Краткосрочный проект 2. 2024- 2025г
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект 2. 2024- 2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_2._2025god.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 общеразвивающего вида « Нэбзый»

Краткосрочный проект

«Моя семья»

 

                                                                      Воспитатель младшей группы №4 « Ягодки»

Барахаштова Д.М.

                                                                               

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них  доброе и уважительное  отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь  к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Наш проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и  это очень важно.

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности стала недостаточной функция семьи в передаче детям значимых семейных жизненных ценностей и традиций, свои «корни».

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление   о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека.  Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи проекта:

  • Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
  • Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
  • Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных  людях;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 1неделя.

Участники проекта:  Родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации  проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения  и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей. 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление  плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  •  Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  •  Чтение художественных произведений;
  •  Рассматривание иллюстраций;
  •  Беседы;
  •  Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  •  Консультация;
  •  Беседы;
  •  Совместная деятельность с детьми;

3 этап – заключительный:

  •  Оформление альбома «Наша дружная семья»;

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок»,                     «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы:  «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы: 

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки:  «Маша и медведь», «Колобок», «Три поросенка», «Репка»;
  • Загадки: тема «Семья».

Театрализация: «Теремок», «Репка», магнитный  театр «Три поросенка».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе).

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи».

Беседы:  «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры:  «Кто, что делает?», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Узнай про кого я расскажу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева;  рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Платье для мамы».

Аппликация: «Бусы для мамы».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы»,  «Буратино», «Здравствуйте».

Работа с родителями:

Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет»

  • Изготовление альбома «Наша дружная семья». 
  • Конкурс поделок из природного материала «Крылатые фантазии».

Ресурсы:

  •  Художественная литература; 
  •  Методическая литература;
  •  Материал для продуктивной деятельности.

                   

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.

         Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Самоконтроль над выполнением задач проекта;
  • Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
  • Оказание помощи родителям.

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей формировалось представление   о семье, о семейных традициях.

                                                                                                                                                       

Приложение 1

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:                
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…

(Семья!)

                                                                                    Кто нежнее всех на свете? 

                                                                       Кто готовит нам обед? 
                                                                       И кого так любят дети? 
                                                                       И кого прекрасней нет? 
                                                                                   Кто читает на ночь книжки? 
                                                                      Разгребая горы хлама, 
                                                                                  Не ругает нас с братишкой. 
                                                                  Кто же это? Наша …

                                                                                    (Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – 
(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,

                                                                           Коль со мною рядом…
                                                 (Мама)


Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)

                                                                                    Кто милее всех на свете?

                                                                                   Кого любят очень дети?
                                                                                         На вопрос отвечу прямо:
                                                                           - Всех милее наша...
                                                       (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто любимей всех на свете?

                                                                            И за всю семью в ответе?
                                                                            От зарплаты до зарплаты
                                                                      Что б мы делали без...
                                               (Папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)

                                                                               Кто научит гвоздь забить,

                                                             Даст машину порулить,
                                                                         И подскажет, как быть смелым,
                                                                     Сильным, ловким и умелым?
                                                              Все вы знаете, ребята, —
                                                      Это наш любимый...
                                (Папа)

Пусть не хожу я в детский сад, 
Я дома ем оладушки. 
Пенсионерка, я и рад, 
Моя родная …
(Бабушка)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,

                                                                                        Вкусные оладушки?
                                                                        Это наша...
                                                                        (Бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

                                                                               Угостит всегда вареньем,
                                                                                      Стол накроет с угощеньем,
                                                                       Лада наша ладушка,
                                                                 Кто? — Родная...
                                                       (Бабушка)

Он — мужчина, и он сед, 
Папе — папа, мне он — …
(Дед)

                                                                                    Кто всю жизнь работал,

                                                          Окружал заботой
                                                                                          Внуков, бабушку, детей,
                                                                                        Уважал простых людей?
                                                                                  На пенсии уж много лет                                                   Нестареющий наш…
                                                  (Дед)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(Дед)

                                                 Мамы старшая сестра —

                                             С виду вовсе не стара,
                                                                   С улыбкой спросит: «Как живете?»
                                                    Кто в гости к нам приехал?
                    (Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя)

                                                           Без чего на белом свете
                                                                       Взрослым не прожить и детям?
                                                                  Кто поддержит вас, друзья?
                                               Ваша дружная...
                                 (Семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)Вот ведь дело-то какое… 

                                                                                Нас не семеро, а трое: 
                                                                           Папа, Мамочка и я, 
                                                                               Но все вместе мы — …
                                                       (Семья)

                                                                                                                           

Приложение 2    

Физкультминутки

 «Семья»:

Раз, два, три, четыре           (хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире?      (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять         (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;             (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!          
(загибают поочередно пальцы на руке)

«Ладушки»

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.       
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.                
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.                    
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони

«Вот какие мы».

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс).

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Приложение 3

Стихотворения о семье

МОЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!

Н.Майданик

          

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

 Д.Яманаев

ПРО НАС

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

 Ю.Жукова

МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

 

Моя дружная семья:

Папа, мама, бабушка и я.

Папа мой большой, как слон,

Очень ласковый, родной.

Мама, мамочка моя,

Очень добрая она.

А вот без милой бабушки,

Бабулечки родной,

Не представляю жизни я,

Ну просто никакой!

Свою семью я уважаю,

Сестру оберегаю,

Вместе с ней гуляю,

В квартире убираю.

Мы друг другу помогаем

И счастья всем желаем.

Мама, я, сестра моя –

Вместе дружная семья.

                                                                                     

Приложение 4

Пальчиковые гимнастики.

 «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

«Дружная семейка».

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка

(пальцы сжаты в кулак).

Самой первой села мама

(разогнуть большой палец),

Рядом –  строгий наш отец

(разогнуть указательный),

Рядом братец и сестрица

(разогнуть средний и безымянный),

Ну, а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)?

                                                                                                          Приложение 5

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей …

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка – работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Приложение 6

Аппликация: «Бусы для мамы»

Цель: Научить детей составлять узор из фигур, чередующихся по цвету. Закрепить умения узнавать геометрическую фигуру - круг, названия цветов. Развивать глазомер, чувство ритма и художественное восприятие. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

 Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: красивая кукла с бусами на шее, образец воспитателя, фоновый лист, круги разных цветов, кисточка, клей, кисточки, клей, клеёнки, тряпочки.

Раздаточный материал: фоновый лист, круги разных цветов, кисточки, клей, клеёнки, тряпочки.

Мотивационно - побудительный

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки, встанем в круг радости и дружно скажем:

«Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
- Здравствуй, солнышко мы скажем! 
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,
Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. 
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся». 

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт

необычный гость – это кукла Аня. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

- Ребята, посмотрите, наша гостья грустная, давайте спросим у нее, почему она грустит?

Аня: - Ребята, я несла своим подружкам-куклам в подарок красивые бусы, да все растеряла. Вот теперь грущу.

- Какая грустная история. Как мы можем помочь нашей гостье?

- Правильно, ребята, давайте сделаем бусы для нашей гостье!

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети приветствуют гостя

Давайте сделаем бусы

Организационно - поисковый

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим нашу гостью. Посмотрите, какие красивые бусы у нее есть. Все бусинки круглой формы, у каждой бусинки посередине отверстие – дырочка. В эту дырочку продевается крепкая нить или леска, на которой держаться бусинки. Еще на бусах есть застежка.

- Как вы думаете, для чего она?

- Ребята, посмотрите, какие замечательные бусы я сделала?

- Давайте повнимательнее их рассмотрим. Какой формы наши бусинки?

- Правильно, а каким цветом?

- Молодцы, разноцветные бусинки. А давайте посчитаем бусины. Сколько бусинок?

- Бусинки разных цветов, сначала бусинка оранжевого цвета, потом синего, потом красного, и последняя бусинка зеленого цвета.

- Я беру лист бумаги, на котором нарисована ниточка, на которую мы будем нанизывать бусины. Сначала выкладываем круги-бусины на ниточку. Вот так.

- А потом все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку  к краешку розеточки. Намазываем сначала изнаночную сторону круга, переворачиваем клеем вниз и приклеиваем на ниточку, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные круги и так же аккуратно приклеиваем их на ниточку. Вот и получились у нас бусы.

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

- Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы с вами будем делать?

- Какой формы бусины?

- На что мы нанизываем бусины?

- Молодцы, а теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рассматривают бусы

Ответы детей

Круглой

Дети рассматривают образец воспитателя

Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя

Ходьба на месте

Повороты вправо-влево, пальцы обеих рук перед глазами в виде трубочки

Хлопки над головой в ладоши

Руки вверх, присесть, опуская руки вниз

Хлопки перед собой

Бег на месте

Бусы

Круглые

На ниточку

Рефлексивно – корригирующий

- Как мы молодцы, что помогли кукле!

- Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивые бусы

- Из чего мы делали бусы?

Аня: - Спасибо вам ребята, что помогли мне! Теперь я подарю бусы своим подружкам-куклам.

Из кругов

Дети прощаются с гостем

Ожидаемый результат:

Знать: геометрическую фигуру- круг, названия цветов.

Уметь: составлять узор из одинаковых фигур, чередующихся по цвету.

Иметь: желание помогать другим.

Лепка

Тема: "Угощение для бабушки и дедушки ".

Задачи:

1. Учить применять разнообразные приемы лепки в самостоятельной работе; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

2. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, воображение.

3. Воспитывать уважение к бабушкам, интерес к лепке.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- кукла бабушки, картинки с живой и неживой природой, пластилин разных цветов, клеенка для лепки, кукольные тарелочки под угощение.

Раздаточный материал- пластилин разных цветов, клеенка, нож для нарезания пластилина.

Предварительная работа: предыдущие занятиях дети лепили пирожки, бублики, конфеты и т. д.

Структура занятия по лепке:

1 часть. Воспитатель ставит детей в круг.

Воспитатель. Ребята, чем вы занимались в выходные дни? (Ответы детей.)

Воспитатель. А у вас есть бабушки и дедушки ? (Ответ детей.)

Воспитатель. Может кто - нибудь ездил к ней в гости на выходных? (Ответ детей.)

Воспитатель. Вы любите своих бабушек и дедушек? (Ответ детей.)

Воспитатель. Все дети любят своих бабушек и дедушек и дарят им подарки. Давайте мы сегодня отправимся в гости к бабушке. На чем поедим? (Ответы детей.)

Воспитатель. А давайте, мы поедим на автобусе, нас много в автобус все влезут. Сейчас мы поставим стульчики в ряд друг за другом и отправимся в путь.

Воспитатель и дети ставят стульчики и садятся на них. Затем воспитатель ставит на против фланелеграф на нем прикреплены картинки с изображением живой и неживой природы. Сама садиться на самый первый стульчик и берет в руки кольцо (руль).

Воспитатель. Посмотрите, что вы видите за окошком автобуса.

Воспитатель указывает на фланелеграф. (Дома, деревья, кусты, машины.)

Воспитатель. Какое время года? (Осень)

Воспитатель. Как вы это определили? (На домах, деревьях лежат листья.)

Воспитатель. Что вы можете рассказать про листья? (Они желтые, красные, оранжевые.)

Воспитатель. Что вы еще видите на улице? (Машины, дома и т. д.)

Воспитатель. Ах как красиво, хорошо едем. Давайте споем песенку:

Мы едем-едем-едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая!

Вот компания какая!

«Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке).

2 часть. Воспитатель ставит на стол куклу бабушку и дедушку.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто это? (Бабушка и дедушка)

Воспитатель садит детей за столы.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка и дедушка. Ребята поздоровайтесь с бабушкой и дедушкой. 

Воспитатель. Ребята расскажите бабушке и дедушке, что вы видели во время поездки. (Ответ детей.)

Зарядка для глаз

Посмотрели глазки вверх,

(Дети смотрят вверх.)

А затем немного вниз,

(Дети смотрят вниз.)

А теперь мы поморгаем,

(Дети моргают.)

Чтобы глазки не устали.

Воспитатель. Воспитатель. Ребята вы любите своих бабушек и дедушек? (Ответ детей.)

Воспитатель. Давайте мы сегодня приготовим для них угощение, а наша кукла- бабушка и дедушка будет вам помогать. Она подскажет как вылепить из пластилина блинчики, пирожки или булочки.

Воспитатель раздает клеенки и коробочки с пластилином, а так же нож для нарезки пластилина.

Воспитатель. Что вы будете лепить для своих бабушек и дедушек? Инна бублики; Саша апельсины, Дима ягоды, Карина конфеты, Ксюша пирожки и т. д.)

После обсуждения, что дети будут лепить, дети приступают к заданию. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель. Арсений, что ты лепишь? (Конфеты.)

Воспитатель. А ты что Ангелина? (Пирожки.)

По окончанию лепки воспитатель предлагает детям положить свои угощения на тарелочки и показать бабушке и дедушке для оценки.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько много угощений вылепили. А теперь давайте их положим на тарелочки.

Дети выполняют. Воспитатель ставит тарелочки с угощениями на стол к бабушке и дедушке.

Воспитатель. Посмотрите,  сколько много угощений вылепили ребята. Как вы думаете бабушкам  и дедушкам понравятся угощения?

Воспитатель (бабушка). Да, конечно понравятся- говорит бабушка.

Воспитатель. Ребята давайте отнесем наше угощение в уголок лепки и когда за вами придут ваши бабушки и дедушки, вы им обязательно покажите и расскажите, что вы вылепили им в подарок.

Воспитатель с детьми относят угощения в уголок лепки и оформляют его.

Воспитатель. Ребята давайте чуть- чуть отдохнем.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

3 часть. Воспитатель предлагает из стульчиков сделать автобус и они отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята присаживаемся на стульчики и едим в детский сад. Давайте споем песенку «Мы едем, едем, едем», что бы было веселей ехать.

Мы едем-едем-едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. А теперь давайте вспомним куда, мы сегодня ездили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Во время пути, что вы видели за окном? (Ответы детей.)

Воспитатель. А что вы сегодня лепили для своих бабушек и дедушек? (Угощение.)

Воспитатель. Когда вы ехали в автобусе какую песенку пели? (Мы едем, едем, едем.)

Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте помоем руки и немного поиграем в группе, ведь нас так долго не было в детском саде, что игрушки соскучились по вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025г. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

   Социально-экономические преобразования в обществе  диктуют необходимость формирования   творчески   активной   личности,   обладающей...

Перспективный план по культурно – досуговой деятельности на 2024–2025г.

Культурно-досуговая деятельность в дошкольной организации рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, как основа формирования его культуры. Развитие культ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ" - 2024-2025г

Программа разработана для детей 3,5-7 лет. В программе кроме традиционных приемов по ручному труду показаны нетрадиционные, такие как квиллинг, пластилинография, шейкер-открытки, декупаж, скрапбу...

Краткосрочный проект 1. 2024- 2025г

Краткосрочный проект 1. 2024- 2025г...

Планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. (2024-2025г)

Календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие темы, творческие проекты....

Перспективный план подготовительной группы 2024-2025г

Перспективное планирование на 2024-2025г....