«Домашние животные»
статья (средняя группа)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а кто же их не любит, правда?
Ответы детей.
Воспитатель: И я ребята, как и вы люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! Ход
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а кто же их не любит, правда?
Ответы детей.
Воспитатель: И я ребята, как и вы люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
(Лошадь)
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Свинья)
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать.
(Овца)
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
(Коза)
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(Курица и цыплята)
Загадка 7.
Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, к дому не пускает.
(Собака.)
Загадка 8.
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
(Кошка.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.) Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети:Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша»
Игра с мячом «Кто у кого»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — … (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).
Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а кто же их не любит, правда?
Ответы детей.
Воспитатель: И я ребята, как и вы люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! Ход
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а кто же их не любит, правда?
Ответы детей.
Воспитатель: И я ребята, как и вы люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
(Лошадь)
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Свинья)
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать.
(Овца)
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
(Коза)
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(Курица и цыплята)
Загадка 7.
Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, к дому не пускает.
(Собака.)
Загадка 8.
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
(Кошка.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.) Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети:Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша»
Игра с мячом «Кто у кого»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — … (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).
Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности (НОД)
по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет)
Тема: «Домашние животные»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а кто же их не любит, правда?
Ответы детей.
Воспитатель: И я ребята, как и вы люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
(Лошадь)
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Свинья)
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать.
(Овца)
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
(Коза)
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(Курица и цыплята)
Загадка 7.
Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, к дому не пускает.
(Собака.)
Загадка 8.
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
(Кошка.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.) Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети:Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша»
Игра с мячом «Кто у кого»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — … (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).
Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...