Квест – игра: «На поиски неизвестного объекта»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательная-исследовательская деятельность. Квест – игра: «На поиски неизвестного объекта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная-исследовательская деятельность. | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Группа/Дата/Воспитатель | Подготовительная группа «Акварельки» Петухова Татьяна Витальевна | ||
Тема | Квест – игра: «На поиски неизвестного объекта» | ||
Культурная практика | Познавательная-исследовательская деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст | Найти подсказки и узнать название объекта в родном городе | ||
Цель | Систематизировать знания о родном городе с помощью дидактических материалов в познавательной- исследовательской деятельности. | ||
Задачи 1.Образовательные задачи: 2.Развивающие задачи: 3.Воспитательные задачи: | Закреплять знания о достопримечательностях, растительности, символике, известных людях нашего города. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Развиваем навыки совместной работы в малых группах, умение договариваться. | ||
Оборудование | картинки: разные вокзалы, портреты известных людей, памятники городов, несколько гербов разных городов, достопримечательности, картинки растений; детская типография, чернила, подсказки с буквами по номерам. | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога (методы, приёмы) Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор разных материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д. Способ организации (Ф, П, И) | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мотивационный | Дети свободно играют в группе. Раздается сигнал колокольчика. Ребята, мне нужно ваша помощь! Я купила журнал с заданиями и ребусами. Одно задания я никак не могу отгадать, может у вас получится выполнить его? Речь идет об одном объекте, который находиться в нашем городе. (Он яркий, красивый, находится в центре города, его видно и днём, и ночью чтобы разгадать ,что это за объект, нужно выполнить задания. Добыть подсказки буквы и если выполнить, то сложится слово). | Привлечение внимания детей . М. Захотят собрать слово. | |
Проблемно-ориентированный | Воспитатель : А подсказки будем искать в центрах – активности. Время для выполнения задания ограничено 15 минут, ориентируемся по песочным часам. | Фронтальная | Умение слушать |
Информационный | -Но для начала, выберите партнеров и центры активности самостоятельно, используйте для выполнения заданий разные инструменты и материалы. 1. Центр конструирование - «Это то, без чего не может существовать ни один город» (картинки разных вокзалов). Дети находят железнодорожный вокзал родного города и создают постройку с помощью разных видов конструкторов.( получают подсказку с цифрой 1- букву Ф) Р. Какой объект вы построили? 2. Центр «Мастерская чудес» - (картинки портреты известных людей) Найдите знаменитого человека города и нарисуйте, то что сделало его знаменитым. (Янгель, ракета), (получают подсказку с цифрой 2 - букву О.) Р. Как зовут знаменитого человека города и что он сделал? 3. Центр «Математика» - (Памятники разных городов, вырезать памятники только нашего города приклеить, сосчитать, обозначить цифрой.) Р. Сосчитайте сколько памятников в вашем городе? (Получают подсказку с цифрой 3 - букву Н) 4. Центр «Наука» - (Несколько гербов разных городов, и наш герб, подготовить материал для изготовления герба города, нитки, цветная бумага, клей, пластилин, ткань) Сделайте герб родного города. (Получают подсказку с цифрой 4 - букву Т.) 5. Центр «Почемучка» - (картинки достопримечательности разных городов и родного города) Сделайте карту достопримечательности нашего города. (Получают подсказку с цифрой 5 - букву А 6. Центр «Речевичок» - (картинки растений разных городов и нашего города, детская типография.) (Берёза, Осина, Рябина, Сосна, Ель, Роза, Ромашка.) Напечатайте название деревьев, которые растут в нашем городе. (Получают подсказку с цифрой 6 - букву Н.) Р. Что помогло печатать? Звонит колокольчик. Приглашаю Вас собраться на ковре. Складывают слово - «ФОНТАН» | Дети выбирают партнеров и центры активности самостоятельно, используют для выполнения заданий разные инструменты и материалы, проявляют инициативу и самостоятельность. Работа в малых группах Работа в малых группах Фронтально | Делятся по центрам по интересам Умение распознавать и называть объекты родного города. Умение конструировать. Умение правильно распознать. Умение считать предметы и соотносить с цифрой. Умение различать и находить наш герб .Сделать его из различного материала. Умение найти достопримечатель-ности города и схематично нарисовать карту города. Умение узнавать буквы и складывать слоги. |
Оценочный | Вам удалось узнать, какой объект был зашифрован в журнале ? Где в нашем городе находится фонтан? (показ картинки) | Фронтальная | Умение оценивать нужность своей работы. |
Рефлексивный | С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? Какое задание было самым интересным? Самым сложным? | Развитие рефлексивных навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках разбойников"
"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...
Квест игра "В поисках угощения"
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Квест-игра "В поисках игры"
Игры на логику...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»
Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»...