Занятие пальчиковые игры
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( карандаши).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок (с угощением); поднос с манной крупой; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; картинки (птички, солнышко), музыка (голоса птиц).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_palchikovye_igry.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Радищевский детский сад №1»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе
«Пальчиковые игры с Катей»
Воспитатель: Коннова Н.А
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( карандаши).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок (с угощением); поднос с манной крупой; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; картинки (птички, солнышко), музыка (голоса птиц).
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники - наши пальчики.
Две ладошки у меня,
Мы с ладошками родня.
Будем с ними мы играть,
Будем пальчики считать.
1, 2, 3, 4, 5 - посчитаем мы опять.
1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: - Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Катя. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются).
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать.
Воспитатель: - Ребята, Катя принесла с собой волшебную коробку.
Что же в этой коробке лежит?
Не пора ли нам ее открыть?
Что ж, попробуем открыть коробку. (Открываем – внутри : суд – жок, картинка воробья, пособия по пальчиковым играм – шнуровки, прищепки , пальчиковые шаги).
Что же это у нас тут лежит? Посмотрите какой колючий мячик ( суд-жок)
Воспитатель: - Давайте покажем Кате, какие послушные у нас пальчики, и что они умеют.
Воспитатель: - Посмотрите на свои ладошки
Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)
А где же ваши пальчики, девочки и мальчики? Дети растопыривают пальчики.
Пальчиковая игра
У меня колючий мяч (Катать мяч между ладонями вперёд-назад).
Прыгать может, как циркач. (Прыгать по ладошке мячиком).
Буду с ним сейчас играть, (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в одну сторону).
Свои ручки разминать. (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в другую сторону).
В руку правую возьму (Взять мяч в правую руку)
Пальцами сжимать начну, (Сжимать и разжимать мячик в руке)
В руку левую возьму (Взять мяч в левую руку)
Крепко пальцами сожму. (Сжимать и разжимать мячик в руке).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Катя, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие!
Воспитатель: - А это что за маленькая птичка лежит в коробке? Это воробей. (Дети машут кистями рук - «крылышками») встали в круг
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»)
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)
Маленькая птичка песенки поёт (пальчики в щепотке открывают клювик)
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: - Предлагаю вам ребята , показать Кате наши игрушки для игр с пальчиками, подойдите к столам. Посмотрите во что мы будем играть (со шнуровкой , с прищепками, и развивать свои пальчики)
(Дети подходят к столам и каждый выполняет задание)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Кате очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные. Катя вам принесла гостинец. Раскраска.
Воспитатель: - Скажем спасибо Кате!
Она прощается с нами.
Дети прощаются с куклой Катей и гостями:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пальчиковый театр». Рекомендации к занятиям с пальчиковыми играми.
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он...
Занятие "Пальчиковые игры с домовёнком Кузей"
Занятие "Пальчиковые игры с домовёнком Кузей"...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 18 "Пальчиковые игры на летний период".
Уважаемые родители! Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук ...
Конспект занятия «Пальчиковые игры с Машей»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАШЕЙ...
Конспект занятия «Пальчиковые игры»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:1. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.2. Развивать умение подрожать воспитателю.3. Развивать творческое воо...
Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков.
Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков....
Буклет “Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях «Пальчиковые игры»
Буклет “Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях «Пальчиковые игры»...