ПРОЕКТ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (для детей подготовительной группы)
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
«Мамы разные нужны,
мамы всякие важны»
(для детей подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pproekt_professii_mam-szhatyy.pdf | 834.57 КБ |
proekt_professii.docx | 400.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
ПРОЕКТ
«Мамы разные нужны,
мамы всякие важны»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила: воспитатель
Полякова Светлана Владимировна
- Сыктывкар, 2023 г –
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – познавательный.
Вид проекта – социально-коммуникативный, познавательный, творческий
Возраст детей: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Участники реализации проекта
Педагог: Полякова Светлана Владимировна
Воспитанники: дети подготовительной группы
Родители: подготовительной группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя), с .13.11.2023 по 17.11.2023г.
Актуальность: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями и профессиями своих родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
Обоснование проблемы: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.
Новизна
Накануне праздника День матери мы решили закрепить и углубить знания детей о профессиональной деятельности их мам. Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме.
Цель: Создать условия для расширения и обобщения представлений детей о профессиях своих мам, орудиях труда нужных для работы, трудовых действиях.
Задачи проекта:
Образовательные
- Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
- Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
- Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
- Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства;
- Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника Дня матери, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.
Предполагаемый результаты:
- Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость;
- Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
- Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.
- Научатся проявлять интерес и уважение к труду мам и отражать свои впечатления в играх и продуктивной деятельности.
- У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Описание проекта
Данный социально-коммуникативный проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» для детского сада посвящен знакомству детей с профессиями их мам, характеристиками и особенностями каждой профессии.
Результатом проектной деятельности в подготовительной группе ДОУ на тему «Мамы разные нужны, их профессии важны» стали тематические занятия с детьми, а также игровая форма знакомства с особенностями профессий их мам.
Данная работа будет полезна для воспитателей ДОУ при организации проектной деятельности с воспитанниками подготовительной группы детского сада, а также для родителей детей дошкольного возраста.
Постановка проблемы.
Как-то дети поспорили между собой, чья мама важнее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
Ресурсы необходимые при реализации проекта
- Уголок сюжетно-ролевых игр.
- Методический инструментарий.
- Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека)
- Наглядный материал:
• иллюстрации с изображением различных женских профессий;
• иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;
• настольно-печатные игры;
• дидактические игры по предметному окружению;
• произведения о маме.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, подготовка оборудования и материала для реализации идеи.
Подборка методической и художественной литературы по теме
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Интернет – ресурсы
www.solnet.ee – портал солнышко ( для воспитателей и родителей).
www.adakids.ru – детская поисковая система.
www.ivalex.vistcom.ru- все для детского сада.
Художественная литература для детей
С. Маршак «Почта», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Барто А. «В кошачьей неотложке», К.Чуковский «Доктор Айболит», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
Разработка мероприятий по теме проекта.
Подборка дидактических и словестных игр;
Подборка демонстрационного материала.
2 этап – основной.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Формы и методы реализации проекта с детьми
Познавательное развитие:
- Беседы «Путешествие в страну женских профессий», «Профессии наших мам», «Каждый труд оплачивается», «Медицинские работники»
- Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Профессия моей мамы».
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихотворения «Мама приходит с работы» с использованием мнемотаблицы.
- Подборка и оформление альбома «Пословицы и поговорки о труде», «Пословицы и поговорки о маме», «Женские профессии в картинках»
- Интерактивная игра «Профессии»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кому что нужно?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать?», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу».
Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «В кафе», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Салон красоты».
- Беседа о назначении разных предметов.
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Я и моя мама»
- Аппликация: «Открытка для любимой мамы»
- Поделки для мам своими руками «Ароматное сердце для мамы»
- Работа с раскрасками: «Женские профессии»
- Оформление книги творческих работ «Профессии наших мамочек»
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»
- Консультация «Мама – терапия»
- Консультация «Сделайте ребёнка счастливее»
- Помочь ребёнку в составлении рассказа по теме «Профессия моей мамы»
- Фотографии «Мама на работе», «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны...»
- Серии встреч с родителями в рамках праздника «День матери» под лозунгом «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
3 этап – заключительный (обобщающий этап): систематизация материалов, подведение итогов.
Аппликация: «Открытка для любимой мамы»
Праздник «День матери»
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды;
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Заключение
Мы считаем, что выбранная тема проекта очень важна. Работа над ней дает хорошие результаты, требует небольших финансовых вложений, а сам проект дает возможность целенаправленно, систематически работать над данной темой.
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Сроки | Ответственный |
Понедельник 13.11.2023 г | |||||
Оформление стенда | «Мама милая моя!» | Создать обстановку радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; показать насколько слово «мама» значимо для каждого человека. | Иллюстрации, консультации, Плакат | 13.11. 2023г | Полякова С.В. |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Почта» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. | Хрестоматия | 13.11. 2023г | Полякова С.В. |
Беседа | «Кем и где работают ваши родители?» | Привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве, и рассказывать о том, какой вклад они вносят своей работой. | Иллюстрации с профессиями | 13.11. 2023г | Полякова С.В. |
Загадки, пословицы и поговорки | Все о профессиях | Развивать интерес к художественной литературой; обучать отвечать на вопрос по содержанию произведения. Учать отгадывать загадки | Хрестоматия | 13.11. 2023г | Полякова С.В. |
Дидактичкская игра | «Кому что нужно» | Закрепить с детьми необходимые предметы для определенной профессии | Картинки с предметами и профессиями | 13.11. 2023г | Полякова С.В. |
Сюжетно-ролевая игра | «Магазин» | Учить детей выполнять определенную роль в игре. Учить взаимодействию в сюжете. | Атрибуты, игровой материал. | 13.11. 2023 г | Полякова С.В. |
Консультация для родителей | Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями» | Познакомить родителей с моделированием из бумаги. | Папка-передвижка | 13.11. 2023г | Полякова С.В. |
Вторник 14.11.2023г | |||||
Утренняя гимнастика | «Профессии» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 14.11. 2023г | Полякова С.В. | |
Беседа | «Какая у меня мама?» | Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии | Фоторгафии мам | 14.11. 2023г | Полякова С.В. |
НОД рисование | «Я и моя мама» | Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика | Материалы для рисования | 14.11. 2023г | Полякова С.В. |
Беседа | Знакомство с профессией Врач- кардиолог | Расширять знания детей об узкой профессии | Иллюстрации. | 14.11. 2023г | Полякова С.В. |
Серии встреч с родителями в рамках праздника «День матери» | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | Расширять знания детей об узкой профессии Врач-кардиолог | инструменты | 14.11. 2023г | Полякова С.В. |
Дидактические игры | «Инструменты для людей разных профессий» | учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение | Картинки | 14.11. 2023г | Полякова С.В. |
Сюжетно-ролевая игра | «Больница» | предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли врача, мед сестры. | Атрибуты, игровой материал. | 13.11. 2023 г | Полякова С.В. |
Среда 15.11.2023г | |||||
Просмотр мультфильма | Мультфильм «Про Диму» | Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Видео, ИКТ | 15.11. 2023г | Полякова С.В. |
Поделки для мамы | «Ароматное сердце для мамы» | Развитие творческой способности. | Кофейные зерна, шпагат, картон, клей ПВА | 15.11. 2023г | Полякова С.В. |
Беседа | Знакомство с профессией Учитель - дефектолог | Расширять знания детей об узкой профессии | Иллюстрации. | 15.11. 2023г | Полякова С.В. |
Серии встреч с родителями в рамках праздника «День матери» | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | Расширять знания детей об узкой профессии Учитель - дефектолог | инструменты | 15.11. 2023г | Полякова С.В. |
Дидактические игры | «Что мы делали не скажем , а что делали покажем» Профессии | Развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации | 15.11. 2023г | Полякова С.В. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа» | Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли учителя и учеников | Атрибуты, игровой материал. | 15.11. 2023 г | Полякова С.В. |
Четверг 16.11.2023 г | |||||
НОД | «Необычне професси» | Уточнять и расширять знания детей разнообразии профессий, их важности в нашей жизни. | Иллюстрации | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Пальчиковая гимнастика | «Мы писали, мы писали» | Развитие мелкой моторики, памяти, активизация речи детей. | Пальчиковая гимнастика | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Игры с конструктором | «Военная техника» | Обучать детей строить самолёт, танк и тд. из конструктора Лего, используя в качестве образца чертёж; обучать детей подбирать необходимые для строительства детали строителя. | Лего | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Беседа | Знакомство с профессией Военный | Расширять знания детей о профессии военного | Иллюстрации. | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Серии встреч с родителями в рамках праздника «День матери» | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | Расширять знания детей о профессии военный | инструменты | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Дидактические игры | «Кем быть?» Профессии | Формирование представления о названиях профессий и роде их деятельности | Иллюстрации | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Сюжетно-ролевая игра | «Мы на службе Родины» | Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли учителя и учеников | Атрибуты, игровой материал. | 16.11. 2023 г | Полякова С.В. |
Пятница 17.11.2023 г | |||||
Чтение художественной литературы | Б.Заходер. «Шофе», «Строители», «Сапожник», «Портниха», «Переплетчица» | Приобщение к художественной литературе. | Хрестоматия, иллюстрации. | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Аппликация | «Букет для мамы» | Развивать интерес к аппликации. - Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение. | Материалы необходимые для аппликации | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Беседа | Знакомство с профессией Военный | Расширять знания детей о профессии военного | Иллюстрации. | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Серии встреч с родителями в рамках праздника «День матери» | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | Расширять знания детей о профессии военный | инструменты | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Дидактические игры | «Знаю все профессии» | Формирование представления о названиях профессий и роде их деятельности | Иллюстрации | 16.11. 2023г | Полякова С.В. |
Сюжетно-ролевая игра | «Стоматология» | Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли учителя и учеников | Атрибуты, игровой материал. | 16.11. 2023 г | Полякова С.В. |
Список литературы и интернет ресурсов:
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
9. Пословицы и поговорки о маме.
http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
Приложение 1
Загадки о профессиях
1. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
2. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
3. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
4. Работник этот хоть куда!
Он сопровождает поезда. (Проводник, Железнодорожник)
5. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
6. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
7. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Воспитатель)
8. В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
9. Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо. (Рыбак)
10. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (Артист)
11. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
12. Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)
13. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
14. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Водитель)
15. Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (Продавец)
16. Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ... (Ветеринар)
17. В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает -
Самых мрачных рассмешит. (Клоун)
Приложение 2.
Физкультурные минутки по теме профессии
«Профессии»
Мы в профессии играем, дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг вперёд
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх
Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.
Все профессии важны.
Приложение 3
Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они смогли реализовать себя в какой-либр деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребёнок больше всего.
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойдён стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов.
Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Как рассказать детям о профессиях?
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает.
Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии.
Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?
Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву.
Можно предложить детям составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности), летчики, военные, машинисты поездов и так далее.
Профессии в моей семье.
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.
Ребёнок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.
Следующий вариант знакомства с профессиями подойдёт для спокойных и усидчивых детей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определённого возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребёнок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг.
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Стёпа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Учёный», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик.
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребёнком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребёнка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.
Как следует знакомить ребёнка с профессиями?
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать:
Чётко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребёнка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
Обучайте детей играя!
Приложение 4
Конспект совместной деятельности на тему
«Мир необычных профессий»
ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразии профессий.
ЗАДАЧИ: продолжать расширять представления дошкольников о людях разных профессий, их важность и потребности для общества; формировать гендерную принадлежность той ли иной профессиональной деятельности; формировать умения группировать предметы по заданным признакам; делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного действия. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Активизация словарного запаса слов: погонщик слонов, оленевод; континенты.
Поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата; способствовать овладению типичными формами взаимодействия (одновременные действия с другими, обмен функционально распределяемыми действиями внутри группы, соблюдение договора в процессе игры).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: интеллектуальная игра «Умелые ручки»
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для игр и заданий, пособие «Волшебный микрофон»; пособие-книга «Калейдоскоп профессий»; изображение карты земли; мешочек, в нем предметы разнообразных профессий; мяч; колпаки, ложки; картинки, на которых изображены люди разных профессий; фотографии детей; схематичное изображение мальчика и девочки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, подвижная игра, рассматривание картинок или фотографий, поэтическое слово взрослого.
ХОД:
Игровая мотивация.
Ведущий:
-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владимировна и я ведущая программы «Умелые ручки».
-Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей).
-Ну, я приглашаю вас пройти в студию и занять места.
- Свою передачу я хочу начать со знакомства с вами, с моими участниками (дети в микрофон называют свое имя).
Постановка проблемы.
-К нам в студию пришло видео – письмо от телезрителя. Ребята я предлагаю его вам посмотреть.
(просмотреть видео - письмо)
«На экране 5-6 летний ребенок перед ним лежат детские книги. Он рассказывает, о том, что у него есть много различных книг: сказки, стихи, рассказы. Но имеется особенная книга, которую он смастерил своими руками. «Эта книга о профессиях, которые я знаю» - (ребенок показывает изготовленную им книгу) «А вы бы смогли на своей передаче сделать книгу о профессиях?» - задает вопрос мальчик» (ответы детей).
Ведущий:
-Ребята, как вы думайте на нашей передаче, возможно, изготовить книгу о профессиях, которые нам знакомы? (ответы детей)
-Я не сомневалась, что вы согласитесь изготовить книгу. Как и в любой студии у нас есть все необходимое. Для этого нам нужно пройти в мастерскую.
Поэтапное решение проблемы.
-Время передачи ограничено, и наша книга будет состоять из 4 страниц. А вот и
первая страница.
Первая страница – «Уникальные профессии»
Ведущий:
-Что на ней изображено? (карта, континенты). А вы знаете, какой из континентов жаркий? Где он находится, покажите его на карте? А где место, где бывает холоднее? (дети показывают)
-Ребята, внимание на экран, перед вами изображены люди разных профессий. Назовите их. Нужно помочь людям выбрать такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима (учитель, продавец, доктор, погонщик слонов и оленевод).
-Как вы думайте профессия учитель, врач, продавец, где необходима? А почему?
-А профессия погонщика слонов и оленевод везде ли необходима?
-Почему погонщику слонов нельзя предложить поехать работать на Северный полюс?
-Давайте каждый выберет себе по картинке и поставит их в нужное место.
-А для того, чтобы картинки не потерялись в нашей книжке, их нужно приклеить.
(несколько детей приклеивают).
Ведущий. Первая страница готова, хорошо поработали и успешно справились с заданием! Молодцы!
-следующая страница…? (вторая)
Вторая страница – «Кому, что нужно?»
-Ребята, здесь так много предметов, они вам знакомы? Какой профессии эти предметы, могут пригодиться? (ответы детей).
-Теперь я незнаю как эти предметы поместить в нашу книгу? Нужна подсказка.
-Внимание на экран (появляется конверт). Может быть это и есть наша подсказка? Теперь нам нужно только его найти. (дети находят конверт с нужными картинками и приклеивают их в книгу).
Дети по очереди достают из мешочка карточки с изображениями предметов, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Используя дополнительно картинки, заполняется страница книги, где были пустые «окошки».
Ведущий. Вторая страница готова.
Третья страница – «Чья профессия?»
Ведущий. Какая по очереди следующая страница?
На третьей странице нашей книги изображены : мальчик и девочка.
Ведущий. Ребята, экран требует нашего внимания. Посмотрите что- то написано? Сейчас я прочитаю.
-Каким профессиям нужны: -смелость, отвага, физическая подготовка? (ответы детей). Как можно назвать одним словом? Посмотрите на страницу нашей книги, кто там изображен. (мальчик).
Ведущий. - Каким профессиям нужны: доброта, забота, ласка? Как можно назвать одним словом? Посмотрите на страницу нашей книги, кто там изображен.( девочка).
Для того, чтобы, страница нашей книги была заполнена, предлагаю вставить карточки в нужные кармашки.
Дети распределяют, какие профессии можно отнести к женским, а какие к мужским. Тем самым заполняют следующую страницу книги.
Вы отлично справились! Третья страница нашей книги заполнена.
Четвертая страница – «Мой выбор»
Ведущий: Наша книга почти готова, нам осталось сделать последнюю страницу. Для этого я прошу пройти в тайную комнату!
- посмотрите, здесь ваши фотографии, вам необходимо сделать выбор. Определите, какую вы выберите профессию, когда станете взрослыми?( дети помещают свои фотографии к той профессии, которую выбрали).
Ведущий. И так, наша книга закончена, предлагаю вернуться в студию.
-Уважаемые зрители, наши участники сделали свой выбор и сейчас расскажут нам о нем.( дети рассказывают о своём выборе)
Решение проблемы: Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданием, о котором нас попросил Дима? (Ответы детей). Но о том как мы справились с заданием и какая книга у нас получилась, он узнает при следующей нашей встрече! Наша передача подошла к концу, До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...
Проект "Мамы разные нужны - мамы всякие важны"
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; познакомить детей с всемирным праздником – “День матери”....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...
Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы
Воспитывает любовь и уважение к матери, способствует созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....
Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста
Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...