Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, воображения и креативности;
- способность к концентрации внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов;
- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;
- снижение напряжения, релаксация;
- создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе: «Путешествие в гости к Солнечным зайчикам»
Цель занятия:
- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, воображения и креативности;
- способность к концентрации внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов;
- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;
- снижение напряжения, релаксация;
- создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.
Методы и методики: приемы сказкотерапии, игры с правилами, дидактические игры, релаксационные упражнения, беседа воспитателя с детьми.
Материалы: ватман с изображением Солнечной планеты и ее жителей;
венки из желтой мишуры по количеству участников;
разрезная картинка-фотография Земли и Солнца
волшебная палочка;
медальки с изображением солнечных зайчиков;
запись с подвижной музыкой и мелодией для релаксации;
просторное помещение с ковром.
Ход занятия
Сказка «Солнечные Зайчики»
Однажды на планете Солнце в обычной семье солнечных Зайчиков родились Шустрик и Ушастик. Через несколько лет они пошли в солнечный детский сад. Они учились там рисовать с помощью света, петь, танцевать, лепить солнечных зайчиков, летать по воздуху – так они готовились к поступлению в первый класс солнечной школы. И вот однажды на одном из занятий они узнали, что в их солнечной системе существует планета, которая называется Земля. Там тоже есть вода, леса, горы, а живут там не солнечные зайчики, а земные человечки. Они не летают по воздуху, и там все совсем по-другому выглядит. Шустрик и Ушастик очень захотели больше узнать о земных человечках и про планету Земля.
Приветствие.
Воспитатель: поможем Шустрику и Ушастику познакомится с нами поближе?
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по Солнечной Галактике. Путь туда неблизкий, нужно преодолеть сложные испытания. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).
Но прежде чем отправиться в дорогу, мы поприветствуем друг друга так, как здороваются солнечные Зайчики:
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель:«А давайте еще вспомним, как можно поздороваться без помощи слов?» (ответы детей).
Звучит динамичная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т.п.). Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель. Сейчас я вас приглашаю сесть в кружок на ковер
Воспитатель. «Дети,мы отправимся к Шустрику и Ушастику ! Закройте глаза и представьте себя солнечными зайчиками. Вы светитесь ярким желтым светом. Вы легки, как воздух. Взмахните руками – они стали очень легкими. На голове у вас появляются солнечные лучики. Почувствуйте себя солнечными зайчиками. А сейчас откройте глаза».
Дети открывают глаза и осматриваются. Мы в гостях на солнечной планете. Давайте расскажем и покажем как интересно мы живем на земле. И как мы умеем играть.
«Дети, я приглашаю вас в солнечный зал, садитесь, пожалуйста
Итак на мольберте изобразим солнечных зайчиков у себя на планете. Выбирайте себе зайчика и приклеим его на мольберт
(Звучит веселая ритмичная музыка)
Вот так выглядит солнечная планета Зайчиков.
Воспитатель: «Что же, молодцы! Похоже, все справились с первым испытанием. Перейдем ко второму. Дети, подойдите все, пожалуйста, ко мне, и станьте в круг.
Игра «Будь внимателен и слушай команду»
«Дети, внимание! Вы свободно двигаетесь по кругу. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы останавливаетесь и становитесь в позу журавля (держитесь на одной ноге, руки в стороны). Если я хлопну в ладоши дважды – вы приседаете в позу лягушки. На три хлопка – опять ходите по кругу. Дети все запомнили?»
Звучит музыка, дети двигаются по кругу.
Игра «Что изменилось»
«Дети, вам надо стать полукругом, я выбираю одного из детей и прошу, чтобы вы как можно лучше присмотрелись к выбранному ребенку. После этого все дети закрывают глаза, я что-то меняю в одежде, прическе или в позе ребенка. Вы открываете глаза и говорите, что изменилось. Кто угадает, занимает место ведущего».
«Итак, все были ведущими, молодцы!
Дети, которые отправятся в путешествие должны быть очень сосредоточенными и наблюдательными, чтобы это определить, поиграем в игру «Найди пару». Подойдите ко мне».
(Поднимаю салфетку)
«Дети, как вы считаете, что это такое? Посмотрите пожалуйста, на столе лежат «солнечные сандалии» (бумажные, с незаконченным орнаментом) – их носят жители Солнечной планеты. Такая обувь очень прочная, в них легко преодолевать все препятствия и поэтому она нам нужна. «Солнечные сандали» перепутаны – каждый ребенок берет только одну из пары. Но нужно найти ему пару. Посмотрите внимательно на обувь и найдите свою пару».
После этого дети садятся за столы. Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей (в каждом наборе 3 карандаша, не один цвет не повторяется). И «солнечные сандали»-образец с определенным рисунком для каждой пары. Задача детей – закончить орнамент по образцу и договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, сходство, умение детей договориться в выполнении задания.
У нас все получилось! Хорошо.
«Дети, я приглашаю вас отправиться в дорогу, но путь будет нелегкий».
(Начинают звучать мотивы природы: звон ручья, шум леса, звон птичек...)
Все выстраиваются в колонну и так двигаются по кругу, преодолевая различные препятствия:
перепрыгнуть через ручей;
проползти под мостом;
обойти озеро;
спрятаться от диких зверей (испугались волка, обрадовались зайчику);
пробраться через дремучий лес: дети идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через кусты, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет жгучая крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через болото, прыгают по кочкам, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся за орехами и тому подобное.
«Детки, молодцы! И с этим заданием справились!»
Воспитатель: Проверим, как вы можете конструировать: разрезанные части нужно собрать так, чтобы получить целое изображение. Дети, я открою тайну – это наши друзья Ушастик и Шустрик решили оставить нам подарок, и все перепутали и разбросали. Подойдите, пожалуйста, к столу и по очереди попробуйте сложить изображение».
Дети по очереди начинают выполнять упражнение.
«Молодцы! Хорошо выполнили задание.
А сейчас детки, после таких тяжелых испытаний, мы с вами немного отдохнем:
«Я приглашаю вас лечь на коврик».
«Давайте представим, что мы маленькие, легкие облачка. Нас качает ветерок. Закройте все глазки. Выглянуло солнышко. Погладило вас по головке, по ножкам, по ручках. Вам тепло и уютно. Вы отдыхаете, набираетесь сил, чтобы быть самыми сильными, самыми здоровыми, самыми умными, самыми веселыми, самыми добрыми. Вы теперь не облачка, а снова детки. Медленно откройте глазки и поднимитесь. Вы – молодцы. Вы – лучшие».
Итог. Рефлексия
«А теперь скажите мне, понравилось вам путешествовать в гости к Ушастику и Шустрику? Назовите испытание, которое вам больше всего понравилось. (Дети высказываются.) Давайте на прощание подарим друг другу маленький кусочек света и тепла».
Воспитатель зажигает волшебную палочку и предлагает детям, передавая ее по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что они желают другим детям. В конце занятия дарит всем детям медальки с изображением улыбающегося солнечного Зайчиков на память о путешествии.
«Что же, спасибо всем вам за усердие. Наше занятие закончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Обработка эмпатийного слушания, понимания чувств другого человека....
"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями объектов (теплая, плюхнул...
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....
Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".
Занятие по сказкотерапии...
Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе: "Погасшие звезды"
Коспект занятия по сказкотерапии: "Погасшие звезды" с детьми старшего дошкольного возраста ....
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе.
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе.Цели и задачи:- на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....