Консультация для воспитателей
материал

Консультация для воспитателей

 "Дидактическая игра в нравственно-патриотическому воспитании детей 4-5 лет" Подготовили воспитатели: Люлина Т. В., Бирюкова Ж. В. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности и зависит оно от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им совершенствует ребёнка, как личность. Научиться всему перечисленному помогут дидактические игры, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. В дидактической игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам. Дидактическая игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Дидактическая игра «Найди пару»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsushtatsiya_dlya_vospitateley.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Дидактическая игра в нравственно-патриотическому воспитании детей 4-5 лет" Подготовили воспитатели: Люлина Т. В., Бирюкова Ж. В. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности и зависит оно от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им совершенствует ребёнка, как личность. Научиться всему перечисленному помогут дидактические игры, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. В дидактической игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам. Дидактическая игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: закреплять знания детей о символах России, развивать зрительную память, воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры: предлагается найти пару. Составить из частей целую картинку. Усложнение: собрать картинку на время. Дидактическая игра: «Дом, в котором я живу»
Цель: Формировать у детей представление о доме, как о жилище, которое укрывает от ненастья, что дом – это место, где живут близкие люди-семья, которые заботятся друг о друге.

Материал:детали макета дома из картона (пол, стены с окнами, дверью, крыша), рисунок дома. Ход игры:
Рассмотреть рисунок дома

- Для чего нужны пол? Стены? Окна? Дверь? (Защищают от снега, холода, дождя)Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) Предложить составить дом из частей:
-Для кого ты построил дом?
-Кто будет жить в твоём доме? - - Как зовут твоих родных? (папу, маму, дедушку, бабушку )? - А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?
-Как одним словом назвать всех родных тебе людей? (Семья).
-По какому адресу находится твой дом? « Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, город, улицу города , номер дома, квартиры, телефона, этаж, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в городе..... На улице...... », ребёнок продолжает, называя свою улицу, и передаёт мяч соседу и т. д. «Путешествие по родному городу»
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Дидактическая игра «Загадки о городе»
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города. "Чудесный цветок »
1 вариант « Наши мальчики, наши девочки» Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: разрезной цветок из разноцветного картона

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый
рассказывает о чудесной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества и выкладывают чудесный цветок. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

2 вариант « Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...