Неделя психологии "Разноцветная неделя"
статья по психологии
С целью создания оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия, в нашем детском саду ежегодно осенью проводится Неделя психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_24.docx | 313.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя психологии
«Разноцветная неделя»
25-29 ноября 2024 года
Заботясь о психическом и физическом здоровье, развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, педагогом-психологом нашего детского сада ежегодно проводится Неделя психологии. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
«Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя всех участников образовательного процесса.
Цель Недели психологии: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
План мероприятий
№ | Дата | Мероприятие | Участники |
1 | Понедельник «Путешествие в Красную страну» | Психологическая акция «Аптечка настроения» | Родители, педагоги |
Акция «Цвет дня. Красный» | Дети, педагоги | ||
Акция «Палитра настроения» | Дети (подготовительная группа) | ||
Занятие «Путешествие в «Красную сказку» | Дети (подготовительная группа) | ||
«Красные» загадки | Дети старшего дошкольного возраста | ||
2 | Вторник «Путешествие в Желтую страну» | Психологическая акция «Аптечка настроения» | Родители, педагоги |
Акция «Цвет дня. Желтый» | Дети , педагоги | ||
Акция «Палитра настроения» | Дети (подготовительная группа) | ||
Занятие «Путешествие в «Желтую сказку» | Дети (подготовительная группа) | ||
«Желтые» загадки | Дети старшего дошкольного возраста | ||
Родительский уголок. Консультация для родителей «Цвет в жизни ребенка» | Родители | ||
3 | Среда «Путешествие в Синюю страну» | Акция «Цвет дня. Синий» | Дети , педагоги |
Акция «Палитра настроения» | Дети (подготовительная группа) | ||
Занятие «Путешествие в «Голубую сказку» | Дети (подготовительная группа) | ||
«Синие» загадки | Дети старшего дошкольного возраста | ||
Рисование и оформление выставки на тему: «Мой любимый цвет» | Дети | ||
4 | Четверг «Путешествие в Зеленую страну» | Акция «Цвет дня. Зеленый» | Дети , педагоги |
Акция «Палитра настроения» | Дети (подготовительная группа) | ||
«Зеленые» загадки | Дети старшего дошкольного возраста | ||
Занятие «Путешествие в «Зеленую сказку» | Дети (подготовительная группа) | ||
Тренинг «Вдохновение цветом» | Педагоги | ||
5 | Пятница «Путешествие в Разноцветную страну» | «Разноцветные» загадки | Дети старшего дошкольного возраста |
«Цветовой игротренинг» | Дети (подготовительная группа) | ||
Игры с дидактическим пособием «Умный коврик: игры на «Лесной полянке» | Дети старшего дошкольного возраста | ||
Выставка рисунков «Любимый цвет нашей семьи» | Родители, дети | ||
Консультация для воспитателей «Влияние цвета на психическое состояние ребенка» | Воспитатели |
«Разноцветная неделя» проходила в нашем детском саду эмоционально и ярко. Хорошее настроение было обеспечено каждому. Присутствовал высокий эмоциональный подъем у детей, общий позитивный настрой на работу у педагогов. Вся неделя была наполнена разнообразными интересными мероприятиями: интеллектуальные викторины и активные игры, акции, тренинги, творческие конкурсы, выставки работ, консультации для родителей и педагогов.
Каждый день недели соответствовал определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения детей и педагогов ежедневно проводилась акция «Цвет дня»: предлагалось одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшалось соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник – красный цвет,
Вторник – желтый, оранжевый цвет,
Среда – голубой, синий цвет,
Четверг – зеленый цвет,
Пятница – разноцветный.
Пять разноцветных дней – это время психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, что так необходимо не только детям, но и взрослым. Каждое утро начиналось с психологической акции «Аптечка настроения». Цель акции: создание положительного эмоционального настроя на весь день среди родителей, педагогов и сотрудников детского сада. Каждый взрослый имел возможность вытянуть листочек с позитивным «цветным пожеланием», которое содержалось в каждой группе в «Аптечке настроения» (например, «Оранжевого счастья – через край!», «Пусть жизнь играет всеми красками счастья!», «Желтых и теплых желаем Вам дней! Зим – покороче, а лет - подлинней!»).
Для изучения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста, развития их эмоциональной сферы, умения соотносить настроение с определенным цветом в группах была размещена «Палитра настроения». Каждое утро дети закрашивали карандашом на «палитре» кружочек, выбранным ими цветом. Дошкольники, и даже их родители, с удовольствием и большой радостью принимали участие в этом психологическом тесте, отмечая свое настроение.
Чтобы повысить интерес детей к занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к коррекционно-развивающей работе педагога-психолога. Помимо традиционных здоровьесберегающих компонентов большая роль отводилась и нетрадиционным формам. К ним относится технология цветотерапия. Каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Так, например, синий цвет стимулирует умственную деятельность, успокаивающее воздействие, расслабляет, красный - активизирует, повышает физическую работоспособность. Таким образом, в подготовительной к школе группе педагогом-психологом проведен цикл занятий по формированию цветовосприятия и цветоразличения, в основу которого была положена книга Н.В Нищевой «Разноцветные сказки». Итогом каждого такого занятия был рисунок «Путешествие в Зеленую (Голубую, Красную…) сказку».
С целью формирование познавательной, коммуникативной и речевой деятельности дошкольников посредством использования технологии цветотерапии также в подготовительной группе был проведен «Цветовой игротренинг», где дети, выполняя разные задания, помогали собрать Фее Палитре все цвета и снова стать разноцветной.
В каждой группе ежедневно детям предлагались «цветные загадки», направленные на развитие наглядно-действенного мышления, на закрепление основных цветов спектра для детей среднего дошкольного возраста, учились узнавать объект на основе описания отдельных признаков.
Родители и педагоги получили консультацию по теме «Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста».
Тренинг для педагогов «Вдохновение цветом» проводился педагогом-психологом с целью ознакомления педагогов с цветотерапией, поддержки и развития творческого самовыражения, определения своего эмоционального состояния. С помощью цветодиагностики М.Люшера они узнали преобладающие черты своего характер, с использованием цветных полотен работали над развитием ощущений, рисовали пальцами своё настроение.
Итогом «Разноцветной недели» была выставка рисунков «Любимый цвет нашей семьи», что способствовало обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось нам
Целую неделю прожить
И художниками побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности
Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....
Знакомство с понятием неделя, дни недели
Методическая разработка для знакомства с понятием неделя и днями недели...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...