"Играю! Познаю! Ямал узнаю!"
материал (младшая группа)
Мастер – класс по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с родным краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»
ул. Чкалова 4- «А», г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003
Тел/факс (34922) 4-84-26, 4-80-52, E-mail:
ОКПО-35337701, ОГРН-1028900508460, ИНН-8901010464, КПП-890101001
Мастер – класс по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с родным краем
на тему: «Играю! Познаю! Ямал узнаю!»
Салехард, 2023г.
Мастер – класс по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с родным краем.
Цель: познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.
Задачи: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.
Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.
Развивать творческую активность педагогов.
Методы: игровой тренинг.
Оборудование: карточки с животными, фасоль, шпажки, скотч, картотека пальчиковых игр, персонажи сказки.
Ход мастер – класса:
Уважаемые коллеги!
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО нацеливает педагогов в области основ гражданственности и патриотизма обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражение в различных видах деятельности. Таким образом, от педагогов требуется глубокая работа по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Как показывает практика дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, традициях и обычаях, поэтому работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей, является актуальной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к традициям и промыслам;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие фантазии.
Так как у нас группа раннего возраста, то мы решили предоставить вашему вниманию игры, связанные не только с патриотическим воспитанием, но и с развитием мелкой моторики рук.
Первая подгруппа.
Мы приглашаем вас в нашу мастерскую, чтобы принять участие в изготовлении кукольного театра для малышей по сказке «Как медведь хвост потерял», для этого вам понадобятся шаблоны, шпажки и скотч.
( В ходе изготовления персонажей, пока ребенок раскрашивает медведя, взрослый описывает внешний вид медведя, где он живет, чем питается. Можно рассказать стихотворение. После завершения работы взрослый предлагает ребёнку посмотреть сказку.)
Ненецкая сказка «Как медведь хвост потерял»
Жила когда-то лиса, а рядом в лесочке медведь жил. Часто они встречались, жили дружно, как родные братья. В те времена у медведя хвост пушистый да длинный был.
Однажды лиса говорит медведю:
- Пойду рыбки половлю, хочу свеженькой отведать. Медведь спросил:
- Как же ты, сестричка, голыми руками рыбу станешь ловить?
Лиса говорит:
- Очень просто: суну хвост в прорубь, рыба сама придет-любит она за хвост цепляться!
Так лиса и ушла на ловлю.
Как раз тут мужики рыбу ловили. Лиса легла на снег, как мертвая.
Наловили мужики рыбы, уложили на нарту и поехали. На дороге лису увидели и на рыбу в нарту ее положили. Лиса мешок с рыбой прогрызла, рыбу на дорогу всю выбросила, а потом и сама убежала.
Сидит лиса и ест рыбу. Медведю даже завидно стало, думает: "Так-то, и я могу наловить!"
Пошел медведь на реку, засунул хвост в прорубь и сидит.
Долго сидел так. Надоело. Думает: "Дай попробую, много, должно быть, уже рыбы на хвосте!"
Начал хвост из воды тащить, а хвост, оказывается, примерз. Стал медведь тогда изо всех сил дергать свой хвост, да и оторвал его.
С тех пор медведь без хвоста остался. Никакого хвоста у медведя теперь нет
Вторая подгруппа.
А пока изготавливаются персонажи для нашего театра, мы предлагаем второй подгруппе принять участие в мастер – классе « Игры на кухне»
Как известно у родителей постоянно нет времени заниматься детьми, наш мастер – класс направлен на то, что пока мама на кухне готовит ужин после работы, ребёнок развивает моторику рук:
«Игра с фасолью»
Ребёнку дают картинку с изображением северного животного и предлагают заполнить фасолью силуэт. После того, как ребенок справился с заданием можно провести пальчиковую гимнастику.
Куропатка
Шла куропатка мимо рынка,
У неё была корзинка,
А корзинка на пол - бух!
Полетело десять (девять, восемь) мух!
Белые медведи
Белые медведи мороза не боятся,
Нравится им в море ледяном купаться.
Не страшны им в Арктике
клыкастые моржи,
На рыбу и тюленей охотятся они.
Олень
Эй, беги, олень, смелей
Через тундру веселей!
День весенний, нас согрей
Ярким солнцем – эй-хей-хей!
Куропатка, поспешай,
С нашей тропки улетай!
В Заполярье поскорей
Едем-едем – эй-хей-хей!
Рефлексия
Прошу оценить нашу встречу.
-Если опыт Вам пригодится, и вы будете его использовать в своей работе, возьмите оранжевый шарик.
- Если вы частично воспользуетесь продемонстрированными играми, возьмите зеленый шарик.
- Если данный опыт вам не пригодится, не берите шарик.
- Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Играя, познаем Ямал!"
Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учё...
Играя - учимся, играя - познаем
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, ...
Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя
Ребенку-дошкольнику в любом возрасте интересно примерять на себя роли взрослых людей. Мама или папа, врач или водитель автобуса - эти захватывающие игры не требуют сложных атрибутов, а сколько радости...
Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя
Сюжетно-ролевые игры многофункциональны и просты. Они развивают воображение ребенка, обучают основам социализации и помогают лучше понять такой сложный "взрослый" мир....
«Учимся играя, играя познаем»
Игра-ведущий вид деятельности....
Интерактивная игра "Знатоки Ямала"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование у детей системных знаний о северном крае....