Проект в средней группе. Тема: «Согреем памятью сердца»
проект (средняя группа) на тему
Авторы проекта: воспитатели средней группы
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Тип проекта: социально – творческий.
Участники проекта:
дети средней группы4-5 лет;
воспитатели ДОУ;
родители детей средней группы;
музыкальный руководитель;
физкультурный руководитель.
Срок реализации проекта:
С 06.04.2015 по 17.04.2015
Цель:
* создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом солдата в ВОВ
* сообщить элементарные знания о ВОВ;
* формировать знания о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:
- Побудить интерес к родному городу;
- Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ;
- В честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- Познакомить с боевыми наградами ;
- Формировать элементарные знания о солдате – людях военных профессий.
- Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
Обоснование проблемы проекта:
- В наше время у многих сверстников наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем. Наши дети не испытывают чувства гордости за свой город, свою Родину, не понимают кто такие герои – победители. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордость за свой город, свою Родину.
Предполагаемый результат:
- В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, развита гордость за свой город, свою Родину , о празднике 9 мая;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованност в сотрудничестве с ДОУ
Подготовительный этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Использование различных видов деятельности (познавательно-исследоватеьской, изобразительной, игровой).
6. Организация развивающей среды.
7. Социально организованные занятия.
8. Создание информационной базы для родителей.
9. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Основной этап:
1) Чтение художественной литературы
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Е. Благинена «Шинель»
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне;
- подборка художественной литературы на военную тему в уголке чтения.
2) Коммуникация:
-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты», «На параде».
-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»
3) Художественное творчество:
• Рисование:
- «Салют над городом»
• Аппликация:
- «Медаль моего прадеда»
• Лепка:
- «Мы танкисты».
4) Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».
- Дидактические игры: «Собери медаль», «Найди лишнее», «Я солдат».
5) Социально – коммуникативное развитие:
- беседа «День Победы», «Спасибо за победу» рассказ о прадедушке Саши Чернышова, «Что такое война», «Кто такой солдат?»
- Рассматривание иллюстраций о войне, военной техники, солдат различных видов войск, парада на День Победы, салют в честь победы.
6) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы», марш «Прощание варшавянки».
- Тематическое занятие: «Славный праздник в честь победы в ВОВ».
7) Физическая культура:
- Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»
Заключительный этап:
- Мини-музей «Согреем памятью сердца».
Полученные результаты:
- Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
- Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.
- Социальная компетентность дошкольников повысилась.
- В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице, празднике 9 Мая.
Список используемой литературы:
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в
детском саду».
- Ю. Иванов «Наша Родина».
- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.
- «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе. Тема: «Согреем памятью сердца»
Авторы проекта: воспитатели средней группы Романенко О.Г. Гугуман Т.В.
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Тип проекта: социально – творческий.
Участники проекта:
дети средней группы4-5 лет;
воспитатели ДОУ;
родители детей средней группы;
музыкальный руководитель;
физкультурный руководитель.
Срок реализации проекта:
С 06.04.2015 по 17.04.2015
Цель:
* создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом солдата в ВОВ
* сообщить элементарные знания о ВОВ;
* формировать знания о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:
- Побудить интерес к родному городу;
- Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ;
- В честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- Познакомить с боевыми наградами ;
- Формировать элементарные знания о солдате – людях военных профессий.
- Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
Обоснование проблемы проекта:
- В наше время у многих сверстников наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем. Наши дети не испытывают чувства гордости за свой город, свою Родину, не понимают кто такие герои – победители. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордость за свой город, свою Родину.
Предполагаемый результат:
- В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, развита гордость за свой город, свою Родину , о празднике 9 мая;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованност в сотрудничестве с ДОУ
Подготовительный этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Использование различных видов деятельности (познавательно-исследоватеьской, изобразительной, игровой).
6. Организация развивающей среды.
7. Социально организованные занятия.
8. Создание информационной базы для родителей.
9. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Основной этап:
1) Чтение художественной литературы
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Е. Благинена «Шинель»
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне;
- подборка художественной литературы на военную тему в уголке чтения.
2) Коммуникация:
-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты», «На параде».
-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»
3) Художественное творчество:
• Рисование:
- «Салют над городом»
• Аппликация:
- «Медаль моего прадеда»
• Лепка:
- «Мы танкисты».
4) Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».
- Дидактические игры: «Собери медаль», «Найди лишнее», «Я солдат».
5) Социально – коммуникативное развитие:
- беседа «День Победы», «Спасибо за победу» рассказ о прадедушке Саши Чернышова, «Что такое война», «Кто такой солдат?»
- Рассматривание иллюстраций о войне, военной техники, солдат различных видов войск, парада на День Победы, салют в честь победы.
6) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы», марш «Прощание варшавянки».
- Тематическое занятие: «Славный праздник в честь победы в ВОВ».
7) Физическая культура:
- Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»
Заключительный этап:
- Мини-музей «Согреем памятью сердца».
Полученные результаты:
- Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
- Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.
- Социальная компетентность дошкольников повысилась.
- В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице, празднике 9 Мая.
Список используемой литературы:
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в
детском саду».
- Ю. Иванов «Наша Родина».
- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.
- «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект образовательной деятельности по теме: «Согреем памятью сердца» старшая группа «Светлячки» (амблиопия и косоглазие)
Проблема: недостаток воспитания патриотических чувств у современных детейЦель проекта: дать представление о Ленинградской блокаде Задачи проекта: -закрепить представления детей о героическом прош...
Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»
Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...
Проект в средней группе Тема: «Насекомые»
Вид проекта:краткосрочный, групповой , исследовательский .Возраст: для детей 4-5 лет.Продолжительность проекта: 3 недели.Участники проекта:дети средней группы, родители воспитанников, воспи...
Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»
Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию...