работы | Название картотеки и номер карточки | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс №1 «Большие и маленькие» Ходьба за воспитателем друг за другом в колонне по одному , бег, ходьба с подниманием рук вверх, ходьба, остановка по сигналу воспитателя. Построение в круг. Упражнения без предметов. 1. «Покажи ладошки». И. п. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз). 2.«Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз). 3.«Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 4.»Отдыхаем». И.п. - сидя, руки на коленях. Согнуть ноги в коленях, руками обхватить колени, вернуться в исходное положение (4 раза). 5. «Попрыгаем». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики (2-3 раза). Ходьба за воспитателем в колонне по одному, упражнение «Дышит носик». | ||
Пальчиковая гимнастика | «Весёлый человечек» Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно, Растирают ладони. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, Потирают ладони. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок. | ||
Гимнастика после дневного сна | 1. «Потягивание» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И.п. – выдох (4-6 раз) 2. «Поймай комарика» И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п.(4-6 раз) 3.«Велосипед» И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. «Музыканты» Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. | ||
Артикуляционная гимнастика | «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открывать и закрывать рот. | ||
Дыхательная гимнастика | «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. | ||
Взаимодействие с родителями | |||
Педагогический мониторинг | Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет» | ||
Педагогическая поддержка | |||
Педагогическое образование |
Проектная деятельность |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели Временной отрезок
| Среда 1.09.2021 | Четверг 2.09.2021 | Пятница 3.09.2021 | |||||
Утро | Беседа «Передвигаемся по детскому саду» | Беседа «Вежливые слова» | Беседа «Любимая игрушка» | |||||
ООД | 1. Физическая культура 2.ФЭМП Тема: «Ознакомительное занятие» Цель: Уточнение знаний детей в области математики. 3.Бассейн | 1. Музыка 2. Рисование Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: учить рисовать детей карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. | 1.Развитие речи Тема: «Звук «А». Рисование дорожек, заучивание потешек» Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». 2. Физическая культура на улице | |||||
Прогулка | Тема : «Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением — дождем. | Тема : «Наблюдение за солнцем» Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | Тема : «Наблюдение за деревьями» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | |||||
Вечер | П.и. «Солнышко и дождик» А. Л. Барто «Резиновая Зина», «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; М.д.и. «Кто как поет» | С.р.и. «Детский сад» О .И. Высотская «Весёлый паровоз»; Б. В. Заходер «Шофёр»; | Д.и. «Назови три предмета» Раскраски по теме «Игрушки», «Я и мои друзья», «Любимый детский сад». | |||||
Индивидуальная работа Детская инициатива, | ||||||||
Минутка безопасности | Инструктаж по ТБ «Вводный инструктаж» | |||||||
Дата, день недели Временной отрезок
| Понедельник 6.09.2021 | Вторник 7.09.2021 | Среда 8.09.2021 | Четверг 9.09.2021 | Пятница 10.09.2021 | |||
Утро | Беседа «Все о детском саде» | Беседа с показом «Опасные игрушки» | Беседа «Я и друзья» | Беседа «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе» | |||
ООД | 1. Физическая культура Развитие речи 2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. 3. Бассейн | 1. Музыка 2. Лепка Тема: «Знакомство с пластилином» Цель: Дать детям представуление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | 1. Физическая культура 2.ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. Величина. Количество и счет.» Цель: Закрепление понимания времени суток- утро. Определение величины: большой- маленький. Закрепление понятия один-много. 3.Бассейн | 1. Музыка 2. Рисование Тема: «Идет дождь» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | 1.Развитие речи Тема: «Звук «У» Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У» 2. Физическая культура на улице | |||
Прогулка | Тема : «Наблюдение за одеждой» Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. | Тема: «Наблюдение за автобусом» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. | Тема : «Наблюдение за птицами» Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | Тема : «Рассматривание клумбы» Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. | Тема : «Наблюдение за облаками» Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | |||
Вечер | С.р.и. «Угощение» П.и. «Птички в гнездышках» З. Н. Александрова «Мой мишка»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; | Д.и. «Похож- не похож» П.и. «Кот и мышь» М.д.и. «Веселый кубик» | Д.и. «Подбери фигуру» С. Л. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; | С.р.и. «Собираемся на прогулку» П.и. «Автомобили» Опыт «Почему не получился куличик» Конструирование по замыслу детей. Конструирование «Машина грузовая» (строительный материал) | Д.и. «Длинное-короткое» З. Петрова «Наши игрушки». Г. Цыферов «Про друзей» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка» | |||
Индивидуальная работа Детская инициатива, | ||||||||
Минутка безопасности | Инструктаж по ТБ «Как вести себя в детском саду» |
Дата, день недели Временной отрезок
| Понедельник 13.09.2021 | Вторник 14.09.2021 | Среда 15.09.2021 | Четверг 16.09.2021 | Пятница 17.09.2021 |
Утро | Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч» | Беседа: «Мои любимые игрушки» | Беседа «Передвигаемся по детскому саду» | Беседа «Вежливые слова» | Беседа «Любимая игрушка» |
ООД | 1. Физическая культура Развитие речи 2.Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: «В группе весело живем: мы друг другу не мешаем, вместе весело играем» Цель: Формировать представление о способах бесконфликтного поведения, умение договариваться. Развивать навыки позитивного социального поведения. Создать положительный эмоциональный фон у воспитанников группы. 3. Бассейн | 1. Музыка 2.Аппликация Тема: «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | 1. Физическая культура 2.ФЭМП Тема: «Шар и куб» Цель: Башенки. Подвижно-дидактические игры. 3.Бассейн | 1. Музыка 2. Рисование Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | 1.Развитие речи Тема: «Звук «О» Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О». 2. Физическая культура на улице |
Прогулка | Тема : «Наблюдение за птицами » Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги» Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. | Тема : «Наблюдение за собакой» Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным | Тема : «Наблюдение за осенними деревьями» Цель: расширять представление о деревьях; учить любоваться красотой родной природы. | Тема : «Наблюдение за пешеходной дорожкой- тротуаром» Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. |
Вечер | Д.и. «Что загадали» П.и. «Мой веселый звонкий мяч» Опыты «Свойства песка» «Почему не получился куличик» | С.р.и. «Куклы» Л. Ф. Воронкова « Маша – растеряша»; Конструирование «Машина грузовая» (строительный материал) | Д.и. «Составь предмет» Рисование «Любимая игрушка» М.д.и. «Весело-грустно» | П.и. «Воробушки и кот» С. Л. Прокофьева «Когда можно плакать?», « Маша и Ойка »; | Д.и. «Геометрическое лото» Норвежская песенка «Танцуй, моя кукла» |
Индивидуальная работа Детская инициатива, | |||||
Минутка безопасности | Инструктаж по ТБ «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшей группы «День знаний»
Праздники для детей...
Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»
Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...
Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"
Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...
Ежедневное планирование старшая группа "День знаний. Здравствуй детский сад" , "Я Вырасту здоровым", "Я и моя семья"
Планирование работы с детьми в старшей группе компенсирущей направленности для детей с ОНР (сентябрь)...
Развлечение в первой младшей группе «День знаний с клоуном Пончиком»
Развлечение в первой младшей группе «День знаний с клоуном Пончиком»Цель:- создать у детей праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития моти...
Сценарий праздника для детей младшей группы "День знаний".
Сценарий праздника для детей младшей группы ко Дню знаний....
Сценарий досуга во второй младшей группе «День знаний»
Цели НОД:1.Образовательный аспект: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую, прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.2. Развивающи...