ОО "Познавательное развитие" НОД по Ознакомлению с окружающим миром "Картина весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о весне, используя ИКТ и пособие из фетра.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
- Активизировать словарь детей: подснежник, скворечник, грач, скворец, мать-и-мачеха.
Развивающие
- Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания.
- Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
- Развивать воображение, творческие способности, художественное восприятие.
Воспитательные
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina_vesny.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 74»
Воспитатель высшей категории
Муслейкина Юлия Николаевна
Цель: формирование у детей представлений о весне, используя ИКТ и пособие из фетра.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
- Активизировать словарь детей: подснежник, скворечник, грач, скворец, мать-и-мачеха.
Развивающие
- Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания.
- Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
- Развивать воображение, творческие способности, художественное восприятие.
Воспитательные
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.
Организационный момент | ||
(Сделаем кружок) Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение. И я хочу поделиться им с вами Динь дон, динь дон (колокольчиком) Слышишь ты капели звон, Улыбнуться нам пора С добрым утром детвора! (садимся) (звук капели) - Ребята, слышите? Нас встречает весенняя капель. - да она не простая, а волшебная….
Здравствуйте мои друзья! (здравствуйте) К вам в гости я пришла. Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки, Я солнышком полна. А зовут меня …. Весна! Ребята, я узнала что на далеком Северном полюсе, среди холодных льдин, где всегда дует холодный ветер живет белый медвежонок Умка. Он никогда не видел весны и очень этим огорчен. Ребята вы могли бы помочь Умке увидеть весну? (ответ) - Прошу вас создать картину весенней природы, которая поможет понять Умке, какая бывает весна. - Ребята, мы можем помочь умке? - сначала вспомним признаки весны. (картинка слайд) -что случилось со снегом? - что вы видите на деревьях? - что на земле? Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили признаки весны. - Посмотрите на панно. На нем мы будем создавать картину весенней природы. | поздоровались Ответы детей Высказывания детей | |
Основная часть | ||
- Посмотрите, у нас протекает ручей, встаньте возле ручейка, только осторожно, не промочите ножки. - Ребята, в каждое время года солнышко бывает разным: - зимой греет мало, даже иногда кажется, что оно замерзает и надевает пушистую снежную шапку - летом наоборот, жаркое и очень яркое. - осенью ласково пригревает опустившиеся на землю осенние листочки - а весной солнышко согревает теплыми лучиками первые весенние цветы - Нам нужно выбрать: какое солнышко здесь весеннее? - Почему? - Поместим солнышко на картину. - Теперь мы встанем с другой стороны ручейка. -Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.
Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей Зреет много желудей. (дуб)
Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане (береза)
Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ель) - Молодцы ребята, отгадали загадки, теперь наши деревья перенесем на картину. - На планете очень много цветов и все цветы вырастают и зацветают в разное время. А есть цветы, которые не боятся холодов и зацветают весной самые первые, даже из-под снега. Какие это цветы ребята? - Так же рано весной сразу вслед за таянием снега, а иногда прямо из под снега появляются золотисто-желтые цветочки. Это мать-и-мачеха…. Особенность этого цветка в том, что у него пушистый стебель, а листочки с одной стороны гладкие и холодные, а с обратной стороны бархатистые (пушистые) и теплые. - Наши цветы будут прекрасно смотреться на картине. - А сейчас ребята, мы с вами превратимся в подснежники. Физминутка Вокруг себя повернитесь - в подснежники превратитесь! Вот подснежники проснулись, Потянулись, улыбнулись И росой они умылись, И красиво покружились. Вот нагнулись и присели Дружно-дружно полетели… Вдруг они остановились И тихонько опустились… - Зимой жизнь животных в лесу меняется, некоторые животные впадают в спячку. Какие? - Кто-то меняет шубку. Кто? - некоторые дикие животные дали объявления в лесную газету. Я их зачитаю, а вы попробуйте догадаться какие это животные. 1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. 3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету. 4. Меняю белую шубу на серую. - перенесем животных на нашу картину. (Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу). - Ребята, слышите? Кто это поет? - Правильно, весной птицы прилетают к нам из теплых стран. - Самый первый вестник весны – это птица Грач. (скажем вместе). В народе говорят «Увидел грача – весну встречай!» - Следом за грачами прилетают скворцы. Скворец поменьше чем ворона, Зато побольше воробья. Он из скворечни – как с балкона Поет не хуже соловья. Весной для скворцов люди делают домики и называются они …. - Поместим птиц на нашу картину - Ну вот ребята, наша картина готова! - как можно назвать нашу картину? - что мы поместили на нашу картину? (первые цветы (какие?), птицы (какие?), животные, деревья, солнышко) Умке понравится картина? Присаживайтесь на стульчики, мы полюбуемся картиной. Ребята я сфотографирую картину и отправлю Умке по электронной почте. (звучит капель) Весна: Молодцы ребята! У вас получилась замечательная картина! Умка будет очень рад! А теперь ребята мне пора! А за ашу доброту я приготовила вам сюрприз. До свидания, ребята! - До свидания, спасибо! | Рассуждения детей Ответы Рассуждения детей Продуктивная деятельность детей Рассуждения детей Рассуждения детей Рассуждения детей | |
Заключительная часть | ||
- Интересно, что же за сюрприз приготовила нам весна? - ребята, это кукла Веснянка! - это веселая, задорная кукла, которую делали на приход весны. Считается, что такая кукла приносит здоровье и удачу, а еще исполняет желание. Вставайте в кружок, будем водить хоровод и загадывать желания!!! | ||
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение. И я хочу поделиться им с вами Динь дон, динь дон (колокольчиком) Слышишь ты капели звон, Улыбнуться нам пора С добрым утром детвора! | Вокруг себя повернитесь - в подснежники превратитесь! Вот подснежники проснулись, Потянулись, улыбнулись И росой они умылись, И красиво покружились. Вот нагнулись и присели Дружно-дружно полетели… Вдруг они остановились И тихонько опустились… | |
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. 3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету. 4. Меняю белую шубу на серую. | Самый первый вестник весны – это птица Грач. (скажем вместе). В народе говорят «Увидел грача – весну встречай!» - Следом за грачами прилетают скворцы. Скворец поменьше чем ворона, Зато побольше воробья. Он из скворечни – как с балкона Поет не хуже соловья. Весной для скворцов люди делают домики и называются они …. | |
ребята, это кукла Веснянка! - это веселая, задорная кукла, которую делали на приход весны. Считается, что такая кукла приносит здоровье и удачу, а еще исполняет желание. Вставайте в кружок, будем водить хоровод и загадывать желания!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Весна"
Обобщающее занятие для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна пришла"
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»Составление рассказа «Весна» по картинкам с использованием словесных игр;Повторение характерных признаков весны в стихотворной форме, зимующих и пе...
Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Весна-Красна»
Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром...
Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Весна. Изменения в природе.
Занятие уточняет и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев. Воспиты...
Ознакомление с окружающим миром. "Весна, весна на улице!" (13.04.-17.04.2020)
Рекомендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...