Насекомые
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию: Ребенок в обществе во второй младшей группе
Тема: «Насекомые»
Воспитатель: Баева Кристина Алексеевна
Цель: формирование знаний детей о первых весенних цветах
Задачи:
Обучающие:
-уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме
Развивающие:
- активизировать речь детей
-развивать зрительное внимание, память, внимание, мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к познанию нового;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_poz.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
г.
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию: Ребенок в обществе во второй младшей группе
Тема: «Насекомые»
Воспитатель: Баева Кристина Алексеевна
Цель: формирование знаний детей о первых весенних цветах
Задачи:
Обучающие:
-уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме
Развивающие:
- активизировать речь детей
-развивать зрительное внимание, память, внимание, мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к познанию нового;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа: насекомые
Оборудование: магнитная доска
Демонстрационный материал: Игрушка – пчёлка, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, цветочная лужайка, мольберт, паук, гимнастическая дорожка.
Раздаточный материал: капельки с загадками, раскраски
Индивидуальная работа: название насекомых-Арсений, Рома
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, загадки о насекомых.
Организованная образовательная деятельность.
Организационный момент
Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
#1042;водная часть.
В-ль: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.
В-ль: – ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей).
В-ль: - Ой, кто это к нам прилетел?
(Ответы детей).
В-ль: – пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
В-ль: – ребята, поможем пчёлке?
(Ответы детей).
В-ль: – а мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.
-Раз на улице весна.
- Раз, два, солнце светит в этом мире.
- Раз, два, три, распускаются цветы
-Раз, два, три, четыре, мы присядем и будем глазки закрывать.
- Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.
В-ль: – вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелки. Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.
2. Основная часть
В-ль: – ребята, бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? /Ответы детей/.
В-ль: – вы уже догадались, в какой стране мы оказались? /Ответы детей/.
В-ль: – ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим, чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.
В-ль: – что есть у каждого насекомого? /Ответы детей/
В-ль: - а что находится на голове? / Ответы детей – глазки, хоботок, усики/.
В-ль: – у насекомого есть крылышки, под крылышками что находится - брюшко, а под брюшком - лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.
В-ль: – ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться. Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.
В-ль: – Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить? /Ответы детей/.
В-ль: – по тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.
В-ль: - ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
В-ль: – посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?
Где любит сидеть бабочка? Ответы детей.
В-ль: – Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек? /Ответы детей/.
В-ль: – какие бывают бабочки? Что бабочка умеет делать?
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка).
В-ль: – куда посадим божью коровку? /Ответы детей/.
В-ль: – что умеет делать божья коровка? /Ответы детей/.
С травинки – на травинку
Прыгает пружинкой.
(Кузнечик).
В-ль: - что умеют делать кузнечики? /Ответы детей/.
В-ль: – где кузнечик живёт? /Ответы детей/.
В-ль: – ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».
Эй, кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко!
Громко я жужжу летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела).
В-ль: - где домик у пчелы? /Ответы детей/.
В-ль: – что делает пчела? /Ответы детей/.
В-ль: – что ещё умеет делать пчела? /Ответы детей/.
В-ль: - а ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.
В-ль: – А давайте пожужжим как пчела.
У них огромная семья,
Не сосчитать их никогда.
Их дом зовётся кучей
В большом лесу дремучем.
(Муравей).
В-ль: - где живут муравьи? /Ответы детей/.
Что за чудо вертолёт
Мошкаре спать не даёт!
Только высохнет роса,
Вылетает - (стрекоза!)
В-ль: Где можно встретить стрекозу? Где любит сидеть стрекоза? /Ответы детей/.
В-ль: – ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых! Вы хотите быть художниками? Ответы детей.
Вам надо найти себе дружка или подружку.
В-ль: - да и нам пора возвращаться в группу.
сядем на корточки и закроем глазки.
- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
3. Заключительная часть
Итог
В-ль: - вам понравилось наше путешествие в мир насекомых?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложнее всего?
- Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.
- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.
Рефлексия.
Мы молодцы, мы очень хорошо прогулялись по лесу, и я вам дарю раскраски «Насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...