Развивающие игры "В мире картин"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Байгушева Елена Ивановна

Развивающие игры "В мире картин" закрепляют знания дошкольников о творчестве великих русских художников и воспитывают любовь к русскому изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_v_mire_kartin.docx602.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п.Духовницкое»

Развивающие игры

«В мире картин»

C:\Users\Елена\Downloads\IMG-24b0f3770d21f3df9023b3eb87147836-V.jpg

Воспитатель Байгушева Е.И.

2024г.

https://myslide.ru/documents_4/4fc4ca2275579f63e669d1a2ee5ec027/img13.jpg

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников эстетического вкуса в ходе ознакомления с творчеством великих русских художников.

Задачи: -  закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства.; 

               -  формировать умение классифицировать «картины» по определенному признаку; 

               -  развивать логическое мышление, память, внимательность, умение анализировать, делать выводы;  

               -  воспитывать любовь к русскому изобразительному искусству. 

Материал: - Иллюстрации с изображением репродукций русских художников: И.И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И.И. Левитан «Март», А.К. Саврасов «Лес в инее», К.П. Брюллов «Всадница», И.А. Аргунов «Портрет неизвестной», В.А. Серов «Девочка с персиками», И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И.Н. Кремской «Букет цветов. Флоксы»;

- Иллюстрации портретов русских художников: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, К.П. Брюллов, И.А. Аргунов, В.А. Серов, И.Ф. Хруцкий, Ф.П. Толстой, И.Н. Кремской;

- Карточки к разным вариантам игры.

C:\Users\Елена\Downloads\IMG_20240325_113344.jpg

1 игра «Узнай художника?» 

Цель: развивать умение показывать портреты и называть художников картин.

Материал: иллюстрации с изображением репродукций русских художников и портреты этих русских художников.

Описание игры1) Игроки рассматривают иллюстрации с изображением репродукций русских художников и подбирают к ним иллюстрации портретов русских художников.

2) Игроки рассматривают иллюстрации портретов русских художников и подбирают к ним иллюстрации с изображением репродукций русских художников.

Правило игры: выигрывает тот, кто быстрее подберет иллюстрации.

2 игра «Времена года»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

Материал: репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». 

Описание игрына стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года. Можно использовать в игре аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» художественные тексты о временах года.

3  игра «Определи жанр?»

Цель: закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства.

Материал: иллюстрации с изображением репродукций русских художников, карточки с символами «яблоко», «дерево», «смайлик». 

Описание игрыигроки рассматривают карточки с изображением символов «яблоко», «дерево», «смайлик» и определяют, что они могут означать («яблоко» - натюрморт, «дерево» - пейзаж, «смайлик» - портрет). Далее детям (или команде) раздаются иллюстрации, с изображением репродукций картин и они по заданию раскладывают их к соответствующему символу.

Правило игры: выигрывает тот, кто быстрее распределит иллюстрации картин по жанрам.

 

4 игра «Отгадай жанр по загадке?»

Цель: закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства.

Материал: иллюстрации с изображением репродукций русских художников, карточки с загадками.

Описание игрыУ каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (портрет).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

5 игра «Найди лишнюю картину?»

Цель: Закрепить представления детей о жанрах живописи.

Материал: иллюстрации репродукций картин по разным жанрам живописи –натюрморты, пейзажи, портреты.

Описание игры: Из четырёх предложенных репродукций убрать лишнюю (не соответствующую заданному жанру живописи).

Правило игры: выигрывает тот, кто быстрее уберет лишнюю картину.

 

6  игра «Угадай картину?» (словесная игра)

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

Материал: иллюстрации с изображением репродукций русских художников.

Описание игры: 1) Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям.

2) Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

Правило игры: Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.


7 игра «Пазлы»

Цель: Развивать умение собирать целое из частей, знакомить с жанрами картин.

Материал: репродукции с сюжетами из различных жанров живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), разрезанные на части. 

Описание игры: составить картину из отдельных разрезных частей, определить жанр картины.

Правило игры: выигрывает тот, кто первым соберет картину из разрезных частей.

8 игра Развивающие кубики «Собери картину» 

Цель: Развивать образное восприятие, внимательность, знакомить с жанрами картин.

Материал: кубики с изображением частей репродукции картин из различных жанров живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). 

Описание игры: составить картину из кубиков, определить жанр картины.

Правило игры: выигрывает тот, кто первым соберет картину из кубиков.

9 игра «Из какой картины фрагмент?»

Цель: Развивать образное восприятие, внимательность.

Материал: картинки с изображением фрагментов репродукции картин из различных жанров живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). 

Описание игры: Определить и найти из какой репродукции картин данный фрагмент.

Правило игры: выигрывает тот, кто первым найдет из какой картины фрагмент и назовет картину.

10 игра «Из чего состоит картина?»

Цель: Развивать мышление, образное восприятие, внимательность.

Материал: карточки с символами (деревья–«дерево», плоды-«яблоко», растения–«цветок», животные –«котенок», птицы-«птичка», насекомые-«божья коровка», человек – «человек», одежда-«платье», головной убор-«шляпка», украшения-«бусы», дома-«домик», посуда-«чайник».  

Описание игры: отобрать карточки, на которых изображены символы, присущие определенной картине.

Правило игры: выигрывает тот, кто первым подберет все символы, которые имеются на картине, и назовет картину.

11 игра «Подзорная труба»

Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.

Материал: репродукция картины, альбомный лист.

Описание игры: детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной трубы на один объект, назвать, описать его. Потам назвать картину и художника.

Правило игры: выигрывает тот, кто первым назовет, опишет объект и назовет картину.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация – практикум «Развивающие игры для детей на систематизацию представлений об объектах окружающего мира»

Для развития творческого мышления детей предложены следующие методики ТРИЗ-технологии...

ОО "Познавательное развитие" НОД по Ознакомлению с окружающим миром "Картина весны"

Цель: формирование у детей представлений о весне, используя ИКТ и пособие из фетра.Задачи:Образовательные:Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.Ак...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»...

«Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее ...