Насекомые
план-конспект занятия (младшая группа)

Баева Кристина Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию: Ребенок в обществе во второй младшей группе

Тема: «Насекомые»

Воспитатель: Баева Кристина Алексеевна

Цель: формирование знаний детей о первых весенних цветах

Задачи:

Обучающие:

-уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме

Развивающие:

- активизировать речь детей

-развивать зрительное внимание, память, внимание, мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к познанию нового;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_poz.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

г.

Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию: Ребенок в обществе во второй младшей группе

Тема: «Насекомые»

Воспитатель: Баева Кристина Алексеевна

Цель: формирование знаний детей о первых весенних цветах

Задачи:

Обучающие:

-уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме

Развивающие:

- активизировать речь детей

-развивать зрительное внимание, память, внимание, мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к познанию нового;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа: насекомые

Оборудование: магнитная доска

Демонстрационный материал: Игрушка – пчёлка, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, цветочная лужайка, мольберт, паук, гимнастическая дорожка.

Раздаточный материал: капельки с загадками, раскраски

Индивидуальная работа: название насекомых-Арсений, Рома

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, загадки о насекомых.

Организованная образовательная деятельность.

Организационный момент

Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

#1042;водная часть.

В-ль: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.

В-ль: – ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей).

В-ль: - Ой, кто это к нам прилетел?

(Ответы детей).

В-ль: – пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.

В-ль: – ребята, поможем пчёлке?

(Ответы детей).

В-ль: – а мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.

-Раз на улице весна.

- Раз, два, солнце светит в этом мире.

- Раз, два, три, распускаются цветы

-Раз, два, три, четыре, мы присядем и будем глазки закрывать.

- Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.

В-ль: – вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелки. Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.

2. Основная часть

В-ль: – ребята, бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? /Ответы детей/.

В-ль: – вы уже догадались, в какой стране мы оказались? /Ответы детей/.

В-ль: – ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим, чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.

В-ль: – что есть у каждого насекомого? /Ответы детей/

В-ль: - а что находится на голове? / Ответы детей – глазки, хоботок, усики/.

В-ль: – у насекомого есть крылышки, под крылышками что находится - брюшко, а под брюшком - лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.

В-ль: – ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться. Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.

В-ль: – Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить? /Ответы детей/.

В-ль: – по тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.

В-ль: - ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

В-ль: – посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?

Где любит сидеть бабочка? Ответы детей.

В-ль: – Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек? /Ответы детей/.

В-ль: – какие бывают бабочки? Что бабочка умеет делать?

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка).

В-ль: – куда посадим божью коровку? /Ответы детей/.

В-ль: – что умеет делать божья коровка? /Ответы детей/.

С травинки – на травинку

Прыгает пружинкой.

(Кузнечик).

В-ль: - что умеют делать кузнечики? /Ответы детей/.

В-ль: – где кузнечик живёт? /Ответы детей/.

В-ль: – ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».

Эй, кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

Громко я жужжу летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (Пчела).

В-ль: - где домик у пчелы? /Ответы детей/.

В-ль: – что делает пчела? /Ответы детей/.

В-ль: – что ещё умеет делать пчела? /Ответы детей/.

В-ль: - а ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.

В-ль: – А давайте пожужжим как пчела.

У них огромная семья,

Не сосчитать их никогда.

Их дом зовётся кучей

В большом лесу дремучем.

(Муравей).

В-ль: - где живут муравьи? /Ответы детей/.

Что за чудо вертолёт

Мошкаре спать не даёт!

Только высохнет роса,

Вылетает - (стрекоза!)

В-ль: Где можно встретить стрекозу? Где любит сидеть стрекоза? /Ответы детей/.

В-ль: – ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых! Вы хотите быть художниками? Ответы детей.

Вам надо найти себе дружка или подружку.

В-ль: - да и нам пора возвращаться в группу.

сядем на корточки и закроем глазки.

- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

3. Заключительная часть

Итог

В-ль: - вам понравилось наше путешествие в мир насекомых?

Что вам понравилось больше всего?

Что было сложнее всего?

- Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.

- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.

Рефлексия.

Мы молодцы, мы очень хорошо прогулялись по лесу, и я вам дарю раскраски «Насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...