Мероприятие,, Разноцветная неделя "
учебно-методический материал (младшая группа)

Андреева Ольга Васильевна
Сенсорное развитие. Учить запоминать и различать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_raduzhnaya_nedelya_.docx11.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад,,Колосок »с.Мироновка Питерский район

Саратовская область

                         Проект

в разновозрастной группе детей

                         1,6 -3 лет

       «Радужная неделя».

Выполнила:Андреева О.В

                                             2024 г

                                               

Проект «Радужная неделя» в младшей группе.

Продолжительность проекта: 7 дней

Тип проекта: творческий, познавательный

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 1,6 до 3  лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

Ожидаемый результат:

Дети правильно различают и называют цвета.

Срок реализации проекта: с 5 августа по 9 августа  2024 г.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Постановка проблемы

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Презентация проекта.

Фото отчет «Разноцветная палитра»

Понедельник  – Красный день.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".

Подвижные игры: «Красная карусель».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».

Беседа. «Что бывает красным?».

Рисование «Ягода».

Выставка «Красная палитра»

Вторник – Желтый – день

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга".

Подвижные игры: «Кольцеброс», «Ручеек».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»,

Рисование "Солнышко". 

Выставка «Желтая палитра»

Среда - зеленый

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я  зеленый », "Найди и назови все зеленое ", «Найди зеленый цвет на одежде друга".

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса и зайцы».

Упражнения  «Лягушка»(прыжки )

Рисование ,,Огуречик " 

Четверг–  Голубой день.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой,, "Найди и назови все голубое"

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»

Беседа: «Где можно встретить воду»,

Рисование «Кит», «Воздушный шарик».

Пятница - Синий день

Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я синий », «Я найду цвета везде».

Игра ,, Солнышко и дождик "

Рисование ,, Тучка"

Игра ,, Пройди по синей дорожке "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"

Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом"  и конкурсе "Книжки - малышки"...

Тематическая неделя "Разноцветная неделя" в МБДОУ "Тургай"

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот-ребёнок! Он с нетерпением и радостным предвкушением их ждёт. Но, на самом деле, есть множество поводов для...

Тематическая неделя на сентябрь во 2 младшей группе №8 «Радуга» «Разноцветная неделя»

Цель:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себяЗадачи:Закрепить знание цветового спектра у детей;Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвет...

Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"

Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.

Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...

Неделя психологии "Разноцветная неделя"

С целью создания оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого ...