Паспорт группы №5 "Ромашка"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Аленушка»
Паспорт группы №5
«Ромашка»
Средний возраст (4-5 лет)
Канск
Режим дня средней группы
(холодный период года)
Режимные моменты | Время |
Приём детей, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 8.25 – 9.00 |
Непосредственно образовательная или самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 10.05 |
Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 10.05-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. * | 10.10 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. * | 12.00 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 12.10 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 12.30 – 15.00 |
Подъём, воздушные процедуры, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 15.00 – 15.20 |
Непосредственно образовательная деятельность или самостоятельная деятельность детей | 15.20 – 16.00 |
Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 16.00 – 16.25 |
Самостоятельная деятельность детей | 16.25 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 17.00 – 19.00 |
* При неблагоприятных погодных условиях самостоятельная деятельность детей с организацией подвижных игр.
Задачи воспитания средний возраст
- Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное благополучие детей;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- Развивать у детей воображение и творческую активность;
- Формировать элементарные представления о видах искусства.
Возрастные особенности детей (4-5 лет)
На пятом году жизни ребенок осваивает сложную систему норм и правил, принятых в социуме. Формируется развернутая сюжетно-ролевая игра, где центральным содержанием выступает моделирование системы человеческих отношений в ходе выполнения игровой роли. В данном возрасте в игре дети различают игровые и реальные отношения, характерна ролевая речь. Конфликты чаще возникают в ходе распределения ролей, роли могут меняться в ходе игры. Игра носит процессуальный, творческий характер. Детям доступны игры с правилами, дидактические игры. Развивается изобразительная деятельность. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, замысел смещается с конца на начало рисования. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по образцу, доступно конструирование по схеме, по условию и по замыслу, а также планирование последовательности действий. Продуктивные виды деятельности способствуют развитию мелкой моторики рук.
На пятом году жизни улучшается произношение звуков и дикция, расширяется словарь, связная и диалогическая речь. Речь становится предметом активности детей. Для детей данного возраста характерно словотворчество. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. В период четырех-пяти лет формируются основы познавательной активности и любознательности.
Материально – технический раздел
Приемная
Индивидуальные шкафчики для раздевания | 26 |
банкетки | 3 |
Оформление постоянное | |
Стенд « Для вас родители» | 1 |
Стенд «календарь природы » Полка для работ из пластилина | 1 1 |
Оформление сменное | |
Стенд, «карандаши» | Фото из жизни группы |
Стенд « Наше творчество» для демонстрации детских рисунков и поделок | Смена творческих работ |
Папка передвижка « Советы родителям» | Ежемесячное обновление |
Групповая комната
Столы детские двухместные с регулированными ножками- 10 шт.;
Стульчики детские- 26 шт.;
Стульчик детский №3- 4шт.;
Доска демонстрационная- 1шт.;
Шкаф – стеллаж(3 полки)-1шт.;
Шкаф – стеллаж (2 полки) -1 шт.;
Шкаф с открытыми и закрытыми полками - 2 шт.;
Шкаф с открытыми полками и ящиком для игрушек-1шт.;
Набор игровой мебели «Кухня»(3 тумбы)-1шт.;
Шкаф с закрытыми полками и ящиком -1шт.;
Столик игровой прямоугольный -1шт.;
Бактерицидная лампа-1шт.;
Потолочный карниз-1шт.;
Шторы цветные тканевые- 4шт.;
Детские кровати-24шт.;
Шкаф офисный с закрытыми полками -1шт.;
Стул мягкий большой 2шт.;
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
центр | Оборудование |
Центр двигательной активности | 1. Мячи большие, малые, средние. 2. Обручи. 3. Кольцеброс. 4. Кегли. 5. Мишени с набором дротиков и мячиков на «липучках». 6. Длинная и короткая скакалки. 7. Гантели детские. 8. Штанга. 9.флажки 10.ленты 11. кубики 12 массажные коврики 13 мешочки |
Центр безопасности |
8.Раскраски спецтехники |
Центр сюжетно-ролевой игры |
|
Центр конструирования | 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье(ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж. 5.Конструкторы типа «ЛЕГО» 6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников 7.Схемы построек и алгоритм их выполнения8. 8 Конструктор «Тико» |
Центр логики и математики |
Разнообразные дидактические игры. |
Центр экспериментирования | Центр воды и песка:
Календарь природы:
В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоёма, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края. |
Центр познания и коммуникации | 1. Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); 2. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки о Сибири 3. Традиции, обычаи, фольклор Сибирского народа 4. Флаги, гербы и другая символика Канска, России. 5. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 6. Альбом одежды («всех времен и народов») 7.Альбомы о Земле, о космосе. «Театр сказок» |
Книжный уголок | 1. «Полка умных книг», «Читаль ный зал», «Наша библиотека» 2. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 4.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями , программы. 5.Альбом и наборы открыток с видами достопримечательностей Красноярского края, г. Канск и Москвы. |
Центр творчества | 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры шариковые ручки, сангина, пластилин. 2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки(15х15,30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоримты, изображения человека, животных и т.д. |
План развития предметно- пространственной среды старшей группы
№ 5 «Ромашка» на 2024-2025 учебный год.
Сентябрь: оформить центр экспериментирования.
Октябрь: пополнить центр сюжетно-ролевых игр- игрой «Почта», «Ателье»;
- с помощью родителей приобрести атрибуты, обшить куклу «Почтальон».
Ноябрь: приобрести в центр конструирования металлический конструктор;
-изготовить Конструктивные карты (поэтапного выполнения).
Декабрь: создание альбомов для составление рассказов;
-приобрести предметы для оформления группы к новому году
Январь: пополнить книжный уголок новыми журналами и энциклопедиями
Февраль: приобрести в центр творчества скульптуры малых форм
Март: оборудовать центр двигательной активности, приобрести «Настольный теннис», «Летающие тарелки»
Апрель: пополнить центр безопасности атрибутами для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дорожные знаки: наглядные и переносные, модель светофора)
Май: Приобрести выносной материал для детских игр на свежем воздухе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...