Дидактические игры для детей дошкольного возраста
картотека
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 175.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
1. Игра «Вершки-корешки» - игра на закрепление знаний об овощах, фруктах, семенах.
2. Игра «Что где растет?» - на закрепление знаний детей о произрастании растений в поле, в саду, в огороде, в лесу.
3. Игра «Куда пошел, что нашел?» - на закрепление знаний о цветах, деревьях, на описание предметов ближайшего окружения и природы.
4. Игра «Кто больше назовет предметов» - на закрепление названий растений сада, поля, огорода, леса.
5. Игра «Было – будет» - на закреплении представлений детей о прошлом, настоящем и будущем.
6. Игра на описание «Магазин цветов» - назвать характерные признаки, сходства и различия, особенности произрастания.
7. Игра «Кому что нужно?» - закрепление знаний детей о профессиях.
8. Игра «Оденем куклу на прогулку» - уточнить название одежды и назначение в употреблении глаголов «Надеть-одеть».
9. Игра «Подбери листок» - чтение загадок о растениях, учить детей понимать содержание загадки, соотнося с действительностью.
10. Игра «Говори правильно» - упражнять в употреблении в речи несклоняемых существительных: пальто, метро, шоссе, депо и др. Придумать по картинкам предложения.
11. Игра «Узнай предмет по описанию» - учить детей определять и называть породы деревьев по описанию воспитателя (например: стройная, кудрявая, белоснежная и т. д.), упражнять в запоминании определений, данных в описании предмета, активизируя речь, обогащая словарный запас ребенка.
12. Игра на грамматический строй речи «Что хочет Мишка?» - упражнять в употреблении глаголов «хочет, лечь, положить, встать, взять и т.д.
13. Игра «Подбери слово» - учить подбирать слова антонимы, синонимы определения к предметам (например: смелый, храбрый, мужественный, решительный; высокий- низкий, узкий-широкий, далеко-близко и т.д.)
14. Игра на грамматический строй речи «Что изменилось?» - упражнять в употреблении существительных множественного числа, рода, падежа с окончанием –ЕЙ и нулевым окончанием (например: на столе не стало ножЕЙ, ключЕЙ, короблЕЙ…)
15. Игра «Было-будет» - употреблять значение понятий – сегодня, завтра, вчера, предлагая детям рассказы и примеры с употреблением данных слов.
16. Игра «Кто найдет, пусть возьмет» - уточнять знания детей о материале, из которого сделан предмет, отличать отличительные свойства и признаки.
17. Игра «Лото» - закреплять знания детей о временах года, о характерных особенностях сезонных явлениях природы (например: воспитатель предлагает послушать определения, о каком времени года идет речь).
18 Игра «Почтальон принес посылку» - развитие наглядно-образного мышления, пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
19. Игра «Угадай, чего не стало?» - упражнять в употреблении в речи существительных в родительном падеже множественного числа, использовать предметы, картинки (например: ножниц, птиц, кресел, сапог, ботинок и т.д.)
20. Игра «Магазин овощей» - уточнить и закрепить знания детей об овощах, учить различать и называть их по внешнему виду, уметь отгадывать загадки и придумывать свою.
21. Игра «Что в мешочке» - учить детей правильно употреблять в речи слова «бидон, дуршлаг, противень, простыня, пододеяльник, велосипед- по картинкам.
22. Игра «Угадай, о чем загадал?» - учить детей по загадке, по описанию отгадывать предмет, объяснять, почему он назвал этот предмет, делать простейшие умозаключения.
23. Игра на классификацию и обобщение предметов «Угадай, что это?» - (например: чашка, блюдце, тарелка, стакан…-это посуда и т.д.)
24. Игра «Волшебный сундучок» - учить детей описывать предметы, называя отличительные признаки, качество, назначение, материал, из которого они сделаны.
25. Игра «Угадай, чего не стало?» - развивать у детей наблюдательность и зрительную память.
26. Игра «Похожие, но разные слова» - учить детей подбирать слова схожие по звучанию, но различные по смыслу: зайка-майка-незнайка; птичка-синичка-сестричка и т.д.
27. Игра на грамматический строй речи «Что в мешочке?» - учить детей употреблять существительные с нулевым окончанием (например: много ножниц, вилок, варежек, тарелок, шапок и т.д.)
28. Игра «Подарки лисы» - употреблять в речи существительные во множественном числе, роде, падеже (например: медведям, волкам, гусям и т.д.)
29. Игра «Угадай, где звук?» - учить детей выделять звук в словах (начало, середина, конец слова)
30. Игра «Волшебная корзинка» - учить детей описывать дары, садов, огородов, лесов, классифицировать (цветы, ягоды, грибы, овощи, фрукты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...
«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø автоматизация звука в словах;Ø развитие фонематических процессов;Ø развитие мелкой мо...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"
Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...