Информационная карта игры Дом Незнайки
материал (старшая группа)

Варга Галина Николаевна

Основная цель  игры в группах старшего дошкольного возраста – организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной. Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Используя дидактическую игру в воспитательною-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационная карта игры 9.99 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта игры к семинару-практикуму

«Виды логических игр»

                                            Старшая группа

                                        Дом Незнайки

      Основная цель  игры в группах старшего дошкольного возраста – организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной. «чем правила жестче, тем игра становится напряженнее, острее… факт создания мнимой ситуации с точки зрения развития можно рассматривать как путь к развитию отвлеченного мышления, связанное же с этим правило, мне кажется, ведет к развитию действий ребенка, на основе которых вообще становится возможным то разделение игры и труда, с которым мы встречаемся в школьном возрасте как с основным фактом»: - Л.С. Выготский.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Используя дидактическую игру в воспитательною-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку.

Ход игры

 «ЧТО НАПУТАЛ НЕЗНАЙКА?»

Цель: находить ошибки в описании и исправлять их.

В гости к Незнайке приходят дети . Незнайка хочет показать, как он научился рассказывать и умеет считать. Рассказывает и считает , допуская ошибки и неточности в описании.

Например :

Можно разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом .

Можно играть на тротуаре .

В огороде растет яблоня .

Все птицы –перелётные.

Символ России-орёл.

 Баба –Яга из сказки –Царевна Лягушка.

Дети должны заметить все неточности и ошибки и исправить их.

 Подготовил воспитатель старшей группы: Варга Г. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Неделя игры и игрушки"

Цель проекта: развитие творческой личности ребенка в процессе игровой деятельности....

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационных карт) для детей 4-5 лет.

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационны карт) для детей 4-5 лет.Цель: создать условия для обогащения, расширения и систематизации знаний по теме «...

интерактивная игра "Помоги Незнайке раскрасить картинки"

игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта «Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР»

Цель: Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....

Информационная карта проекта «Мы в театр играем, речь развиваем». Для детей от 1,6-2 лет

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.Вид: долгосрочныйУчастники проекта: Дети, воспитатели, родители.Возраст детей: 1.6 - 2 года.Актуальность проблемы:Театрализованная деятельность...