"Подводя итоги" родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Вахмянина Наталья Витальевна

конспект итогового собрния в певой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodya_itogi.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Подводя итоги»

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе «Затейники»

Цель: подведение итогов за прошедший учебный год

Задачи:

  • Познакомить родителей с достижениями детей;
  • Подвести итоги совместной деятельности ДОО и родительской общественности;
  • Определить перспективные направления воспитательно-образовательной работы.

 

Повестка:

  • Доклад «Чему мы научились за год» - Вахмянина Н.В.
  • Выявление  проблем в развитии и воспитании детей и определение путей их преодоления.
  • Анализ работы по организации взаимодействия ДОО с родительской общественностью.
  • Знакомство родителей с планом воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период.
  • Решение текущих вопросов.

Ход собрания

  1. Коммуникативная игра «Самый лучший день»

Педагоги и родители передают друг другу мячик и рассказывают о самом лучшем дне за прошедший год.

Предлагаются задания родителям:

  • Вcтaньтe и пpиcядьтe тe poдитeли, y кoгo нa шee цeпoчкa;
  • Похлопайте в ладоши poдитeли, y кoтopыx кapиe глaзa;
  • Пoмaшитe нaм poдитeли, дни poждeния y кoтopыx лeтoм и зимoй;
  • Пoмeняйтecь мecтaми тe poдитeли, кoтopыe пpишли ceгoдня в бpюкax;
  • Улыбнитecь нaм poдитeли, дни poждeния, кoтopыx вecнoй и oceнью;
  • Выйдитe в кpyг и пoжмитe дpyг дpyгy pyки poдитeли, кoтopыe любят cвoиx дeтeй.

  1. Доклад «Чему мы научились за год» - Вахмянина Н.В.

Закончился учебный год. Он был тяжелым для всех: все мы переживали нелегкий период адаптации. Не смотря на это, жизнь в ДОО текла своим чередом: проводились занятия, дети знакомились с произведениями художественной литературы, фольклорными произведениями. Проводились праздники и развлечения, различные конкурсы и акции.

        Мониторинг освоения детьми образовательной программы показал, что в основном дети ее освоили. Они знают:

  1. Свои места за столом, кроватки, кабинки;
  2. Самостоятельно едят, умываются;
  3. Наводят порядок в игровом уголке;
  4. Развивается эмоциональная сфера;
  5. Знают элементарные правила безопасности;
  6. Используют вежливые слова;
  7. Начинают дружить, но неохотно делятся игрушками.

  1. Знают основные цвета;
  2. Геометрические фигуры;
  3. При напоминании называют элементарные признаки времен года;
  4. Называют диких и домашних животных.

  1. Имеют большие успехи в продуктивной деятельности;
  2. Владеют приемами аппликации;
  3. Владеют изобразительскими навыками;
  4. Выполняют движения под музыку, различные имитационные движения.

Тем не менее, остаются проблемы: это, в первую очередь, проблемы речевого развития. Кроме этого, затрудняются в определении количества и величины предметов, плохо развита мелкая моторика, отсюда трудности в освоении приемов лепки. Дети не умеют одеваться. Остается проблема усидчивости, т.к. большинство психических процессов еще непроизвольные.

Вам как родителям важно:

  • Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
  • Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память.
  • Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

  1. Анализ работы по организации взаимодействия ДОО с родительской общественностью.

Взаимодействие с родителями было активным, плодотворным. На протяжении всего учебного года родители посещали различные мастер-классы в ДОО и городе, слушали семинары и вебинары, принимали активное участие в выставках и конкурсах, акциях. Помогали убирать снег и сооружать постройки из снега, изготавливали дидактические пособия, приобретали игры. Участвовали в спортивных соревнованиях.  Особенно хочется выразить благодарность семье Николь, Алисы, Люси, Ярослава Ч., Вани, Артема.

НО: жаль, что не все родители активны.

  1. Знакомство родителей с планом воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период.

В летний период образовательная деятельность продолжается, просто многие виды деятельности переносятся на свежий воздух.

Большую часть времени дети проводят на воздухе, следовательно необходимо соблюдать правила безопасного пребывания на солнце, следить за одеждой, наличием головного убора у детей. Прием осуществляется на игровой площадке, там же проводится утренняя зарядка.

В период отпусков родителей и совместных выездов на водоемы, в лес родителям строго  соблюдать правила безопасности. При малейших признаках кишечной или другой инфекции у ребенка запрещается посещение ДОО.

  1. Решение текущих вопросов.

  1. Уборка на территории игровой площадки.
  2. Обеспечение детей выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

"Подводый мир"

презентация занятия по окружающему миру в старшей группе "Подводный мир"...

Подводим итоги конкурса "Лучший речевой уголок"

14 ноября в международный день логопеда, в нашем детском саду  прошёл конкурс на лучший речевой уголок.Наша группа представила на конкурс совершенно новый уголок, который расположился рядом с игр...

Родной язык в детском саду: делимся опытом и подводим итоги

23 сентября 2020 года с 10 до 17 часов на базе бизнес-отеля Rosso Riva (адрес: г. Москва, Шлюзовая набережная, д. 6, зал «Венеция») пройдет заключительный (очный) этап Всероссийс...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности "Подводим итоги работы за год"

К концу учебного года дети научились основам звукового анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определя...