Перспективный план, обеспечивающий формирование представлений детей 4-5 лет о правилах поведения в быту
методическая разработка (средняя группа)
Сентябрь | |
Тема недели | Мероприятия |
«Опасные предметы» | |
Наш детский сад | Беседа: «Наша группа» Цель: учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: формировать представления вреде огня. Воспитывать чувство осторожности. Конструирование «Новый дом для кошки» Цель: воспитывать чувство осторожности. Дидактическая игра: «Подбери игрушку Барбарике» Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память. |
Октябрь | |
Время года - осень | Игровая ситуация с использованием икт «Собери игрушки по местам» Цель: познакомить детей с необходимостью ставить игрушки на места Экскурсия по игровому уголку «комната», «кухня». Цель: Уточнить, расширить представления детей о предметах окружающих их в доме. Драматизация сказки «Теремок» Цель: формировать представления о спичках, как о опасных предметах. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. Рассматривание карточек «Садовые инструменты» Цель: формировать представления о садовых инструментах (лопата, грабли) и о правилах осторожного обращения с ними. Трудовая деятельность «Собираем листья». Цель: закреплять понятия о садовых инструментах (лопата, грабли) и о правилах осторожного обращения с ними. |
Ноябрь | |
Наши игрушки | Беседа «Мир предметов» Цель: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость. Рисование: «Нарисуй самый опасный предмет» Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Объяснять свои выбор. Дидактическая игра с икт: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. |
Я и моя семья | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Загадывание загадок о предметах, находящихся на кухне. Цель. Развивать логическое мышление. Дидактическая игра: «Что забыли убрать взрослые». Цель Закрепить опасные предметы, находящиеся в ванной. |
Декабрь | |
Новогодний праздник | Игровая ситуация «Парикмахерская» Цель: продолжать закреплять знания детей о бытовых приборах (фен, ножницы) и правилах безопасного обращения с ними. Дидактическая игра «Спрячь опасный предмет» Цель: закреплять знания детей об опасных предметах. Дидактическая игра «Наряжаем елку» Цель: уточнить знания о елочных игрушках о правилах безопасного обращения с ними. Чтение РНС «Маша и медведь» Цель: формировать представления детей, о том, что нельзя уходить от взрослых. Беседа «Не ешь сосульки и снег» Цель: познакомить детей со свойствами снега и льда. |
«Можно-опасно. Нельзя» | |
Январь | |
Времена года - зима | Проект «Зима» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Расширять знания детей о свойствах снега и льда, о необходимости одеваться в соответствии с погодой. Рисование: «Новый год» Цель: закреплять правила поведения детей в различных бытовых ситуациях. Упражнять в аккуратной штриховке. Дидактическая игра: «Часы безопасности». Цель: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта. |
Февраль | |
Мои любимые животные | Беседа: «Электроприборы и газ» Программное содержание: Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: формировать представления детей, о том, что нельзя чужим открывать дверь, общаться с чужими людьми. Подвижная игра «у медведя во бору». Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении. |
Мы солдаты | Драматизация сказки «Колобок» Цель: закреплять представления детей, о том, что нельзя уходить от взрослых. Дидактическая игра «Светит – греет» Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание. Аппликация: «Телевизор» Цель: продолжать учить пользоваться ножницами. Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: закреплять понятия: «можно-нельзя, опасно» |
«Песок - вода» | |
Март | |
Мамин день | Опытно-экспериментальная деятельность Цель: формировать знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. |
Времена года - весна | Рассматривание иллюстраций «Песочница» Цель: закреплять знания о свойствах песка, формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Опытно-экспериментальная деятельность Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. |
Апрель | |
Транспорт | Чтение сказки «Кот, петух, лиса». Цель. Обратить внимание на поведение петуха и последствия этого. Проблемная ситуация ситуация «Звонок незнакомца» Цель. Закрепить правильные ответы незнакомым людям. Беседа «Уроки дяди Степы» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом звонит или приходит незнакомый человек. |
Май | |
Лето | Игры в центре «Песок-вода» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Опытно-экспериментальная деятельность на улице Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план,
обеспечивающий формирование представлений детей 4-5 лет о правилах поведения в быту
Разработала: Сизикова Вероника Сергеевна
Сентябрь | |
Тема недели | Мероприятия |
«Опасные предметы» | |
Наш детский сад | Беседа: «Наша группа» Цель: учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: формировать представления вреде огня. Воспитывать чувство осторожности. Конструирование «Новый дом для кошки» Цель: воспитывать чувство осторожности. Дидактическая игра: «Подбери игрушку Барбарике» Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память. |
Октябрь | |
Время года - осень | Игровая ситуация с использованием икт «Собери игрушки по местам» Цель: познакомить детей с необходимостью ставить игрушки на места Экскурсия по игровому уголку «комната», «кухня». Цель: Уточнить, расширить представления детей о предметах окружающих их в доме. Драматизация сказки «Теремок» Цель: формировать представления о спичках, как о опасных предметах. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. Рассматривание карточек «Садовые инструменты» Цель: формировать представления о садовых инструментах (лопата, грабли) и о правилах осторожного обращения с ними. Трудовая деятельность «Собираем листья». Цель: закреплять понятия о садовых инструментах (лопата, грабли) и о правилах осторожного обращения с ними. |
Ноябрь | |
Наши игрушки | Беседа «Мир предметов» Цель: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость. Рисование: «Нарисуй самый опасный предмет» Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Объяснять свои выбор. Дидактическая игра с икт: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. |
Я и моя семья | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Загадывание загадок о предметах, находящихся на кухне. Цель. Развивать логическое мышление. Дидактическая игра: «Что забыли убрать взрослые». Цель Закрепить опасные предметы, находящиеся в ванной. |
Декабрь | |
Новогодний праздник | Игровая ситуация «Парикмахерская» Цель: продолжать закреплять знания детей о бытовых приборах (фен, ножницы) и правилах безопасного обращения с ними. Дидактическая игра «Спрячь опасный предмет» Цель: закреплять знания детей об опасных предметах. Дидактическая игра «Наряжаем елку» Цель: уточнить знания о елочных игрушках о правилах безопасного обращения с ними. Чтение РНС «Маша и медведь» Цель: формировать представления детей, о том, что нельзя уходить от взрослых. Беседа «Не ешь сосульки и снег» Цель: познакомить детей со свойствами снега и льда. |
«Можно-опасно. Нельзя» | |
Январь | |
Времена года - зима | Проект «Зима» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Расширять знания детей о свойствах снега и льда, о необходимости одеваться в соответствии с погодой. Рисование: «Новый год» Цель: закреплять правила поведения детей в различных бытовых ситуациях. Упражнять в аккуратной штриховке. Дидактическая игра: «Часы безопасности». Цель: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта. |
Февраль | |
Мои любимые животные | Беседа: «Электроприборы и газ» Программное содержание: Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: формировать представления детей, о том, что нельзя чужим открывать дверь, общаться с чужими людьми. Подвижная игра «у медведя во бору». Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении. |
Мы солдаты | Драматизация сказки «Колобок» Цель: закреплять представления детей, о том, что нельзя уходить от взрослых. Дидактическая игра «Светит – греет» Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание. Аппликация: «Телевизор» Цель: продолжать учить пользоваться ножницами. Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: закреплять понятия: «можно-нельзя, опасно» |
«Песок - вода» | |
Март | |
Мамин день | Опытно-экспериментальная деятельность Цель: формировать знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. |
Времена года - весна | Рассматривание иллюстраций «Песочница» Цель: закреплять знания о свойствах песка, формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Опытно-экспериментальная деятельность Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. |
Апрель | |
Транспорт | Чтение сказки «Кот, петух, лиса». Цель. Обратить внимание на поведение петуха и последствия этого. Проблемная ситуация ситуация «Звонок незнакомца» Цель. Закрепить правильные ответы незнакомым людям. Беседа «Уроки дяди Степы» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом звонит или приходит незнакомый человек. |
Май | |
Лето | Игры в центре «Песок-вода» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Опытно-экспериментальная деятельность на улице Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...

Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы
Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы...

Перспективный план по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Формирование представлений детей о здоровом образе жизни ....

План по самообразованию 2021 –т 2022 учебный год в подготовительной группе «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»
laquo;Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»...

План самообразования " Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной пром...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по формированию представлений детей 4 – 5 лет о правилах поведения в быту
МесяцНазвание мероприятияЦель проведенияСентябрьПапка – передвижка:«Азбука безопасности для детей»Цель: Нацелить внимание родителей на безопасное поведение детей в быту.Анкетирование...