Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_k_attestatsii.docx898.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                                                   

                                                                                         

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Цветик - семицветик»

                                                                                                   

                                                                         

                                               

                                               Составила:

                                                                                 воспитатель Кабалина Т.Н.

Мещерино –1

2019

Конспект интегрированной НОД по математике в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Цель: закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

1. Обучающие:

совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счёта, знание об арифметических знаках, закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между»«справа»«слева»; знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие:

развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Оборудование и материалы: карточки с неравенствами, набор цифр и знаков, картинка с задачей, наборы геометрических фигур, простой карандаш, цветные карандаши, картинки с заданием «Раскрась по номерам», цветок, конверты с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

В: Ребята, а занятие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте, почему я так говорю.

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём - то просила.

Что надо сказать лепесток отрывая

И как называется сказка такая?

Дети: «Цветик – семицветик» 

В: Правильно ребята. Сегодня утром в нашу группу пришло письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём. 

«Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик - семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.»

В: Ну, что, ребята, поможем Жене собрать лепестки?

Д: Да.

В: Тогда приступим.

1 задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

- Если стол выше стула, то стул? Д: Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Д: Короче линейки.

- Если верёвка толще нитки, то нитка? Д: Тоньше верёвки.

- Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

     - У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Сколько рогов у 3х коров? (6)

- В каких геометрических фигурах нет углов?

- Назови осенние месяцы?

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

- Сегодня четверг, а завтра? (пятница)

- Сколько месяцев в году?

- Назови, какая сейчас часть суток? (утро).

В: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, поэтому первый лепесток (зелёный) теперь у нас. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

В: Для выполнения второго задания вам необходимо пройти за столы. Ребята, скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). А сейчас послушайте.

     

     Знаки спорят, где чьё место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак. (Дети выполняют задание индивидуально. спросить детей).

В: Хорошо ребята и с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Давайте отодвинем карточки в сторонку. Получайте второй лепесток (жёлтый). Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: четыре лепестка.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. А третье задание называется «Ориентировка в пространстве»

Расставь правильно геометрические фигуры:

1.Круг в середину;

2.Поставьте зелёный треугольник в верхний левый угол;

3.Квадрат в нижний правый угол;

4.Прямоугольник в нижний левый угол;

5.Многоугольник в верхний правый угол;

6.Синий треугольник справа от круга;

7.Зелёный треугольник слева от круга.

8.Прямоугольник над кругом;

9.Многоугольник под кругом.

В: Вы справились с заданием. Получайте второй лепесток (оранжевый). Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Три лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: три лепестка.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!

Четвёртое задание «Реши задачку»

В: Давайте вспомним, что такое задача, и из каких частей она состоит? Назовите их? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске, на ней изображены цветы.

-Какие цветы вы видите на картинке?

- Сколько ромашек? (5)

- Сколько васильков? (4)

- Сколько цветов всего на картинке? (9)

Составьте условие задачи и вопрос к задаче.

(На картинке изображено 4 василька и 3 ромашки. Сколько всего цветов на картинке?)

Каким будет решение задачи? (4+3=7)

Кто хочет написать решение задачи на доске?

(вызывает одного ребенка).

Воспитатель: хорошо молодцы справились с заданием. Получайте четвертый лепесток (красный). Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: четыре лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: два лепестка.

Пятое задание «Числовые домики»

На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он фиолетового цвета.

Шестое задание «Раскрась картину по номерам»

У меня есть картины, их нужно раскрасить по номерам, и получатся очень красивые красочные цветы. Но сначала мы разомнем наши пальчики. Согласны (Да).

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки               Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                        Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.                       Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                      Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, на цветке появился последний 6 лепесток (синий). Молодцы, вы здорово справились со всеми заданиями. Посмотрите, как рада Женя, теперь она сможет потратить лепестки на того, кто в этом нуждается.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Шесть) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это девочка Женя передала вам сладкое угощение. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

C:\Users\Иван\Desktop\image_image_127492.png                                    C:\Users\Иван\Desktop\image_image_127492.png                          C:\Users\Иван\Desktop\image_image_127492.png

C:\Users\Иван\Desktop\svg12.pngC:\Users\Иван\Desktop\svg12.pngC:\Users\Иван\Desktop\svg12.pngC:\Users\Иван\Desktop\svg12.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик»

Закрепить знания, навыки и умения, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика -...