Перспективный план, обеспечивающий формирование представлений детей 4-5 лет о правилах поведения в быту
методическая разработка (средняя группа)

Вероника Сергеевна Сизикова

Сентябрь

Тема недели

Мероприятия

«Опасные предметы»

 

 

Наш детский сад

Беседа: «Наша группа»

Цель: учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие.

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Цель: формировать представления вреде огня. Воспитывать чувство осторожности.

Конструирование «Новый дом для кошки»

Цель: воспитывать чувство осторожности.

Дидактическая игра: «Подбери игрушку Барбарике»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память.

Октябрь

Время года - осень

Игровая ситуация с использованием икт «Собери игрушки по местам»

Цель: познакомить детей с необходимостью ставить игрушки на места

Экскурсия по игровому уголку «комната», «кухня».

Цель: Уточнить, расширить представления детей о предметах окружающих их в доме.

Драматизация сказки «Теремок»

Цель: формировать представления о спичках, как о опасных предметах.

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Рассматривание карточек «Садовые инструменты»

Цель: формировать представления о садовых инструментах (лопата, грабли) и о правилах осторожного обращения с ними.

Трудовая деятельность «Собираем листья».

Цель: закреплять понятия о садовых инструментах (лопата, грабли) и о правилах осторожного обращения с ними.

Ноябрь

Наши игрушки

Беседа «Мир предметов»

Цель: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость.

Рисование: «Нарисуй самый опасный предмет»

Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Объяснять свои выбор.

Дидактическая игра с икт: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Я и моя семья

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Загадывание загадок о предметах, находящихся на кухне.

Цель. Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра: «Что забыли убрать взрослые».

Цель Закрепить опасные предметы, находящиеся в ванной.

Декабрь

Новогодний праздник

Игровая ситуация «Парикмахерская»

Цель: продолжать закреплять знания детей о бытовых приборах (фен, ножницы) и правилах безопасного обращения с ними.

Дидактическая игра «Спрячь опасный предмет»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах.

Дидактическая игра «Наряжаем елку»

Цель: уточнить знания о елочных игрушках о правилах безопасного обращения с ними.

Чтение РНС «Маша и медведь»

Цель: формировать представления детей, о том, что нельзя уходить от взрослых.

Беседа «Не ешь сосульки и снег»

Цель: познакомить детей со свойствами снега и льда.

«Можно-опасно. Нельзя»

Январь

Времена года - зима

Проект «Зима»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.  Расширять знания детей о свойствах снега и льда, о необходимости одеваться в соответствии с погодой.

Рисование: «Новый год»

Цель: закреплять правила поведения детей в различных бытовых ситуациях. Упражнять в аккуратной штриховке.

Дидактическая игра: «Часы безопасности».

Цель: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта.

Февраль

Мои любимые животные

Беседа: «Электроприборы и газ»

Программное содержание: Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Чтение сказки «Волк и козлята»

Цель: формировать представления детей, о том, что нельзя чужим открывать дверь, общаться с чужими людьми.

Подвижная игра «у медведя во бору».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Мы солдаты

Драматизация сказки «Колобок»

Цель: закреплять представления детей, о том, что нельзя уходить от взрослых.

Дидактическая игра «Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.

Аппликация: «Телевизор»

Цель: продолжать учить пользоваться ножницами.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: закреплять понятия: «можно-нельзя, опасно»

«Песок - вода»

Март

Мамин день

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: формировать знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Времена года - весна

Рассматривание иллюстраций «Песочница»

Цель: закреплять знания о свойствах песка, формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Апрель

Транспорт

Чтение сказки «Кот, петух, лиса».

Цель. Обратить внимание на поведение петуха и последствия этого.

Проблемная ситуация ситуация «Звонок незнакомца»

Цель. Закрепить правильные ответы незнакомым  людям.

Беседа «Уроки дяди Степы»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом звонит или приходит незнакомый человек.

Май

Лето

Игры в центре «Песок-вода»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

 Опытно-экспериментальная деятельность на улице

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Перспективный план,

обеспечивающий формирование представлений детей 4-5 лет о правилах поведения в быту

Разработала: Сизикова Вероника Сергеевна

Сентябрь

Тема недели

Мероприятия

«Опасные предметы»

Наш детский сад

Беседа: «Наша группа»

Цель: учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие.

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Цель: формировать представления вреде огня. Воспитывать чувство осторожности.

Конструирование «Новый дом для кошки»

Цель: воспитывать чувство осторожности.

Дидактическая игра: «Подбери игрушку Барбарике»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память.

Октябрь

Время года - осень

Игровая ситуация с использованием икт «Собери игрушки по местам»

Цель: познакомить детей с необходимостью ставить игрушки на места

Экскурсия по игровому уголку «комната», «кухня».

Цель: Уточнить, расширить представления детей о предметах окружающих их в доме.

Драматизация сказки «Теремок»

Цель: формировать представления о спичках, как о опасных предметах.

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Рассматривание карточек «Садовые инструменты»

Цель: формировать представления о садовых инструментах (лопата, грабли) и о правилах осторожного обращения с ними.

Трудовая деятельность «Собираем листья».

Цель: закреплять понятия о садовых инструментах (лопата, грабли) и о правилах осторожного обращения с ними.

Ноябрь

Наши игрушки

Беседа «Мир предметов»

Цель: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость.

Рисование: «Нарисуй самый опасный предмет»

Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Объяснять свои выбор.

Дидактическая игра с икт: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Я и моя семья

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Загадывание загадок о предметах, находящихся на кухне.

Цель. Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра: «Что забыли убрать взрослые».

Цель Закрепить опасные предметы, находящиеся в ванной.

Декабрь

Новогодний праздник

Игровая ситуация «Парикмахерская»

Цель: продолжать закреплять знания детей о бытовых приборах (фен, ножницы) и правилах безопасного обращения с ними.

Дидактическая игра «Спрячь опасный предмет»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах.

Дидактическая игра «Наряжаем елку»

Цель: уточнить знания о елочных игрушках о правилах безопасного обращения с ними.

Чтение РНС «Маша и медведь»

Цель: формировать представления детей, о том, что нельзя уходить от взрослых.

Беседа «Не ешь сосульки и снег»

Цель: познакомить детей со свойствами снега и льда.

«Можно-опасно. Нельзя»

Январь

Времена года - зима

Проект «Зима»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.  Расширять знания детей о свойствах снега и льда, о необходимости одеваться в соответствии с погодой.

Рисование: «Новый год»

Цель: закреплять правила поведения детей в различных бытовых ситуациях. Упражнять в аккуратной штриховке.

Дидактическая игра: «Часы безопасности».

Цель: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта.

Февраль

Мои любимые животные

Беседа: «Электроприборы и газ»

Программное содержание: Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Чтение сказки «Волк и козлята»

Цель: формировать представления детей, о том, что нельзя чужим открывать дверь, общаться с чужими людьми.

Подвижная игра «у медведя во бору».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Мы солдаты

Драматизация сказки «Колобок»

Цель: закреплять представления детей, о том, что нельзя уходить от взрослых.

Дидактическая игра «Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.

Аппликация: «Телевизор»

Цель: продолжать учить пользоваться ножницами.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: закреплять понятия: «можно-нельзя, опасно»

«Песок - вода»

Март

Мамин день

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: формировать знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Времена года - весна

Рассматривание иллюстраций «Песочница»

Цель: закреплять знания о свойствах песка, формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Апрель

Транспорт

Чтение сказки «Кот, петух, лиса».

Цель. Обратить внимание на поведение петуха и последствия этого.

Проблемная ситуация ситуация «Звонок незнакомца»

Цель. Закрепить правильные ответы незнакомым  людям.

Беседа «Уроки дяди Степы»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом звонит или приходит незнакомый человек.

Май

Лето

Игры в центре «Песок-вода»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

 Опытно-экспериментальная деятельность на улице

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и песка и о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...

Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы

Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го  года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы...

План самообразования " Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения

  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной пром...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по формированию представлений детей 4 – 5 лет о правилах поведения в быту

МесяцНазвание мероприятияЦель проведенияСентябрьПапка – передвижка:«Азбука безопасности для детей»Цель: Нацелить внимание родителей на безопасное поведение детей в быту.Анкетирование...