Развивающие игры "В мире картин"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивающие игры "В мире картин" закрепляют знания дошкольников о творчестве великих русских художников и воспитывают любовь к русскому изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_v_mire_kartin.docx | 602.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п.Духовницкое»
Развивающие игры
«В мире картин»
Воспитатель Байгушева Е.И.
2024г.
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников эстетического вкуса в ходе ознакомления с творчеством великих русских художников.
Задачи: - закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства.;
- формировать умение классифицировать «картины» по определенному признаку;
- развивать логическое мышление, память, внимательность, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать любовь к русскому изобразительному искусству.
Материал: - Иллюстрации с изображением репродукций русских художников: И.И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И.И. Левитан «Март», А.К. Саврасов «Лес в инее», К.П. Брюллов «Всадница», И.А. Аргунов «Портрет неизвестной», В.А. Серов «Девочка с персиками», И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И.Н. Кремской «Букет цветов. Флоксы»;
- Иллюстрации портретов русских художников: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, К.П. Брюллов, И.А. Аргунов, В.А. Серов, И.Ф. Хруцкий, Ф.П. Толстой, И.Н. Кремской;
- Карточки к разным вариантам игры.
1 игра «Узнай художника?»
Цель: развивать умение показывать портреты и называть художников картин.
Материал: иллюстрации с изображением репродукций русских художников и портреты этих русских художников.
Описание игры: 1) Игроки рассматривают иллюстрации с изображением репродукций русских художников и подбирают к ним иллюстрации портретов русских художников.
2) Игроки рассматривают иллюстрации портретов русских художников и подбирают к ним иллюстрации с изображением репродукций русских художников.
Правило игры: выигрывает тот, кто быстрее подберет иллюстрации.
2 игра «Времена года»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
Материал: репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года».
Описание игры: на стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года. Можно использовать в игре аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» художественные тексты о временах года.
3 игра «Определи жанр?»
Цель: закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства.
Материал: иллюстрации с изображением репродукций русских художников, карточки с символами «яблоко», «дерево», «смайлик».
Описание игры: игроки рассматривают карточки с изображением символов «яблоко», «дерево», «смайлик» и определяют, что они могут означать («яблоко» - натюрморт, «дерево» - пейзаж, «смайлик» - портрет). Далее детям (или команде) раздаются иллюстрации, с изображением репродукций картин и они по заданию раскладывают их к соответствующему символу.
Правило игры: выигрывает тот, кто быстрее распределит иллюстрации картин по жанрам.
4 игра «Отгадай жанр по загадке?»
Цель: закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства.
Материал: иллюстрации с изображением репродукций русских художников, карточки с загадками.
Описание игры: У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
5 игра «Найди лишнюю картину?»
Цель: Закрепить представления детей о жанрах живописи.
Материал: иллюстрации репродукций картин по разным жанрам живописи –натюрморты, пейзажи, портреты.
Описание игры: Из четырёх предложенных репродукций убрать лишнюю (не соответствующую заданному жанру живописи).
Правило игры: выигрывает тот, кто быстрее уберет лишнюю картину.
6 игра «Угадай картину?» (словесная игра)
Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.
Материал: иллюстрации с изображением репродукций русских художников.
Описание игры: 1) Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям.
2) Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.
Правило игры: Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.
7 игра «Пазлы»
Цель: Развивать умение собирать целое из частей, знакомить с жанрами картин.
Материал: репродукции с сюжетами из различных жанров живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), разрезанные на части.
Описание игры: составить картину из отдельных разрезных частей, определить жанр картины.
Правило игры: выигрывает тот, кто первым соберет картину из разрезных частей.
8 игра Развивающие кубики «Собери картину»
Цель: Развивать образное восприятие, внимательность, знакомить с жанрами картин.
Материал: кубики с изображением частей репродукции картин из различных жанров живописи (портрет, натюрморт, пейзаж).
Описание игры: составить картину из кубиков, определить жанр картины.
Правило игры: выигрывает тот, кто первым соберет картину из кубиков.
9 игра «Из какой картины фрагмент?»
Цель: Развивать образное восприятие, внимательность.
Материал: картинки с изображением фрагментов репродукции картин из различных жанров живописи (портрет, натюрморт, пейзаж).
Описание игры: Определить и найти из какой репродукции картин данный фрагмент.
Правило игры: выигрывает тот, кто первым найдет из какой картины фрагмент и назовет картину.
10 игра «Из чего состоит картина?»
Цель: Развивать мышление, образное восприятие, внимательность.
Материал: карточки с символами (деревья–«дерево», плоды-«яблоко», растения–«цветок», животные –«котенок», птицы-«птичка», насекомые-«божья коровка», человек – «человек», одежда-«платье», головной убор-«шляпка», украшения-«бусы», дома-«домик», посуда-«чайник».
Описание игры: отобрать карточки, на которых изображены символы, присущие определенной картине.
Правило игры: выигрывает тот, кто первым подберет все символы, которые имеются на картине, и назовет картину.
11 игра «Подзорная труба»
Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.
Материал: репродукция картины, альбомный лист.
Описание игры: детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной трубы на один объект, назвать, описать его. Потам назвать картину и художника.
Правило игры: выигрывает тот, кто первым назовет, опишет объект и назовет картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми»
Методы и приемы развития речи у младших дошкольников в семье....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация – практикум «Развивающие игры для детей на систематизацию представлений об объектах окружающего мира»
Для развития творческого мышления детей предложены следующие методики ТРИЗ-технологии...
Слайд-презентация «Развивающие игры для детей на систематизацию представлений об объектах окружающего мира»
Презентация к консультации - практикуму...
ОО "Познавательное развитие" НОД по Ознакомлению с окружающим миром "Картина весны"
Цель: формирование у детей представлений о весне, используя ИКТ и пособие из фетра.Задачи:Образовательные:Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.Ак...
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»...
«Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее ...