СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ФОП ДО»
презентация
Организацию и проведение педагогической диагностики в возрастных группах регулируют ФГОС ДО и ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_po_fop_do.pptx | 325.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ Организацию и проведение педагогической диагностики в возрастных группах регулируют ФГОС ДО и ФОП ДО ( п. 3.2.3 ФГОС ДО , п. 16 ФОП ДО ). ОБОСНОВАНИЕ Педагогическая диагностика – это механизм, который позволяет выявить индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, связанных с оценкой эффективности педагогических действий и осуществления их дальнейшего планирования ( п. 3.2.3 ФГОС ДО )
Цель педагогической диагностики – определить уровень сформированности знаний и уровня овладения ребенком каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Задачи педагогической диагностики: получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка; оптимизировать работ у с группой детей; совершенствовать организацию образовательного процесса.
Диагностика должна быть направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками ( п. 16.1 ФОП ДО). Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка. Внимание! Педагогическую диагностику проводят, чтобы проследить динамику развития конкретного ребенка по отношению к самому себе. Нельзя сравнивать результаты диагностики ребенка с результатами других детей
КОГДА ПРОВОДИТЬ Сроки проведения педагогической диагностики детский сад определяет самостоятельно ( п. 16.5 ФОП ДО ). в начале учебного года, когда ребенок приходит в группу, – стартовая диагностика; в конце учебного года, когда ребенок достигает определенного психологического возраста, – финальная диагностика ( п. 13 рекомендаций Министерства просвещения от 21.07.2023 № б/н ) Внимание! У читывайте адаптационный период дошкольников. Учитывайте время поступления ребенка в детский сад. Для ребенка, который пришел в группу в течение года, проведите диагностику в момент поступления и используйте ее результаты как результаты стартовой.
Этапы проведения педдиагностики Этап Содержание работы Организационно-подготовительный Наметить план работы Определить методы сбора информации Определить форму фиксации данных Диагностический Собрать информацию разными методами: наблюдение, свободные беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации Аналитический Проанализировать полученные результаты Сопоставить результаты Определить цель и задачи индивидуальной работы с ребенком Коррекционный Скорректировать педагогическую работу с дошкольником по освоению ОП ДО Проследить динамику развития каждого ребенка Результативный Спроектировать педагогическую работу на новый учебный год
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ наблюдение ; свободные беседы с детьми ; анализ продуктов детской деятельности : рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок ; специальные диагностические ситуации ; дополнительные методики педагог проводит диагностику в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возрастов во время занятий, дидактических игр, наблюдений на прогулке, в процессе бесед и реализации образовательных проектов. Для диагностики педагоги используют произвольные малоформализованные диагностические методы ( п. 16.6 ФОП ДО).
Ориентиры для наблюдений: частота проявления каждого показателя (указывает на периодичность и степень устойчивости показателя) самостоятельность выполнения показателя (позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка) инициативность ребенка в деятельности (свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии) возрастные характеристики развития ребенка ( Планируемые результаты реализации Федеральной Программы выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях ) Критерии анализа:
Фиксация результатов Карты разработаны на основе ФОП ДО и методических рекомендаций Министерства просвещения.
При анализе используются универсальные маркеры «обычно» (+) – означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего; «изредка» (+-) – означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени; «никогда» (-) – означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка.
Фиксация итогов мониторинга зеленый : ребенок полностью достиг типичных возрастных характеристик , все показатели часто проявляются в деятельности , отмечается самостоятельность в выполнении действий, ребенок проявляет активность , инициативу в той или иной деятельности желтый : ребенок частично достиг возрастных характеристик, показатели проявляются нестабильно, время от времени, неустойчиво, ребенок выполняет действия с помощью взрослого, редко проявляет самостоятельность, активность и инициативу красный: ребенок не достиг возрастных характеристик по большинству показателей , показатели не проявляется в деятельности и поведении ребенка, не проявляет самостоятельность и инициативу. синий: ребенок демонстрирует опережающее развитие , все показатели проявляются раньше достижения возрастной нормы, и характерны для последующего возрастного периода
Результаты диагностики Педагог использует чтобы: Оценить , насколько эффективно он работает с ребенком. Скорректировать педагогическую работу с дошкольником, чтобы он достиг планируемых результатов и показал высокий уровень освоения образовательной программы (составить индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО детьми; своевременно внести изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности с детьми)
ВНИ М АНИ Е Контролирующий орган может запросить только обобщенные результаты диагностики, то есть средний по группе или по детскому саду уровень освоения ОП ДО. Карты развития, протоколы, записи являются рабочими материалами педагога и не подлежат проверке. Их форма и способ ведения выбирается ДОО и закрепляются локальными актами.
Психологическая диагностика Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), проводится квалифицированными специалистами (педагогами-психологами, психологами) Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК
Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...