Квест – игра: «На поиски неизвестного объекта»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Витальевна Петухова

Познавательная-исследовательская деятельность. Квест – игра: «На поиски неизвестного объекта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Группа/Дата/Воспитатель

  Подготовительная группа «Акварельки» Петухова Татьяна Витальевна

Тема

Квест – игра: «На поиски неизвестного объекта»

Культурная практика

Познавательная-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Найти подсказки и узнать название объекта в родном городе

Цель

Систематизировать знания о родном городе с помощью дидактических материалов в познавательной- исследовательской деятельности.

          Задачи

1.Образовательные задачи:

 2.Развивающие задачи:

         3.Воспитательные задачи:

Закреплять знания о достопримечательностях, растительности, символике, известных людях нашего города.

Развивать память, внимание, мышление.  

Воспитывать любовь к своей малой Родине. Развиваем навыки совместной работы в малых группах, умение договариваться.

Оборудование

картинки:  разные вокзалы, портреты известных людей, памятники городов, несколько гербов разных городов, достопримечательности, картинки растений; детская типография, чернила, подсказки с буквами по номерам.

Этапы занятия

Деятельность педагога (методы, приёмы)

Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор разных материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д.

Способ организации (Ф, П, И)

Деятельность

 воспитанников

Планируемые  результаты

(в результате воспитанники смогут)

1

2

3

4

Мотивационный

Дети свободно играют в группе. Раздается сигнал колокольчика.

Ребята, мне нужно ваша помощь! Я купила журнал с заданиями и ребусами. Одно задания я никак не могу отгадать, может у вас получится выполнить его? Речь идет об одном объекте, который находиться в нашем городе.

(Он яркий, красивый, находится в центре города, его видно и днём, и ночью  чтобы разгадать ,что это за объект, нужно выполнить задания. Добыть подсказки буквы и если выполнить, то сложится слово).

Привлечение внимания детей .

М. Захотят собрать слово.

Проблемно-ориентированный

Воспитатель :

А подсказки будем искать в центрах – активности. Время для выполнения задания ограничено 15 минут, ориентируемся по песочным часам.  

Фронтальная

Умение слушать

Информационный

-Но для начала, выберите партнеров и центры активности самостоятельно, используйте для выполнения заданий разные инструменты и материалы.

1. Центр конструирование - «Это то, без чего не может существовать ни один город» (картинки разных вокзалов). Дети находят железнодорожный вокзал родного города и создают постройку с помощью разных видов конструкторов.( получают подсказку с цифрой 1- букву Ф)

Р. Какой объект вы построили?

2. Центр «Мастерская чудес» - (картинки портреты известных людей)

Найдите знаменитого человека города и нарисуйте, то что сделало его знаменитым. (Янгель, ракета), (получают подсказку с цифрой 2 - букву О.)

Р. Как зовут знаменитого человека города и что он сделал?

3. Центр «Математика» - (Памятники разных городов, вырезать памятники только нашего города приклеить, сосчитать, обозначить цифрой.)

Р. Сосчитайте сколько памятников в вашем городе?

(Получают подсказку с цифрой 3 - букву Н)

4. Центр  «Наука» - (Несколько гербов разных городов, и наш герб, подготовить материал для изготовления герба города, нитки, цветная бумага, клей, пластилин, ткань)

Сделайте герб родного города. (Получают подсказку с цифрой 4 - букву Т.)

5. Центр «Почемучка» - (картинки достопримечательности разных городов и родного города)

Сделайте карту достопримечательности нашего города.

(Получают подсказку с цифрой 5 - букву А

6. Центр «Речевичок» - (картинки растений разных городов и нашего города, детская типография.) (Берёза, Осина, Рябина, Сосна, Ель, Роза, Ромашка.)

Напечатайте название деревьев, которые растут в нашем городе.

(Получают подсказку с цифрой 6 - букву Н.)

Р. Что помогло печатать?

Звонит колокольчик. Приглашаю Вас собраться на ковре.  Складывают слово - «ФОНТАН»  

Дети выбирают партнеров и центры активности самостоятельно, используют для выполнения заданий разные инструменты и материалы, проявляют инициативу и самостоятельность.

Работа в малых группах

Работа в малых группах

Фронтально

Делятся по центрам по интересам

Умение распознавать и называть объекты родного города. Умение конструировать.

Умение правильно распознать.

Умение считать предметы и соотносить с цифрой.

Умение различать и находить наш герб .Сделать его из различного материала.

Умение найти достопримечатель-ности города и схематично нарисовать карту города.

Умение узнавать буквы и складывать слоги.

Оценочный

Вам удалось узнать, какой  объект был зашифрован в журнале ?  

Где в нашем городе находится фонтан? (показ картинки)

Фронтальная

Умение оценивать нужность своей работы.

Рефлексивный

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? Какое задание было самым интересным? Самым сложным?

Развитие рефлексивных навыков

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»...