Занятие пальчиковые игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( карандаши).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок (с угощением); поднос с манной крупой; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; картинки (птички, солнышко), музыка (голоса птиц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_palchikovye_igry.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Радищевский детский сад №1»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики

в первой младшей группе

«Пальчиковые игры с Катей»

Воспитатель: Коннова Н.А

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( карандаши).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок (с угощением); поднос с манной крупой; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; картинки (птички, солнышко), музыка (голоса птиц).

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

                             Гости в группу к нам пришли

                             Чтобы вежливыми быть

                             Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

                             Ты мой друг и я твой друг,

                             Крепко за руки возьмемся,

                             И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники - наши пальчики.

Две ладошки у меня,

Мы с ладошками родня.

Будем с ними мы играть,

Будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 - посчитаем мы опять.

1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: - Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Катя. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются).

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать.

Воспитатель: - Ребята, Катя принесла с собой волшебную коробку.

Что же в этой коробке лежит?

Не пора ли нам ее открыть?

Что ж, попробуем открыть коробку. (Открываем – внутри :  суд – жок, картинка воробья, пособия по пальчиковым играм – шнуровки, прищепки , пальчиковые шаги).

Что же это  у нас тут лежит? Посмотрите какой колючий мячик ( суд-жок)

Воспитатель: -  Давайте покажем Кате, какие послушные у нас пальчики, и что они умеют.

Воспитатель: - Посмотрите на свои ладошки

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где же ваши пальчики, девочки и мальчики? Дети растопыривают пальчики.

Пальчиковая игра

У меня колючий мяч (Катать мяч между ладонями вперёд-назад).
Прыгать может, как циркач. 
(Прыгать по ладошке мячиком).
Буду с ним сейчас играть,
 (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в одну сторону).
Свои ручки разминать. 
(Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в другую сторону).
В руку правую возьму 
(Взять мяч в правую руку)
Пальцами сжимать начну, 
(Сжимать и разжимать мячик в руке)
В руку левую возьму 
(Взять мяч в левую руку)
Крепко пальцами сожму. 
(Сжимать и разжимать мячик в руке).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Катя, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие!

Воспитатель: - А это что за маленькая птичка лежит в коробке? Это воробей. (Дети машут кистями рук - «крылышками») встали в круг

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»)

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт (пальчики в щепотке открывают клювик)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: - Предлагаю вам ребята , показать Кате наши игрушки для игр  с пальчиками, подойдите к столам. Посмотрите  во что мы будем  играть (со шнуровкой , с прищепками, и развивать свои пальчики)

(Дети подходят к  столам и каждый выполняет задание)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Кате очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные. Катя вам принесла гостинец. Раскраска.

Воспитатель: - Скажем спасибо Кате!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Катей и гостями:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковый театр». Рекомендации к занятиям с пальчиковыми играми.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он...

Занятие "Пальчиковые игры с домовёнком Кузей"

Занятие "Пальчиковые игры с домовёнком Кузей"...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 18 "Пальчиковые игры на летний период".

Уважаемые родители! Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук ...

Конспект занятия «Пальчиковые игры с Машей»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ   ИГР И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАШЕЙ...

Конспект занятия «Пальчиковые игры»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:1. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.2. Развивать умение подрожать воспитателю.3. Развивать творческое воо...

Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков.

Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков....

Буклет “Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях «Пальчиковые игры»

Буклет “Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях «Пальчиковые игры»...