Проект
проект (младшая группа)
«Разработка плана детского проекта»
«Листопад, листопад, листья желтые летят…»
в первой младшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«Листопад, листопад, листья желтые летят…»
в первой младшей группе»
Время обучения:
с 19.03.2018 по 23.03.2018
Выполнила
Струева Нина Юрьевна
воспитатель,
СП детский сад «Красная Шапочка»
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
с. Большая Глушица
Самара, 2018
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Листопад, листопад, листья желтые летя…»
2. Автор проекта (Ф. И. О): воспитатель первой младшей группы: Струева Нина Юрьевна
3. Адрес организации: Самарская область, Большеглущицкий район, с. Большая Глушица, ул. Фирсина, 5.
4. Тип проекта: творческий проект.
5. Сроки проведения: краткосрочный
6. Возраст детей: 2 – 3 года.
7. Форма проведения: (индивидуальный, фронтальный, групповой): групповая
8. Проблема (детская, взрослая):
- детская проблема: Почему осенью падают листья с деревьев?
- взрослая проблема: недостаточность сформированности знаний о сезонном изменении в природе – листопад.
9. Цель: формирование элементарных представления детей о листопаде
10.Задачи:
- сформировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, дует ветер, листья летят с деревьев);
- развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, бережное отношение к природе.
11. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на закрепление у детей младшего дошкольного возраста осеннего явления – листопад; формирование бережного отношения к природе; активизацию словарного запаса и внимательности к явлениям окружающего мира; развитию мелкой моторики рук; организацию и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме «Листопад»; отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной).
12. Продукт проекта: выставка детских работ «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
13. Форма презентации: праздник «Осень, осень, к нам пришла…»
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Наблюдения за листопадом. Во время наблюдения за осенними деревьями у детей возник вопрос: «Почему листья осенью желтеют и падают с деревьев?» | Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью | 1 день | Прогулка 1 | На территории детского сада |
2 этап | Игровая ситуация «В гости к листьям» и узнаем «В какое время года листья падают с деревьев?», «Почему листья падают с деревьев?», «Кто помогает листьям падать с деревьев?» , «Какого цвета бывает листья осенью?». | Создать мотивацию детей к проекту | 1 день | 1 половина дня | Групповая комната |
3 этап | Беседа «Что такое листопад?» | Сформировать знания детей об явлениях живой и неживой природы: почему листья опадают. | 2 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната |
Лепка «Падают листья» | Сформировать умение детей изображать листья с помощью пластилина – отщипывая кусочки желтого, красного цвета, прикладывать к фону. | 2 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
Дидактическая игра «Сложи листок» | - формировать умение складывать из 2 – 4 частей целое, называть получившийся предмет; - закреплять название цветов: красный, желтый, зеленый. | 3 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната | |
Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья» | - познакомить детей с многообразие красок золотой осени. - развивать умение замечать сезонные изменения, замечать красоту осенних деревьев. | 3 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
НОД «Листопад» | - закреплять представления об осенних изменениях в природе; - продолжать знакомить с природным явлением – листопад. | 4 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната | |
Игра на развитие дыхания «Чей листок раньше улетит» | Развивать плавный, длительный выдох | 4 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
Чтение художественной литературы В. Мирович «Листопад, листопад», М. Ивенсен «Падают листья», О. Киселева «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья», И. Пивоварова «Осенний клад» | Закреплять умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. | 5 день | Режимные моменты, 1 и 2 половина дня | Групповая комната | |
Подвижная игра «Листопад» | Продолжать закреплять умение передвигаться по площадке, следуя указаниям | 5 день | Прогулка 2, 2 половина дня | На территории детского сада | |
Рисование «Листопад» | - продолжать знакомить детей с техникой рисования «тычком»; - закреплять знания об осеннем явлении – листопаде. | 6 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната | |
Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету» | Закреплять умение группировать предметы по цвету | 6 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
4 этап | Непосредственно – образовательная деятельность «Прогулка в осенний лес» | - закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; - закреплять представления об осеннем представление – листопаде; - активизация и обогащение словаря: листопад, листья падают с деревьев, ветер дует). | 7 день | Режимный момент, 1 половина дня | Групповая комната |
Музыкально –ритмическое упражнение «Танец с осенними листочками» | - развивать музыкальные способности через музыкально – игровую деятельность; - формировать умение двигаться в соответствии с тексом и изменением содержания музыкальной композиции. | 7 день | Режимный момент, 2 половина дня | Групповая комната | |
Праздник «Осень, осень к нам пришла…» | - создавать условия для развития творческих навыков, мелкой моторики рук; - повышать познавательный интерес детей к осенним изменениям в природе; - способствовать обогащению представлений об осеннем явлении – листопаде. | 7 день | 1 половина дня | Групповая комната, уголок детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...