ОО "Познавательное развитие" НОД по Ознакомлению с окружающим миром "Картина весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муслейкина Юлия Николаевна

Цель: формирование у детей представлений о весне, используя ИКТ и пособие из фетра.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
  • Активизировать словарь детей: подснежник, скворечник, грач, скворец, мать-и-мачеха.

Развивающие

  • Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания.
  • Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников.
  •  Развивать память, внимание, наблюдательность.
  • Развивать воображение, творческие способности, художественное восприятие.

Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
  • Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_vesny.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 74»

Воспитатель высшей категории

Муслейкина Юлия Николаевна

Цель: формирование у детей представлений о весне, используя ИКТ и пособие из фетра.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
  • Активизировать словарь детей: подснежник, скворечник, грач, скворец, мать-и-мачеха.

Развивающие

  • Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания.
  • Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников.
  •  Развивать память, внимание, наблюдательность.
  • Развивать воображение, творческие способности, художественное восприятие.

Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
  • Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.

Организационный момент

(Сделаем кружок)

Доброе утро, ребята!

Я очень рада вас видеть.

У меня сегодня прекрасное настроение.

И я хочу поделиться им с вами

Динь дон, динь дон  (колокольчиком)

Слышишь ты капели звон,

Улыбнуться нам пора

С добрым утром детвора!

(садимся)

(звук капели)

- Ребята, слышите? Нас встречает весенняя капель.

- да она не простая, а волшебная….

 

Здравствуйте мои друзья!     (здравствуйте)

К вам в гости я пришла.

Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки,

Я солнышком полна. А зовут меня …. Весна!

Ребята, я узнала что на далеком Северном полюсе, среди холодных льдин, где всегда дует холодный ветер живет белый медвежонок Умка. Он никогда не видел весны и очень этим огорчен.

Ребята вы могли бы помочь Умке увидеть весну? (ответ)

- Прошу вас создать картину весенней природы, которая поможет понять Умке, какая бывает весна.

- Ребята, мы можем помочь умке?

- сначала вспомним признаки весны. (картинка слайд)

-что случилось со снегом?

- что вы видите на деревьях?

- что на земле?

Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили признаки весны.

- Посмотрите на панно. На нем мы будем создавать картину весенней природы.

поздоровались

Ответы детей

Высказывания детей

Основная часть

- Посмотрите, у нас протекает ручей, встаньте возле ручейка, только осторожно, не промочите ножки.

- Ребята, в каждое время года солнышко бывает разным:

- зимой греет мало, даже иногда кажется, что оно замерзает и надевает пушистую снежную шапку

- летом наоборот, жаркое и очень яркое.

- осенью ласково пригревает опустившиеся на землю осенние листочки

- а весной солнышко согревает теплыми лучиками первые весенние цветы

- Нам нужно выбрать: какое солнышко здесь весеннее?

- Почему?

- Поместим солнышко на картину.

- Теперь мы встанем с другой стороны ручейка.

-Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.

  1. Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (дуб)

  1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

- Молодцы ребята, отгадали загадки, теперь наши деревья перенесем на картину.

- На планете очень много цветов и все цветы вырастают и зацветают в разное время. А есть цветы, которые не боятся холодов и зацветают весной самые первые, даже из-под снега. Какие это цветы ребята?

- Так же рано весной сразу вслед за таянием снега, а иногда прямо из под снега появляются золотисто-желтые цветочки. Это мать-и-мачеха….

Особенность этого цветка в том, что у него пушистый стебель, а листочки с одной стороны гладкие и холодные, а с обратной стороны бархатистые (пушистые) и теплые.

- Наши цветы будут прекрасно смотреться на картине.

- А сейчас ребята, мы с вами превратимся в подснежники.

Физминутка

Вокруг себя повернитесь -  в подснежники превратитесь!

Вот подснежники проснулись,                                                                           Потянулись, улыбнулись                                                                                   И росой они умылись,                                                                                                       И красиво покружились.                                                                                                  Вот нагнулись и присели                                                                             Дружно-дружно полетели…                                                                          Вдруг они остановились                                                                                    И тихонько опустились…

- Зимой жизнь животных в лесу меняется, некоторые животные впадают в спячку. Какие?

- Кто-то меняет шубку. Кто?

- некоторые дикие животные дали объявления в лесную газету. Я их зачитаю, а вы попробуйте догадаться какие это животные.

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.

4. Меняю белую шубу на серую.

- перенесем животных на нашу картину.

 (Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу). 

- Ребята, слышите? Кто это поет?

- Правильно, весной птицы прилетают к нам из теплых стран.

- Самый первый вестник весны – это птица Грач. (скажем вместе). В народе говорят «Увидел грача – весну встречай!»

- Следом за грачами прилетают скворцы.

Скворец поменьше чем ворона,

Зато побольше воробья.

Он из скворечни – как с балкона

Поет не хуже соловья.

Весной для скворцов люди делают домики и называются  они ….

 - Поместим птиц на нашу картину

- Ну вот ребята, наша картина готова!

- как можно назвать нашу картину?

- что мы  поместили на нашу картину? (первые цветы (какие?), птицы (какие?), животные, деревья, солнышко)

Умке понравится картина?

Присаживайтесь на стульчики, мы полюбуемся картиной.  Ребята я сфотографирую картину и отправлю Умке по электронной почте.

(звучит капель)

Весна: Молодцы ребята! У вас получилась замечательная картина! Умка будет очень рад!

А теперь ребята мне пора! А за  ашу доброту я приготовила вам сюрприз.

До свидания, ребята!

- До свидания, спасибо!

Рассуждения детей

Ответы

Рассуждения детей

Продуктивная деятельность детей

Рассуждения детей

Рассуждения детей

Рассуждения детей

Заключительная часть

- Интересно, что же за сюрприз приготовила нам весна?

- ребята, это кукла Веснянка!

- это веселая, задорная кукла, которую делали на приход весны. Считается, что такая кукла приносит здоровье и удачу, а еще исполняет желание.

Вставайте в кружок, будем водить хоровод и загадывать желания!!!

Доброе утро, ребята!

Я очень рада вас видеть.

У меня сегодня прекрасное настроение.

И я хочу поделиться им с вами

Динь дон, динь дон  (колокольчиком)

Слышишь ты капели звон,

Улыбнуться нам пора

С добрым утром детвора!

Вокруг себя повернитесь -  в подснежники превратитесь!

Вот подснежники проснулись,                                                                           Потянулись, улыбнулись                                                                                   И росой они умылись,                                                                                                       И красиво покружились.                                                                                                  Вот нагнулись и присели                                                                             Дружно-дружно полетели…                                                                          Вдруг они остановились                                                                                    И тихонько опустились…

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.

4. Меняю белую шубу на серую.

Самый первый вестник весны – это птица Грач. (скажем вместе). В народе говорят «Увидел грача – весну встречай!»

- Следом за грачами прилетают скворцы.

Скворец поменьше чем ворона,

Зато побольше воробья.

Он из скворечни – как с балкона

Поет не хуже соловья.

Весной для скворцов люди делают домики и называются  они ….

ребята, это кукла Веснянка!

- это веселая, задорная кукла, которую делали на приход весны. Считается, что такая кукла приносит здоровье и удачу, а еще исполняет желание.

Вставайте в кружок, будем водить хоровод и загадывать желания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Весна"

Обобщающее занятие для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна пришла"

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»Составление рассказа «Весна» по картинкам с использованием словесных игр;Повторение характерных признаков весны в стихотворной форме, зимующих и пе...

Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Весна-Красна»

Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром...

Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Весна. Изменения в природе.

 Занятие     уточняет  и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев.   Воспиты...

Ознакомление с окружающим миром. "Весна, весна на улице!" (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...