Проект в средней группе Тема: «Стать ученым я хочу!»
проект (средняя группа)
Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника, автотранспорта, Интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stat_uchyonym_ya_hochu.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
Тема: «Стать ученым я хочу!»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника, автотранспорта, Интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.
День российской науки, 8 февраля, позволяет привлечь внимание широкого круга общественности к научному прогрессу, незримо сопровождающему человека на протяжении всего его существования. Условия жизни, ценность и подход к жизни постоянно меняются.
Новое поколение нуждается в новых знаниях и подходе к обучению. Интернет сделал информацию доступной и повысил скорость её распространения. Чтобы принимать верные решения в жизни и не попадаться на уловки мошенников, нам постоянно приходится разбираться, где миф, а где правда. Лучше, учиться этому с детства. Важно формировать критическое мышление: нужно учить детей сомневаться и искать доказательства.
Популяризация науки позволяет это сделать.
У большинства родителей нет времени для занятий с детьми. Поэтому возникает необходимость приобщения детей к исследовательской деятельности в ДОУ. А самые интересные эксперименты - это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.
Цель проекта: приобщение дошкольников к миру науки, техники, формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
- познакомить с профессией «ученый», ее особенностями;
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук, через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
- развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
- расширить словарный запас научными словами;
Развивающие:
- вызвать интерес детей к экспериментальной деятельности;
- поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;
- наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначения предметов.
- совершенствовать умение планировать свою деятельность, прогнозировать и
оценивать ее результаты.
Воспитательные:
- поощрять возникновение проблемных вопросов, инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, любознательности в ходе практической деятельности;
- воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач;
- приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития научной деятельности ребенка и атмосферы успеха, которые позволят каждому ребенку реализовать свою познавательную активность (с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду);
- обеспечение права родителей на уважение и понимание интересов и потребностей ребенка;
- развитие совместного участия родителей и детей в поиске информации и проведении экспериментов.
для педагогов:
- создание необходимых условий для развития экспериментальной деятельности детей;
- формирование умений и навыков, необходимых для осуществления
исследовательской деятельности.
Методы и технологии реализации проекта:
- технология проекта;
- личностно-ориентированные технологии;
- познавательные занятия;
- продуктивные виды деятельности;
- анализ познавательной литературы и интернет источников;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- наблюдения;
- беседы;
- игровая деятельность.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
КВН для детей «Мы экспериментаторы».
Продукты проекта
Научно-исследовательская лаборатория «Очевидное - невероятное»;
Мультимедийные презентации «Научные открытия»;
Выставка «Хочу всё знать»;
Ожидаемые результаты по проекту:
#1056;асширение знаний детей о воде, воздухе, снеге их свойствах и ро-ли для окружающего мира;
2. Развитие познавательного интереса детей, умения делать выводы о воздухе, воде, снеге путём сравнения, устанавливать причино - следствен-ные связи в процессе опытов;
3. Познакомить с профессией учёный лаборатории;
#1088;азвитие у детей наблюдательности;
#1087;ринятие участия в продуктивной деятельности.
II Краткое содержание проекта:
- этап Подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта (предложить им рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают);
- организация выставки «Хочу все знать!» (оформление книжного уголка научными энциклопедиями и журналами);
- рассматривание иллюстраций изобретений русских и советских ученых;
- подбор материала: наглядно-дидактического, экспериментального (оборудование, вещества, обследуемые предметы и др.),
- подбор презентаций.
2 этап Основной
Работа с детьми
- Рассматривание и чтение книг из серии научной литературы: детские энциклопедии.
- Беседы с детьми: «Что такое наука», «День Российской науки», «Какие механизмы и техника есть в детском саду?», «Без муки нет науки», «Воздух и его свойства».
- Чтение произведений: А. Пушкин «О сколько нам открытий чудных», М. Львовский «Пришел технический прогресс», Н. Носова «На горке».
- Дидактические игры: «Где, что можно делать?», «Кем я буду – почему», «Кому, что нужно?», «Последовательность», «Найди подходящий предмет».
- Просмотр мультфильмов:
«Смешарики. Пин Код. Величайшие научные открытия и изобретения»
«Смешарики. Двигатель прогресса»
«Смешарики. Все о воде»
«Смешарики. Откуда берется молния»
«Смешарики. Электробитва»
«Смешарики. Магнетизм»
«Смешарики. Наука для детей.»
- Вечер «Ах, эти загадки» по теме «Техника», «Инструменты».
- Речевые игры «Что спрятал робот за ширмой (игры с фонариком)»
- Проведение экспериментов с водой, почвой, магнитом, воздухом, красками, бумагой.
Работа с родителями:
- Консультация «Нужна ли детям наука?», «Эксперименты дома»;
- Фотоотчёт «Неделя науки»
Результат:
Брошюра «Для чего нужен воздух».
Дети могут разгадывать загадки, проходить самостоятельно лабиринты.
Была оборудована научно-исследовательская лаборатория «Очевидное - невероятное».
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В ходе работы удалось решить целый ряд основополагающих для воспитания дошкольников задач: обеспечение здоровья и психологического благополучия детей, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков.
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей продолжить работу проекта на следующий год.
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- представление материалов проекта на родительском собрании;
- оформление центра экспериментирования «Научно-исследовательская лаборатория «Очевидное – невероятное»;
- оформление брошюры «Для чего нужен воздух» и презентация для детей средней группы.
- КВН для детей «Мы экспериментаторы».
Список используемой литературы
1. Вотякова И.В. «Перспективно-тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе» - Спб., Детство–Пресс, 2013
2. Дыбина О.В., Рахминова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников М, Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль: Академия развития, 2003
4. Сикорук Л.Л. Физика для малышей – М., Педагогика, 1983г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!»
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Возрас...
Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»
Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...
Проект в средней группе. Тема: «Согреем памятью сердца»
Авторы проекта: воспитатели средней группыПродолжительность: краткосрочный (две недели).Тип проекта: социально – творческий.Участники проекта:дети средней группы4-5 лет; воспитатели ДОУ...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Краткосрочный проект в средней группе «Мы юные ученые»
Цель: Познакомить детей : « Кто такой ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.Задачи:Образовательные:Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ...
Сценарий развлечения В средней группе Тема: «Пожарные учения»
Образовательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе...
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию...